Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
Потребитель покупает шкаф по ДКП, + заключает договор на оказание услуг по сборке шкафа и его доставке.
В ДКП написано, что возврат товара надлежащего качества возможен при согласии продавца, но с потребителя удерживается определенный процент от его стоимости. При доставке потребителю поясняют, что шкаф нужно не только собрать, но и прикрепить к стене.
При этом потребителя не уведомляли об этом, в выданных ему "условиях эксплуатации" этого также нет, даже наоборот, по их смыслу, шкаф должен стоять самопроизвольно.
Потребитель идет и пишет претензию смысл которой - не раскрыли информацию о товаре, что шкаф сам по себе "не стоит" (копия с отметками есть и т. п.). Продавец говорит: "Хорошо, заберем...вернем" и забирает товар (подтверждающие документы есть). Потом возвращают деньги по договору оказанию услуг, а полную стоимость шкафа вернуть отказываются, ссылаясь на пункт договора, хотят удержать %.
Вопросы: а) нельзя ли говорить о том, что продавец своими действиями признал нарушения прав потребителя, предусмотренных ст. 12 ЗоЗПП и удовлетворил претензию? б) Какова вообще юр. природа этого "процента за возврат/отказ от ", ей богу, я в больших сомнениях
в) Законно ли это в принципе или что-то здесь не так? Все жеж одна из сторон - "несчастный, бесправный" потребитель
?
«Закония» в соц. сетях