Послевкусие дисконтных карт
В воскресенье сделал попытку купить сыну спортивный костюм в «Спортмастере». В смысле, попытку использовать карту «Спортмастер» (клубная карта, такого золотистого цвета, «золотая» значит). Думал мили, ой, бонусы использовать. Мне говорят: «Вы шутите, она у Вас давно уже того... обнулена.»
Жалко, я там какие-то бонусы все-таки накопил. Надо было бежать как подорваному в конце еще прошлого года и покупать на них что-то. Ибо, как написано на сайте «Спортмастера» в разделе о клубных картах – все бонусы обнуляются с марта, а на следующий год переходит только то, что накоплено в январе-феврале. Как-то так... да кто там читает эти правила? Тем более, ведь карту предлагают приобрести в магазине и особо не разъясняют, что там сгорает к марту. «Накопить бонусы», «получить скидки», «участвовать в акциях», «перейти на повышенный уровень клубной карты» - вот это привлекает. А что там сгорает накопленное, это надо на сайте прочитать. В общем, сгорели мои бонусы по «золотой» карте и саму карту можно выбросить теперь, ибо срок действия ее окончен. Не люб я теперь «Спортмастеру», хотя накупил там у них на сумму свыше 150 тысяч рублей, раз уж «золотую карту» выдали. Сгорело теперь все «нажитое непосильным трудом» (причитая)!!!
Может, надо новую карту завести? Синенькую такую? Потом мне дадут «серебряную», а потом «золотую». Потом опять забуду отовариться до 1 марта, и опять – синяя, серебряная, золотая...
Послевкусие от этого – не спортивное...
Еще порадовала как-то карточка гастронома «Азбука вкуса». Сначала в этой сети давали дисконтные карты. Потом какие-то банковские (заодно, получается, я становился клиентом банка, не помню какого, ради этих скидок). Наотоваривался я в «Азбуке» аж до 10-ти процентной дисконтной карты. Прихожу как-то в магазин, даю дисконтную карту кассиру, а мне скидки не начисляют. Спрашиваю: а что такое? Мне отвечают: теперь у нас скидка только на ряд товаров, а не на все! А какие это товары, спрашиваю? А на которых специальная бирка, говорят. Посмотрел – точно, есть бирки. Только товары эти мне не нужны были. Жаль... Такая дисконтная карта была приятная... На ней малинка нарисована... Послевкусие только не малиновое от такого отношения к потребителю...
А прихожу летом в еще один магазин - «Глобус Гурмэ». Приятная новость – они принимают карты «Азбуки вкуса» и дают по ним скидки аж 12 процентов, вместо 10-ти. И одновременно предлагают поменять эту карту на карту «Глобус Гурмэ». Клиентов, значит, переманивают. Понимая, что это не просто так, спрашиваю – поменять можно «бесплатно»? Нет, говорят, Вы нам карту «Азбуки», а мы Вам скидку аж 15 тысяч рублей на покупку нашей дисконтной карты «Глобуса». Дисконт на покупку дисконта, получается.
Годовая дисконтная карта сети «Глобус Гурмэ» со скидкой 15% стоит 48 тыс. руб. Значит, можно купить дисконт с дисконтом за 33 тысячи рублей всего. Несложный расчет показал, что эта история выгодна, если в течение года отовариваться в «Глобусе» на ОЧЕНЬ «кругленькую» сумму. Что, судя по ценам, совсем не сложно. Говорят, у них огурцы и помидоры из теплиц на Рублевке. А там квадратный метр грядок стоит, как гектар в Ивановской области.
Обсудил тему дисконтных карт с коллегами. У каждой женщины в сумочке килограмм дисконтных карт. Большинство из них неизвестно где предоставляют скидки... и какие...
Дисконтные (клубные, бонусные, программные) карты – вещь полезная. Только правила читать надо внимательно по их использованию. И быть готовым к тому, что мы все-таки не «важные клиенты», а, прежде всего, потребители.
И отношение к нам, как к потребителям – потребительское.
Осознаем это, послевкусия не будет никакого...
14.11.2011
Комментарии