Андрей Туманов. Точка зрения.
Умное государство старается сделать людей собственниками в лучшем смысле этого слова. Во-первых, тем самым государство поощряет и развивает обеспеченность, во-вторых, собственникам и наследникам собственности невыгодно бунтовать. Даже в пределах одной семьи. Да и ход истории показывает, что в драку обычно лезут те, у кого, кроме собственного кулака, больше ничего нет.
В России много свободной, не используемой земли. Когда власть догадается наделить ею людей, вполне может получиться, что у пенсионерки, скажем, из Ростовской области есть загородный дом и 10 га земли, часть которой она, допустим, обрабатывает, а часть сдает в аренду… О такой маме надолго не забудешь, еще как позвонишь и поедешь навестить…
Конечно, приходится сознавать, что это, так сказать, любовь в тандеме с материальной заинтересованностью, но разве не то же самое по сути – весьма популярный нынче брак по расчету с составлением контракта? Его мы считаем нормальным.
Обязать законом взрослых людей по китайскому примеру эмоционально поддерживать своих престарелых родителей – миссия невыполнимая в нашей стране. Вспомним о новой системе борьбы с «алиментщиками», не желающими содержать собственных детей – имитация исполнения закона действует в аэропортах и при оформлении виз, но это псевдомеры, не снимающие остроту проблемы, а загоняющие ее внутрь.
Систему любви и уважения членов семьи друг к другу законом не выстроишь. И, хотя отношения в семье со временем, естественно, меняются, эта система закладывается в детстве, но тут мы опять возвращаемся к теме родителей-алиментщиков, а их в России не один миллион…
01.08.2012
Налог на «откосивших»?.. Кто и как будет «отделять» их от настоящих больных и инвалидов?
А если будет найдена схема, благодаря которой мнимые больные будут разоблачены, то нужен ли хоть 13-ти, хоть сколько-нибудь еще процентный налог: ведь и по нынешнему законодательству можно достаточно жестко покарать «уклонистов». И это не единственный вопрос по теме. С одним соглашусь: надо что-то делать!
Хочешь быть гражданином – выполняй гражданский долг. Лично я человеку, от армии «откосившему», и руки не подам, и работать с таким шустриком никогда не буду. Кстати, многие молодые люди нисколько этого не стесняются, а, напротив, бахвалятся удачно сработанным «откосом»! А это должно стать клеймом, темным пятном на биографии.
15.06.2012
Безусловно, закон, закрепляющий численность животных в квартире, нужен. Когда нигде четко не прописано, как и сколько..., остается надеяться только на совесть, а ее-то как раз и не всегда хватает (слава Богу, у меньшей части нашего общества). А человек без совести или с иными отклонениями начинает иной раз так досаждать своими чудачествами соседям, что приводит к скандалам и, даже рукоприкладству.
Знавал я одного «нового русского», державшего в своей квартире пару-тройку удавов, которые от недосмотра постоянно уползали и путешествовали по подъезду. Представляете радость соседей? Еще частенько старушки собирают по всем окрестностям собачек и кошечек, которые потом десятками живут в малогабаритных квартирах...
Считаю, что любое животное должно быть неким обременением для гражданина: можешь содержать своего питомца так, чтобы он не доставлял неприятностей соседям – держи. Не в состоянии – собирай лучше марки! Во всех цивилизованных странах есть четкие правила содержания животных, за нарушение которых по первому разу штрафуют, а потом... За животных платятся немаленькие налоги (кое-где держать собачку могут только люди весьма небедные), ну а власти должны обеспечивать граждан и их четвероногих друзей площадками для выгула и прочими необходимыми удовольствиями.
В нашей стране пока ситуация в этой сфере близка к зооанархии. Значит, давайте разрабатывать законы, основываясь на гуманном отношении как к животным, так и к человеку...
Те из наших сограждан, кто бывает в развитых странах, частенько удивляются: сколько там инвалидов! Почему их на порядок больше, чем у нас?
Все просто. На наших улицах нация в целом кажется здоровой на все сто, потому что российские инвалиды сидят по домам и их просто не видно. А зарубежные ведут активный образ жизни: путешествуют, гуляют, делают покупки, посещают всевозможные мероприятия... Для их удобства предусмотрены пандусы, съезды, оборудованы специальные туалеты и многое-многое, что нашим инвалидам даже не снилось! Так что инвалид «оттуда» чувствует себя полноправным членом общества, а «отсюда», увы, изгоем.
Мой рецепт изменения отношения к людям с особенностями здоровья прост. Если, допустим, предприятие, к примеру, магазин, не может принять на работу инвалида, значит, не имеет права работать и со здоровыми людьми. Не можешь обеспечить занятость инвалиду, – сиди вообще без клиентов! Для этого придется подправить законодательство и внимательно следить, чтобы оно исполнялось.
