_Maximus_ _Maximus_

адвокат Московской коллегии адвокатов "ЗАЩИТА"

Адвокат, Устинюк Максим Владимирович, специализируется на сложных делах по судебной защите права собственности в области недвижимости (как жилой, так и не жилой), разрешении конфликтных ситуаций связанных с инвестиционным строительством, защите интересов от мошеннических действий в сфере недвижимости. Осуществляет защиту лиц, обвиняемых в совершении экономических преступлений, по делам связанным с должностными преступлениями (злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, получение взятки и т.д.). В число приоритетных направлений профессиональной деятельности адвоката, также входит защита по административным правонарушениям.

Представляет интересы доверителей (юридических лиц и граждан) в арбитражных судах и судах общей юрисдикции всех инстанций, в том числе в Верховном Суде Российской Федерации. Обеспечивает квалифицированное юридическое сопровождение хозяйственной деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, а также защиту законных интересов при взаимодействии с контролирующими и правоохранительными органами.

Устинюк Максим Владимирович, адвокат с большим опытом правоприменительной практики и широкими теоретическими знаниями, знающий своё дело, способный оказать квалифицированную юридическую помощь.

123056, Москва, ул. Зоологическая, д. 30, стр. 2

тел. +7(985)969-7974

 


  • Цитата:

    Сообщение от pur_land

    Каким образом отметить это в иске? Надо ли упоминать о свидетелях и прилагать ли расшифровку смс или судья сама об этом спросит?


    Заявите ходатайство в судебном заседании.
    Написал _Maximus_ _Maximus_ (_maximus_) в теме Взыскание алиментов (объединенная тема) 02.09.2012 17:49
  • rudiri, прочитайте вот это определение

    Цитата:

    Сообщение от
    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    от 17 апреля 2012 г. N 33-535/2012
    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл в составе:
    председательствующего Братухина В.В.,
    судей Салиховой Э.И., Медведевой И.А.,
    при секретаре Т.
    рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Н. на решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012 года,

    установила:

    Н. обратился в Волжский городской суд с иском к администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, просил признать незаконным решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы "Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы" об исключении его семьи из списка участников подпрограммы " Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", просил включить семью в состав участников подпрограммы.
    Обосновывая требования, указал, что ... его семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, стала участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы " Жилище" на 2002 - 2010 годы. Письмом за исходящим N 2 от 07.06.2011 г. администрация Волжского муниципального района сообщила о выбытии семьи Н. из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в связи с превышением 35-летнего возраста.
    Однако указанное решение, по мнению истца, не соответствует нормам законодательства, поскольку оснований для исключения из участников Подпрограммы, тем более в связи с достижением 35-летнего возраста, законодательство не содержит; при включении семьи истца в состав участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям; неполучение социальной помощи в период действия прежней программы в связи с недостаточным финансированием, не может аннулировать право семьи истца на получение социальной выплаты в рамках новой, аналогичной программы.
    Выслушав объяснения Н., его представителей Н.Е., адвоката Смирновой М.Ю. поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Волжского муниципального района Н.М., полагавшую необходимым в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права.
    13.05.2006 Правительством Российской Федерации принято постановление N 285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
    Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.
    Согласно п. 5 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
    а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
    б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
    в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
    Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 года закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, которым утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".
    В соответствии с указанными федеральными правилами постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011 года N 112 утверждена республиканская целевая программа "Жилье для молодой семьи на 2011 - 2015 годы".
    Предусмотренные Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, условия признания молодой семьи участницей подпрограммы для включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты соответствуют содержанию Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и согласуются в части оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы (п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и п. 18 Приложения N 3 " Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы).
    Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что постановлением главы администрации городского поселения Приволжский N 16 от 14 марта 2008 года семья Н-вых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, как молодая семья и была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", согласно заявлению от 31 марта 2008 года.
    Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что на момент принятия решения о включении молодой семьи на участие в подпрограмме, семья Н-вых отвечала предъявляемым требованиям для включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
    Судом установлено, что в связи с ограниченностью средств софинансирования социальных выплат, семья Н-вых не получила социальной выплаты в период действия программы " Жилище" на 2002 - 2010 год.
    Также судом установлено, что семья Н-вых была включена в список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.
    Решением районной комиссии от 6 июня 2011 года (протокол N 3) семья Н-вых исключена из участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Волжскому району Республики Марий Эл в связи с достижением членами молодой семьи предельного возраста, со ссылкой на п. 6 "а" Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложения к муниципальной целевой программе " Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы").
    Согласно подп. "а" п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
    Таким образом, из их толкования, приведенные положения не регулируют порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а предусматривают требования, предъявляемые к лицам, претендующим на участие в подпрограмме. При этом возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами, в т.ч. в связи с достижением предельного возраста, не предусмотрена.
    Как следует из материалов дела, семья Н-вых являлась участником программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, включающей в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Социальная выплата не была получена семьей Н-вых в связи с недостаточным финансированием.
    Вместе с тем отсутствие бюджетного финансирования, позволяющего в полном объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты.
    Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
    Одной из форм реализации указанной политики является комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения.
    Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 27 мая 2010 года N 738-О-О, закрепив право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство РФ вправе, как это следует из ст. 38 (ч. 1), 40 и 114 (п. п. "в" и "ж" ч. 1) Конституции РФ, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплат.
    Целями федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы является формирование рынка доступного жилья эконом класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
    В программе также указано, что поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Российской Федерации.
    Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. фактически идентична подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. и базируется на принципах преемственности этой подпрограммы.
    Согласно республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2011 - 2015 годы она является продолжением программы на 2004 - 2010 годы (раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения).
    Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслам и целями подпрограммы, принципу преемственности, становятся участниками подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
    Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.
    Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 8-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 27 декабря 2005 года N 502-О и др.).
    Поскольку семья Н. на момент первоначального включения в программу в полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, была переведена для участия в программе, подлежащей реализации в 2011 - 2015 года, оснований для ее исключения с учетом изложенного выше, не имелось.
    С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям.
    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ неправильное применение норм материального права является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
    Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новое решение.
    На основании изложенного судебная коллегия считает, что решения Волжского городского суда от 24 января 2012 года нельзя признать законным, и оно подлежит отмене в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права, с вынесением по делу нового решения об удовлетворении требований истца.
    Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

    определила:

    решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012 года отменить.
    Вынести по делу новое решение, которым признать незаконным решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы "Жилье для молодой семьи Волжского района на 2011-2015 годы" (протокол N 3 от 6 июня 2011 года) об исключении из состава участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, программы "Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы" семьи Н.
    Обязать администрацию Волжского муниципального района включить семью Н. в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, программы
    "Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы".


    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    от 17 апреля 2012 г. N 33-535/2012
    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл в составе:
    председательствующего Братухина В.В.,
    судей Салиховой Э.И., Медведевой И.А.,
    при секретаре Т.
    рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Н. на решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012 года,

    установила:

    Н. обратился в Волжский городской суд с иском к администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, просил признать незаконным решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы "Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы" об исключении его семьи из списка участников подпрограммы " Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", просил включить семью в состав участников подпрограммы.
    Обосновывая требования, указал, что ... его семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, стала участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы " Жилище" на 2002 - 2010 годы. Письмом за исходящим N 2 от 07.06.2011 г. администрация Волжского муниципального района сообщила о выбытии семьи Н. из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в связи с превышением 35-летнего возраста.
    Однако указанное решение, по мнению истца, не соответствует нормам законодательства, поскольку оснований для исключения из участников Подпрограммы, тем более в связи с достижением 35-летнего возраста, законодательство не содержит; при включении семьи истца в состав участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям; неполучение социальной помощи в период действия прежней программы в связи с недостаточным финансированием, не может аннулировать право семьи истца на получение социальной выплаты в рамках новой, аналогичной программы.
    Выслушав объяснения Н., его представителей Н.Е., адвоката Смирновой М.Ю. поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Волжского муниципального района Н.М., полагавшую необходимым в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права.
    13.05.2006 Правительством Российской Федерации принято постановление N 285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
    Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.
    Согласно п. 5 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
    а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
    б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
    в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
    Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 года закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, которым утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, включающая подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".
    В соответствии с указанными федеральными правилами постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011 года N 112 утверждена республиканская целевая программа "Жилье для молодой семьи на 2011 - 2015 годы".
    Предусмотренные Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, условия признания молодой семьи участницей подпрограммы для включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты соответствуют содержанию Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и согласуются в части оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы (п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и п. 18 Приложения N 3 " Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы).
    Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что постановлением главы администрации городского поселения Приволжский N 16 от 14 марта 2008 года семья Н-вых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, как молодая семья и была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", согласно заявлению от 31 марта 2008 года.
    Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что на момент принятия решения о включении молодой семьи на участие в подпрограмме, семья Н-вых отвечала предъявляемым требованиям для включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
    Судом установлено, что в связи с ограниченностью средств софинансирования социальных выплат, семья Н-вых не получила социальной выплаты в период действия программы " Жилище" на 2002 - 2010 год.
    Также судом установлено, что семья Н-вых была включена в список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.
    Решением районной комиссии от 6 июня 2011 года (протокол N 3) семья Н-вых исключена из участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Волжскому району Республики Марий Эл в связи с достижением членами молодой семьи предельного возраста, со ссылкой на п. 6 "а" Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложения к муниципальной целевой программе " Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы").
    Согласно подп. "а" п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
    Таким образом, из их толкования, приведенные положения не регулируют порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а предусматривают требования, предъявляемые к лицам, претендующим на участие в подпрограмме. При этом возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы указанными Правилами, в т.ч. в связи с достижением предельного возраста, не предусмотрена.
    Как следует из материалов дела, семья Н-вых являлась участником программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, включающей в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Социальная выплата не была получена семьей Н-вых в связи с недостаточным финансированием.
    Вместе с тем отсутствие бюджетного финансирования, позволяющего в полном объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты.
    Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
    Одной из форм реализации указанной политики является комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения.
    Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 27 мая 2010 года N 738-О-О, закрепив право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство РФ вправе, как это следует из ст. 38 (ч. 1), 40 и 114 (п. п. "в" и "ж" ч. 1) Конституции РФ, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплат.
    Целями федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы является формирование рынка доступного жилья эконом класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
    В программе также указано, что поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Российской Федерации.
    Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. фактически идентична подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. и базируется на принципах преемственности этой подпрограммы.
    Согласно республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2011 - 2015 годы она является продолжением программы на 2004 - 2010 годы (раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения).
    Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, в соответствии со смыслам и целями подпрограммы, принципу преемственности, становятся участниками подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
    Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.
    Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 8-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 27 декабря 2005 года N 502-О и др.).
    Поскольку семья Н. на момент первоначального включения в программу в полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, была переведена для участия в программе, подлежащей реализации в 2011 - 2015 года, оснований для ее исключения с учетом изложенного выше, не имелось.
    С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям.
    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ неправильное применение норм материального права является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
    Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новое решение.
    На основании изложенного судебная коллегия считает, что решения Волжского городского суда от 24 января 2012 года нельзя признать законным, и оно подлежит отмене в связи с неправильным применением и толкованием норм материального права, с вынесением по делу нового решения об удовлетворении требований истца.
    Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

    определила:

    решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012 года отменить.
    Вынести по делу новое решение, которым признать незаконным решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы "Жилье для молодой семьи Волжского района на 2011-2015 годы" (протокол N 3 от 6 июня 2011 года) об исключении из состава участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, программы "Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы" семьи Н.
    Обязать администрацию Волжского муниципального района включить семью Н. в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, программы
    "Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 - 2015 годы".

