Цитата:
Сообщение от Малазин ►В основах христианства лежит смирение,
![Uhm](https://forum.zakonia.ru/images/smilies/uhm.gif)
"..... к Владимиру с требованием введения смертной казни обратились
не бояре, не дружина, не «градские старцы»,
а епископы. Владимир
отвечал им: «Боюсь греха», то есть, апеллировал к заповеди – не убий.
Епископы отвечали: «Ты поставлен от бога на казнь злым, а добрым на
милость.
Подобает тебе казнить разбойников и пытать».
Здесь следует уточнить, что
1. речь идет не о простых разбойниках с большой дороги.
Разбойниками в церковных поучениях называют упорных
язычников, оказывающих активное сопротивление церкви.
2. Восставали не против христианства, как такового
(несколько веков до этого немногочисленные христиане
относительно мирно сосуществовали с язычниками),
восставали против уничтожения старой веры.Цитата:
Сообщение от Юрисконсульт2 ►Если же посмотреть историю Руси, то жестокость именно православных по отношению к иным религиям сразу бросается в глаза..
Во!.. Иоакимовсая летопись..
Цитата:
Сообщение от Тысяцкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав
лодия, избрав от ростовцев пять сот мужей, носщию перевезеся выше града
на ону страну, и вшед во град, никому-же постерегшу; вси бо видевши чаях
своих воев быти.
Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие
посла к Добрыне за реку. Людие-же страны оныя, услышавши сие, собрашася
до пяти тысящ, оступиша Путяту и бысть междо ими сеча зла. Некии шедше
церковь Преображения Господня разметаша и домы христиан грабляху.
На разсветании Добрыня со всеми сущими при нем приспе, и повеле у брега
некии домы зажещи, чим люди паче устрашены бывше, бежаху огнь тушити, и
абие преста сечь. Тогда преднии мужи пришедше к Добрыне, просиша мира.
Добрыня же, собра вои, запрети грабление, и абие идолы сокруши, древяннии
сожгоша, а каменнии изломав, в реку ввергоша; и бысть нечестивым печаль велика.
Мужие и жены, видевше тое, с воплем великим и слезами просяще за ны, яко
за сущие их боги.
Добрыня же, насмехаяся, им веща: что безумнии сожалеете о тех, которые себя
оборонить не могут! Кую пользу вы от них чаять можете! И посла всюду объявляя,
чтобы шли ко крещению. ......
Идоша мнози, а нехотящих креститися, воини влачаху и крещаху ......
Сего деля людие поносят Новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем.
Тысяцкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав
лодия, избрав от ростовцев пять сот мужей, носщию перевезеся выше града
на ону страну, и вшед во град, никому-же постерегшу; вси бо видевши чаях
своих воев быти.
Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие
посла к Добрыне за реку. Людие-же страны оныя, услышавши сие, собрашася
до пяти тысящ, оступиша Путяту и бысть междо ими сеча зла. Некии шедше
церковь Преображения Господня разметаша и домы христиан грабляху.
На разсветании Добрыня со всеми сущими при нем приспе, и повеле у брега
некии домы зажещи, чим люди паче устрашены бывше, бежаху огнь тушити, и
абие преста сечь. Тогда преднии мужи пришедше к Добрыне, просиша мира.
Добрыня же, собра вои, запрети грабление, и абие идолы сокруши, древяннии
сожгоша, а каменнии изломав, в реку ввергоша; и бысть нечестивым печаль велика.
Мужие и жены, видевше тое, с воплем великим и слезами просяще за ны, яко
за сущие их боги.
Добрыня же, насмехаяся, им веща: что безумнии сожалеете о тех, которые себя
оборонить не могут! Кую пользу вы от них чаять можете! И посла всюду объявляя,
чтобы шли ко крещению. ......
Идоша мнози, а нехотящих креститися, воини влачаху и крещаху ......
Сего деля людие поносят Новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем.
Э-э.. типа - перевод:
Тысячный Путята, (воевода князя Владимира), человек храбрый и смекалистый,
с дружиной из Ростова, ночью, скрытно переправился на другой берег и, так
как все их принимали за своих, не вызывая подозрений, беспрепятственно
вошёл в город.
Дойдя до двора Угоняя, его и других главных людей взял, о чём и сообщил
Добрыне, отправив посла. Узнав об этом, 5 тысяч горожан окружили Путяту,
пошёл бой. Остальные принялись рушить церковь Преображения Господня и дома
христиан.На рассвете подоспел Добрыня и приказал зажечь город. Напуганные
Новгородцы прекратили бой и бросились тушить пожар. Горожане обратились к
Добрыне испрашивая мир.
Добрыня запретил своей дружине грабить город, но занялся уничтожением идолов.
Деревянных идолов жгли, каменных ломали и кидали в реку; что приводило в горе
горожан. Горожане умаляли не осквернять святое, не торгать их богов.
Добрыня же насмехаясь, говорил "Безумные, какую пользу можно ждать от тех,
кто себя не в состоянии защитить?", и объявил о поголовном крещении.
Нежелающих крестили силой.
С тех пор и говорят: "Путята крестил мечом, а Добрыня - огнём".
«Закония» в соц. сетях