С волокитой я сталкивался не раз

С волокитой я сталкивался не раз

Начал я сражаться с ней последние восемь лет – в должности первого заместителя директора ФМС – и до сих пор борюсь. Это задача номер один. А давайте развернемся лицом друг к другу: сегодня ты «волокитишь» дело, завтра твой вопрос застрянет в других структурах. Ведь все мы и получаем услуги, и оказываем их кому-то. Если мы не хотим навести порядок и сотрудничать по-честному, – зачем нам здесь жить? Так что начинать надо с себя.
…Примерно года три назад понадобилось мне провести в свою квартиру городской телефон. Я обратился к заместителю министра Минпромсвязи. Он сказал: «нет проблем, твоя АТС по месту жительства такая-то, поезжай, там все сделают. – А к кому...? – Ну, там увидишь». И я увидел. Довольно приличную электронную очередь. Но через 15 минут после того, как получил электронный номер, я сдал необходимые документы, и через положенную неделю решение было принято. Так четко они работают. Оказалось, в отдельно взятой структуре может быть такой порядок! На этот пример я стал ориентироваться и в своей службе.
Или вот. Пришел я в отдел ЗАГС «оформлять» моего новорожденного третьего ребенка. Опять же был слегка удивлен, как быстро сотрудники сработали – профессионально, добросовестно сделали то, что обязаны. Такое запоминается. Везде бы так, чтобы не давить собственную энергетику отрицательными эмоциями. А на что мы ее тратим?
В судебной системе страны сейчас много изменений, и инициативы правительства в этой области – не пустой звук. И я двумя руками «за» позитивные перемены.
К сожалению, не так много у нас руководителей, которые работают на результат и этот результат получают. Ясно, что ни один президент не в состоянии привести страну к лучшему сразу и во всем. Поэтому оценку инициатив правительства я бы не начинал с подхода «а будет ли это работать?».
Мы должны понимать, что и правительство, и судебная система, не важно, гражданского или уголовного судопроизводства, существуют для человека. Вся государственная машина должна работать на гражданина России, и люди в судейских мантиях должны качественно обслуживать (в профессиональном понимании этого слова) людей без мантии. Вот и нужно так сформировать этот механизм, чтобы слова волокита не осталось в нашей судебной системе. Прежде всего – при помощи полезных и своевременных законов.