Призываю и всех граждан внести свой вклад в борьбу за соблюдение прав инвалидов. Вот я никогда теперь не полечу авиакомпанией, которая отказала инвалиду-девушке. НИКОГДА. Присоединяйтесь!
Честно говоря, ко всяческим переменам в отношении времени (даже для святой цели - искоренения городских пробок) отношусь скептически. Несмотря на множество замечательных вещей, которые они обычно сулят простому человеку.
Такое впечатление, что современные инициаторы перевода стрелок искренне полагают, что они самые умные, в отличие от их советских «предков». У меня другое мнение. Раньше, когда устанавливалось начало учебного дня для служащих, школьников, студентов, временная нагрузка в целом, длительность отдельного занятия и много другое, – продумывали и решали не чиновники, а ученые и медики, которые все скрупулезно просчитывали, взвешивали все «за» и «против». Сейчас такой научной экспертизы и в помине нет. Хорошо, если келейно проведут какой-то круглый стол или обсуждение. Еще гениальный вариант: пусть, мол, ребята сами решат, когда им в аудиторию приходить…
Я как родитель и преподаватель уверен: как только изменится время начала занятий студентов, выплывет масса проблем, о которых никто и не догадывался. Ну как совсем недавно с зимним-летним временем… И придется опять бороться с за перенос времени, только уже в обратном направлении…
Кому от таких шараханий хорошо: городу, дорогам, студентам? Разве что депутатам... попиариться....
03.05.2012
С проверкой на алкоголь за рулем сталкиваюсь частенько. Почему-то гаишникам постоянно кажется, что моя улыбающаяся и немного нахальная физиономия – свидетельство употребления спиртного. Ну вот как им доказывать, что просто я такой по природе, а спиртных напитков вообще не употребляю!
«Продували» меня за последнее время раз 15 различными алкотестерами и, поверьте: в половине случаев устройство показывало, что я когда немного, а когда и прилично чего-то тяпнул (по выражению инспектора)… И только после долгих препирательств, где я перечислял, как работники жезла должны действовать, а как не должны, претензии в основном снимались.
Но это я. Мне по роду деятельности положено знать законы, я практически не употребляю спиртного, а пободаться с гаишником – мне как развлечение. А представьте обычного запуганного правоохранителями гражданина. Будет он качать права? В большинстве случаев нет. Спасется деньгами!
И будет отпущен, как, впрочем, и тот, кто употребил на самом деле! Вот и получается, что в результате коррупционной составляющей наказываются невиновные и милуются виновные! А это абсолютно противоположно результату, который ожидается от декларируемой борьбы с пьянством за рулем.
Но бороться с нетрезвым водителем, бесспорно, надо. Я даже за то, чтобы немного перегнули палку. Тысячи, десятки тысяч смертей на дорогах из-за зеленого змия. Сам регулярно оказываю первую медпомощь на дороге (когда-то обучался на фельдшерских курсах: остановить кровь и перевязать могу). Поверьте, это очень страшно! Так что я за любые, даже самые жесткие методы борьбы с пьянством на дороге. С одним условием: пусть коррупционная составляющая в этой работе будет сведена к нулю.
Хорошие шаги надо приветствовать, но ввести отчет чиновников об их расходах надо было давным-давно.
Мы находимся сейчас в таком запредельном коррупционном состоянии, что стоит одобрять любые меры, которые позволяет взять под контроль чиновников, бизнесменов и многие другие социальные группы, которые получают мало, а живут на «широкую ногу». Зарабатывая по 50 тысяч рублей в месяц, некоторые умудряются строить дачи-дворцы в Подмосковье на десятки миллионов. Откуда такое?
В цивилизованных странах презумпция невиновности не касается налогового законодательства и коррупционного тоже. То есть, если например Вы живете во Франции или в Америке и дико вдруг разбогатели, но не можете объяснить источник дохода, там с вами лояльничать никто не будет.
У нас же одно из самых либеральных законодательств, которое позволяет укрывать любые доходы и укрывать любые расходы.
Будем считать, что президентский законопроект – это начало масшабной реализации всех имеющихся начинаний по борьбе с коррупцией в стране.
В свое время у колумбийских наркокартелей за единицу отсчета был принят бриллиант. У наших чиновников всевозможных единиц расчетов много, они между собой могут оффшорами рассчитаться или какими-то там паями в бизнесе, векселями. Поэтому следует жестче все их расходы брать на контроль, и тут работы еще много. Не стоит думать, что чиновники, депутаты и госслужащие легко сдадутся.