    Написал _Maximus_ _Maximus_ (_maximus_) в теме Хотят исключить из программы "Молодая семья" 02.09.2012 17:48

  • Цитата:

    Сообщение от aliona

    а можем ли мы прописать его только временно по месту временной питерской прописки моей либо мужа?


    Можете, при регистрации по месту пребывания никаких проблем возникнуть не должно.
    Написал _Maximus_ _Maximus_ (_maximus_) в теме Прописка новорожденного. 02.09.2012 17:23

  • Цитата:

    Сообщение от tsoyiren

    Можно ли приватизировать ее на брата?


    Если по состоянию на 1996 год он был единственным несовершеннолетним то только таким образом Вы сможете приватизировать квартиру без предоставления справок до 1996 года, так как несовершеннолетние по достижению 18 лет имеют право повторно участвовать в приватизации.


    Цитата:

    Сообщение от tsoyiren

    Или ему тоже нужны справки, что он в 1991 г не участвовал в приватизации?


    Нет, такие справки ему не нужны.
    Написал _Maximus_ _Maximus_ (_maximus_) в теме Справки при приватизации 16.08.2012 20:45

  • Цитата:

    Сообщение от Benny

    При каких либо обстоятельствах (раздел имущества, судебные тяжбы и т.д. и т.п.), повлияет ли на это прописка?


    Регистрация ("прописка") никаким образом влиять при разделе имущества не будет.


    Цитата:

    Сообщение от Benny

    Если пропишется один из нас, то плата за квартиру будет приходить из расчета на одного человека?


    В зависит от местного законодательства, в Москве например при наличии второй квартиры или доли в праве собственности (как в вашем случае) применяется повышающий коэффициент при начислении коммунальных платежей.
    Написал _Maximus_ _Maximus_ (_maximus_) в теме Квартира 50 на 50 16.08.2012 20:39

  • Цитата:

    Сообщение от galina.kovaleva2011

    Где найти закон?


    Вариантов не так много. Вы "носите" фамилию с буквой "ё" и от этого никуда не деться, так как именно в актовой записи о вашем рождении фамилия записана с буквой "ё".
    Если Вы сейчас не устраните ошибки в документах, а именно ошибками они являются, в будущем это придётся всё исправлять Вам или вашим детям.
    Второй вариант менять фамилию с буквой "ё" на на фамилию с буковой "е", наверное это даже проще, меньше документов менять.
    Написал _Maximus_ _Maximus_ (_maximus_) в теме буква е 16.08.2012 20:35
  • Посмотрите вот это постановление


    Цитата:

    Сообщение от ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 22 декабря 2005 г. N 937/52

    ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦАМ,
    ЗАМЕЩАЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
    ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    И ИНЫМ РАБОТНИКАМ, ВСТАВШИМ НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ
    ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ МОСКОВСКОЙ
    ОБЛАСТИ ДО 1 МАРТА 2005 ГОДА, ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
    ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

    В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 258/2005-ОЗ "О предоставлении жилого помещения" и в целях обеспечения предоставления лицам, замещающим государственные должности Московской области, государственным гражданским служащим Московской области и иным работникам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области до 1 марта 2005 года (далее - очередник), жилых помещений по договору социального найма жилого помещения Правительство Московской области постановляет:
    1. Установить нормы предоставления очередникам площади жилого помещения по договору социального найма жилого помещения в следующих размерах:
    1.1. Жилое помещение предоставляется очереднику и членам его семьи, на которых предоставляется жилое помещение, из расчета:
    на одного - двух человек - однокомнатная квартира;
    на двух - трех человек - двухкомнатная квартира;
    на трех - четырех человек - трехкомнатная квартира;
    на пять - шесть человек - четырех- или пятикомнатная квартира.
    1.2. Очереднику и членам его семьи, на которых предоставляется жилое помещение, в случае, если состав указанной семьи (включая очередника) превышает шесть человек, жилое помещение предоставляется из расчета не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого человека.
    1.3. В случае, предусмотренном подпунктом 1.2 настоящего пункта, очереднику и членам его семьи, на которых предоставляется жилое помещение, могут быть предоставлены два смежных жилых помещения в виде квартир из расчета не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого человека.
    2. Министерству по делам печати и информации Московской области (Моисеев С.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
    3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пантелеева А.Б.