14.05.2010

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Статья прекрасная, хочу добавить к комментарию Елены Левковой.Уважаемый Михаил Леонидович, от имени всех Сотечественников, проживающих на Севере Израиля, хочу попросить Вас, разобраться, наконец, с соблюдением законности при обмне паспортов в ГК РФ в Хайфе. Ниже прилагаю копию моей повторной жалобы в МИД РФ. Готов предоставить любые документы (письма и т.п.) по сути проблемы. До каких пор чиновники будут попирать Законы? Когда они, наконец перестанут хамить и держать народ за БЫДЛО? ПРИЛОЖЕНИЕ: Это мое повторное обращение В МИД РФ. Предыдущее обращение от 02.04.2010 было направлено Вами генконсулу Попову И.В., от которого был получен формальный ответ, не содержащий конструктивных намерений по улучшению обслуживания в консульстве. В том, что стиль и манера обслуживания никак не изменились, мы убедились сегодня при попытке получения готовых загранпаспортов, документы на обмен которых удалось сдать 04.04.2010, заняв очередь в 4 часа утра, для чего нам пришлось выехать из Кармиэля в 3 часа ночи. Перед поездкой для получения паспортов, по истечении 3 месяцев, установленных Федеральным Законом РФ, 05.07.2010 я обратился с письмом по электронной почте консульства с запросом, когда можно приехать для получения паспорта. Ответа я не получил. Два дня (7 и 8) я названивал по телефонам, опубликованным на сайте консульства и сайте МИД РФ. Трубку просто никто НЕ СНИМАЛ. В тоже время, 07.07.2010, мы получили по электронной почте уведомления из информационной системы mailrobot@passportzu.ru о том, что паспорта ГОТОВЫ К ВЫДАЧЕ и следует обратиться в консульство. 09.07.2010 мы выехали в Хайфу. В 9 часов с минутами вышел представитель консульства, который заявил, что сегодня прием будет только до 13 часов по ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ (на сайте написано, что до 14 часов). Далее он заявил, что паспорта будут выданы только тем, кто сдавал документы до 4 апреля включительно, остальные НЕ ГОТОВЫ. Всего на получение паспортов в списках "просителей" было 12 человек. Тем, кто сдавал 5 и позже, несмотря на наличие у них распечаток автоматизированной системы о готовности паспорта, в выдаче было отказано и предложено приехать на следующей неделе. В ответ на жалобы, что работники консульства не поднимают трубки телефонов, и люди, ориентируясь на сообщения автоматизированной системы, взяли отпуск на работе, приехали из других городов севера Израиля, они получали один ответ: ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ. Когда, после зачтения списка записавшихся на консульский прием, выяснилось, что практически никто не явился, я обратился к работнику (через забор, конечно) с просьбой попросить консула принять меня, но мне было отказано. После очень настойчивой моей просьбы проверить готовность паспортов, выяснилось, что паспорта уже отпечатаны и находятся на подписи у консула. Мы приняли решение подождать, что МОЖЕТ БЫТЬ консул снизойдет до ожидающих на солнцепеке пожилых соотечественников и подпишет в течение рабочего дня. Но, увы, этого не произошло, и нам пришлось уехать прождав более 4 часов, имея на руках извещения о готовности паспортов, как говорится, НЕ СОЛОНО ХЛЕБАВШИ. А теперь подведем итоги: 1) Констульство ПРОСТО дезъинформирует законопослушных Граждан РФ, публикуя на своем сайте в интернете "глухие" телефоны и адреса электронной почты. 2) Консульство допускает вольную трактовку Федерального Закона РФ, вот что написано на его сайте:Срок получения нового загранпаспорта: - для временно находящихся, а также постоянно проживающих в Израиле, включая детей от 14 до 18 лет – порядка 3-х месяцев (только после получения согласования из Москвы); Меж тем, как Закон безусловно ограничивает срок выдачи тремя месяцами от даты подачи документов. Т.о., работники просто НАРУШАЮТ Закон РФ. 3) Если работник, в ответ на обоснованные претензии и замечание о нарушении Закона, вместо ИЗВИНИТЕ говрит ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ, иначе как хамством и грубостью это не назовешь. 4) Совершенно очевидно, что вложенные Правительством РФ огромные средства в создание отлично работающей, надежной и соблюдающей Закон системы (я это подверждаю, как инженер, доктор технических наук в области вычислительной техники) пропадают зря: нерадивые работники консульства сводят все ее преимущества на нет. Вторично прошу принять соответствующие меры и сообщить мне об этом.
    Написал Гладштейн Михаил (miglad) 10.07.2010 10:40
  • 9 июня 2010 02:23 Levkova ElenaЛевкова Елена. Прекрасная статья о волоките. Обращаюсь с большой просьбой от всех граждан России, проживающих заграницей, в ближнем и особенно дальнем зарубежье навести порядок с выдачей Российских паспортов для граждан России проживающих заграницей. В законе сказано: срок оформления 3 месяца и никакая срочность, даже в экстренных случаях не предусмотрена, если человеку надо ехать на лечение, или ещё что-то. Вместо 3 месяцев паспорта люди ждут по2 ГОДА! Вот это волокита. В консульстве говорят, все претензии к МИДу и ФСБ, я звонила в МИД, даже не ожидала что там ответят, и услышала что документы ушли из консульства 21 мая, хотя сдали паспорта, действующие 12 января. Сегодня срок их действия истёк и мы не можем въехать в Россию. Непонятно кто мы сейчас, граждане или нет. Обиднее всего пенсионерам, ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ, когда они стоят перед закрытой дверью консульства и не могут получить без паспорта справку о нахождении в живых, чтобы получать честно заработанную, завоёванную пенсию. Очень просим разобраться, внести поправки в закон, навести порядок.
    Написал Levkova Elena (levkovy) 09.06.2010 02:26
  • ну а что касается подчинённой Вам ФМС? Песни слагать можно о том, какая волокита в УФМС по Липецкой области. И даже жаловаться бессмысленно. сами себя- то они не накажут. и не исправятся. а у начальника отдела виз и регистраций иностранных граждан майора Лобановой на все вопросы один ответ: в законодательство буквально сегодня внесли изменения, вы просто не в курсе. не помогает даже наличие в руках свежераспечатанного нормативного акта. Сначала она требует от человека кучу разных ненужных бумаг, а когда они всё же собираются, всё равно отказывает в приёме документов любых.
    Написал Соловьёва Елена (0314797) 18.05.2010 12:53
  • Взять хотя бы 94-ФЗ. Инициатива "правительства" не пустой звук. Закон есть. И даже как бы в соответствии с ним контракты заключают. Реально же в большинстве случаев победитель назначен заказчиком, а если кто не знал и влез - вот ему ж будут руки выкручивать! ФАС кое-где еще работает. Вот только их компетенция - формальные нарушения 94-ФЗ, а если в самой процедуре торгов нарушений нет, но госзаказчик сознательно использует все свои возможности, чтобы сделать исполнение контракта победителем торгов невозможным (затягивает согласования, объявляет победителя непосредственно перед днём исполнения или даже после), то это уже не компетенция ФАС. И дальше можно только судиться. Что долго и по сути своей бессмысленно: зачем коммерческому предприятию тратить ресурсы на такие суды? Только для того, чтобы доказать, что чиновник неправ? Дорогое удовольствие быть вот таким "Робином Гудом". А чиновнику всё равно.
    Написал Friday PhotoN (PhotoN) 17.05.2010 10:03
  • Начал я сражаться с ней последние восемь лет – в должности первого заместителя директора ФМС – и до сих пор борюсь. Это задача номер один. А давайте развернемся лицом друг к другу: сегодня ты «волокитишь» дело, завтра твой вопрос застрянет в других структурах. Ведь все мы и получаем услуги, и оказываем их кому-то. Если мы не хотим навести порядок и сотрудничать по-честному, – зачем нам здесь жить? Так что начинать надо с себя.



    Дальше...
    Написал Тюркин Михаил (Михаил Тюркин) 14.05.2010 18:00
  • Михаил Тюркин Михаил Тюркин

    Президент АНО «Продюсерский центр «Динамо», заслуженный юрист Российской Федерации

    Эксперт