Наша система по возбуждению уголовных дел построена таким образом, что пока кого-то явно не убили, то черта с два вы дождетесь возбуждения дела. Я сам через это проходил. Ловил откровенных жуликов на семенном рынке. На меня, если помните, нападали в Питере бандиты и т.д. Я не могу при своих возможностях добиться элементарного возбуждения уголовного дела. Хотя милиционеры напрямую говорят: «Да, это были жулики. Да, это были бандиты. Но мы не может портить статистику, и не будем уголовное дело заводить».
Уголовное дело – это всегда дополнительная работа для органов правопорядка. Поэтому зачастую они необоснованно отказывают гражданам в их законном праве добиться наказания виновных или восстановить свои нарушенные права.
Это сравнимо с тем, что «крестьянин добровольно бы шел на барщину». И здесь полиция сама определяет, работать ей или нет. Зачем работать, когда можно выбрать «не работать» и спокойнее будет. И получать те же деньги, награды, заслуги.
Система возбуждения уголовных дел должна быть от полиции отделена. Не полицейский должен определять: возбуждать уголовное дело или нет, это должен делать прокурор, может, суд. И гражданин должен знать, если ему отказывают в возбуждении уголовного дела, куда он может жаловаться.
К сожалению, наша правоохранительная система не заточена на решении проблемы. Обратите внимание: сказал что-то важное премьер-министр, дальше президент может что-то сделать… и начинается пересылка бумаг между прокурорами, чиновниками – указания, постановления, круглые столы и т.д. А дело само не двигается.
Как добиться, чтобы нерадивый папаша принимал участие в воспитании ребенка, чтоб при этом ребенок был здоров и в безопасности – такая проблема не стоит у чиновников. У них стоит задача «отписаться», у полицейских задача аналогичная, и все они свою работу выполняют формально.
Я уже, наверное, лет 10 борюсь с мошенничеством на рынке семян. И я перетаскал тысячу заявлений, вел переписку с разными правоохранительными органами – Белгорода, Санкт-Петербурга, Смоленска, Курска и т.д. Но даже мне – при моей совершенно напористой натуре – не удалось возбудить ни одного уголовного дела по факту фальсификации на рынке семян, да и не только мне. Сейчас возбудить уголовное дело очень сложно, если только это дела, которые выгодны. В случае со ст. 159 УК РФ мы, возможно, имеем дело с возбуждением уголовных дел ради давления и вымогательства.
Но с другой стороны: неисполнение договорных обязательств мы в основном чаще всего вспоминаем. Я тоже работал в бизнесе очень долго. И знаю: случаев, когда кто-то случайно не исполнил каких-то договорных обязательств, например, заболел, умер, потерял деньги – их единицы. В основном не исполняются обязательства из принципа: я на этом зарабатываю. «Кидают».
Вот примерная схема: продается какой-то товар фирме, точнее сдается на реализацию. Та начинает отсрочивать выплату, набирает долгов, а потом данная организация закрывается и на ее месте открывается другая такая же организация, но с иным названием. Стулья те же, люди те же, сменилось юридическое название фирмы. «Кинули» или не выполнили договоренности?
В не очень правовом государстве такие вот вещи используются для давления на предпринимателей. Но в тоже время среди самих предпринимателей огромное количество всевозможных жуликов. Надо уравновесить законом баланс обеих этих сторон при их экономической деятельности.
Конечно, если на суде присутствуют, фигурально выражаясь, сто человек, притом что большинство присутствующих это пенсионеры, то, вероятно, карета «скорой помощи» должна быть поблизости.
В целом же, по-моему, стоит искать «золотую середину». Ведь на массовых мероприятиях – я сейчас видел – «скорые» дежурят.
Еще вот какое дело. В той же нелюбимой нами Америке каждый полицейский проходит специализированные курсы по оказанию первой медицинской помощи, также и пожарные.
Я сам когда-то хотел стать врачом и умею неплохо оказывать первую помощь при травмах, останавливать кровь и т.д. И не раз уже это делал в своей жизни. Причем на глазах у наших полицейских, которые не то чтобы сами пытались помочь человеку, они не допускали меня, говоря: «Не стоит, сейчас «скорая» приедет – посмотрит…». Часто после аварии человеку с разбитым черепом подносят нашатырный спирт. Человек на улице упал, потерял сознание – а ему дадут 5 таблеток «Валидола»… И таких случаев тьма. Поэтому надо, чтоб наши службы, умели правильно оказывать качественную первую медицинскую помощь до приезда скорой помощи.
И, понятно, судам и местам лишения свободы нужно уделять большее внимание, потому что врач, работающий там, становится в меньшей степени врачом, а в большей охранником. Меняется психология. Я считаю, что врач должен быть врачом и не более того. И должен подчиняться только клятве Гиппократа. И состоять на службе, и получать зарплату он должен не в кассе исправительного учреждения или суда, а в кассе медицинского учреждения.
«Закония» в соц. сетях