    Губернатор Московской области
    Б.В. Громов

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 22 декабря 2005 г. N 937/52

    ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦАМ,
    ЗАМЕЩАЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
    ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    И ИНЫМ РАБОТНИКАМ, ВСТАВШИМ НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ
    ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ МОСКОВСКОЙ
    ОБЛАСТИ ДО 1 МАРТА 2005 ГОДА, ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
    ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

    В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 258/2005-ОЗ "О предоставлении жилого помещения" и в целях обеспечения предоставления лицам, замещающим государственные должности Московской области, государственным гражданским служащим Московской области и иным работникам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области до 1 марта 2005 года (далее - очередник), жилых помещений по договору социального найма жилого помещения Правительство Московской области постановляет:
    1. Установить нормы предоставления очередникам площади жилого помещения по договору социального найма жилого помещения в следующих размерах:
    1.1. Жилое помещение предоставляется очереднику и членам его семьи, на которых предоставляется жилое помещение, из расчета:
    на одного - двух человек - однокомнатная квартира;
    на двух - трех человек - двухкомнатная квартира;
    на трех - четырех человек - трехкомнатная квартира;
    на пять - шесть человек - четырех- или пятикомнатная квартира.
    1.2. Очереднику и членам его семьи, на которых предоставляется жилое помещение, в случае, если состав указанной семьи (включая очередника) превышает шесть человек, жилое помещение предоставляется из расчета не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого человека.
    1.3. В случае, предусмотренном подпунктом 1.2 настоящего пункта, очереднику и членам его семьи, на которых предоставляется жилое помещение, могут быть предоставлены два смежных жилых помещения в виде квартир из расчета не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого человека.
    2. Министерству по делам печати и информации Московской области (Моисеев С.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
    3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пантелеева А.Б.

    Губернатор Московской области
    Б.В. Громов

    Написал _Maximus_ _Maximus_ (_maximus_) в теме Улучшение жилищных условий в г.Долгопрудный 07.08.2012 21:28

  • Цитата:

    Сообщение от temper

    На что я претендую кроме этой доли?


    Если Вы не являетесь собственником остальных квартир, то Вы можете претендовать на них только в порядке наследования.
    Написал _Maximus_ _Maximus_ (_maximus_) в теме На что претендую - у родителей 4 квартиры 06.08.2012 22:52

  • Цитата:

    Сообщение от Lyudmila

    Мне рекомендовано въехать в квартиру, перевезти туда все свои вещи и продолжать заниматься ремонтом.


    Совершено верно.
    Параллельно пусть адвокат подаёт иск о признании мужа не приобретшим право пользования квартирой. При грамотном подходе, шансы на получение положительного решения суда довольно не плохие.
    Написал _Maximus_ _Maximus_ (_maximus_) в теме Выселение из муниципальной квартиры 06.08.2012 08:10

  • Цитата:

    Сообщение от almira

    Будут ли препятствовать органы опеки перерегистрации мужа по новому месту жительства в свою собственность, где он преимущественно проживает вместе с новой семьей????


    Перерегистрации нет, а вот в приватизации квартиры вполне возможно. Бытует мнение, что дети снявшись с регистрационного учёта не утрачивают право на участие в приватизации квартиры.
    Написал _Maximus_ _Maximus_ (_maximus_) в теме Выписка из неприватизированной квартиры в собственное жилое помещение вместе с несовершеннолетними детьми 24.07.2012 22:56