Андрей Туманов. Точка зрения.
Любая борьба за улучшение чего-то – особенно в нашей стране – обязательно приводит к ухудшению. Поэтому, безусловно, невозможно ввести запрет на спекуляцию лекарствами, отпуск «в темную» через «форточку»…
Человек, который склонен к самолечению и никогда в поликлинику, даже под конвоем не ходит. Я тоже в поликлинику не хожу и лечусь лекарством «от всех болезней» - «Аспирин» пью, либо там «Парацетамол» и т.д. Это тоже непорядок, но может быть, меня это понимание подтолкнет впервые за 20 лет сходить в поликлинику, чтобы хотя бы мне завели карту.
Безусловно, у любой проблемы найдутся две стороны. Старикам, например, трудно дойти до поликлиники за рецептом. Но, с другой стороны, наводить порядок с продажей лекарств в аптечной сфере нужно.
Ну ладно я сегодня лечусь каким-то там «Аспирином», а завтра мне бабушка порекомендовала другое лекарство и я начал им лечиться. Но я ж не врач, я не должен сам себе выписывать лекарства. Однако нужно как-то предусмотреть и такие моменты, чтобы люди могли в аптеке экстренно купить что-то.
Вот у меня был случай: ночью жутко заболел зуб. И никакие обезболивающие не помогали. Вот мне посоветовали: выпейте это, чтоб хоть как-то дожить до утра. Вот я нашел такое место, где дали мне без рецепта лекарство: «Ваше лицо – это лучший рецепт!». Наверное, настолько жалко я выглядел ночью с перекошенным лицом. А если б мне лекарство не выдали? Получить медицинскую помощь ночью практически невозможно. Дожил до утра, а потом пошел, и мне вылечили зуб.
Понимаете, в нашей стране – зная наш идиотский радикализм – все-таки необходимо предусматривать подобные ситуации. Наводить порядок надо, но так, чтоб «по живому не резать». Конечно, так редко бывает...
Андрей Туманов
Закон о запрете «семейственности», безусловно, нужен. Но есть у меня подозрения, что чиновники этот забор легко преодолеют.
Надо мне устроить племянника или сестру тещи на какую-то «удобную» должность. Ну, хорошо, не могу я их устроить к себе в муниципалитет. Не позволяет закон. Но что мне стоит устроить родственника, например,… в полицию, которая мне подконтрольна; в прокуратуру или еще куда-то. «Подконтрольные чиновники» будут просто обмениваться своей родней.
К слову, это достаточно распространенно в Государственной думе. Когда, например, один депутат просит другого депутата пристроить близкого родственника в обмен на то, что этот возьмет на работу к себе. Не в новинку такой бартер.
Поэтому я думаю, что как один из первых шагов в борьбе с коррупцией «кумовство» в руководстве надо однозначно прекратить. А то вообще никаких «тормозов» нет ни братьям, ни сестрам. А тут хотя бы отдаленно замаячили ограничения.
Был недавно в одном муниципалитете – там сидит одна наша общественная организация, которая не только садоводам помогает, но и местной администрации разбираться с проблемами садоводов. И вот женщина, которая руководит этой организацией, говорит: «Мы уезжаем из здания администрации. Здесь последнее время стало очень трудно работать». Договориться с чиновниками практически невозможно. Потому что у всех в глазах «долларовые знаки».
Андрей Туманов
Конституция и Гражданский кодекс защищают граждан как членов семьи, будь то это женщина или мужчина. А если в семье женщина избивает мужчину? Бывает, извините, и такое. Значит, нужен закон о защите мужчин?
Честно говоря, я не большой сторонник решать все проблемы – а их у нас миллион – изданием каких-то отдельных законов. Например: Закон для дачников, Закон для пенсионеров, Закон для студентов и т.д. Так можно бесконечно их штамповать: у нас социальных групп много, закон «О правах голубеводов» можно, например, принять.
Почему юридически защита члена семьи, чаще женщины, конечно, начинается после заявления в полицию? Если случилось преступление, человека подвергли насилию, избили – здесь должен прокурор как надзирающий за законностью требовать возбуждения дела, а не пострадавший. Либо требовать, либо не требовать. Но тогда у нас вообще уголовных дел не будет. Разбирательства все будут прикрываться не начавшись, как говориться, «за примирением сторон». А завтра тебя ограбили, потом пригрозили, и стороны «примирились»...
Законы о защите граждан от насилия у нас имеются. А вот полиция, прокуратура, по мнению многих, видите ли, не работают. Но если это так, значит им технологически невыгодно работать. А вот как сделать, чтобы они занималась свои делом? Вот это, к сожалению, мало кто знает.
Зато мы можем посмотреть на мировой опыт: как та же полиция работает в Америке, как она работает в Финляндии. Когда там что-то случается, в том числе и в семьях, полиция, как говорится, «не слезет с тебя». Плюс еще общественные организации, которые контролируют ту же самую полицию. А еще разные попечительские организации, как государственные, так и общественные, которые помогают, например, женщине подвергшейся домашнему насилию. Это и правовая поддержка, и, если нужно, предоставление жилья на время. Это большой взаимосвязанный узел.
Так что сам по себе закон новый ничего не изменит, если вся система вот такая вот неработающая. Нужно придумывать, как к этому комплексно подойти, чтобы все это заработало.
Я вырос в городе Электросталь – в рабочей слободке. И, сколько себя помню, у нас там соседи постоянно ругались, друг друга молотили и постоянно кричали, пьяные драки и т.д. В принципе я это видел и в других странах. То есть насилие есть везде. Другое дело, все-таки, как с этим борются.
Возьмем этого самого несчастного алкоголика, придурка, который там бьет жену на протяжении многих лет. Приходит участковый. Жена вступается за «кормильца». Ему делают замечание. А завтра все по новой. Но проблема-то может легко решаться, если состав преступления есть. Посадить его на год, а может на два все. В следующий раз он сто раз подумает, прежде чем на человека руку поднять. А сегодня проблему «решают не отсутствием закона, а безнаказанностью» – вот какая хорошая цитата всплывает.
Андрей Туманов
Когда я студентом был, на станции Фрязьево был деревянный туалет. Очень старый и грязный-грязный. Все жаловались, какой он неухоженный, что в нем никто не убирает и т.д. Как вы думаете, власть решила эту проблему? Власть взяла и снесла его к чертовой бабушке. И осталась станция без туалета.
Если власть запрещает организовывать бесплатное питание бродяг – это не решение проблемы бездомных и не помощь жителям, которые требуют порядка возле своих домов – это то же самое, что сломать туалет. А ситуация с бомжами в Москве…
Мы исходим из того, что все равно они есть. Голодный бомж опасен. Он пойдет грабить и т.д. А когда он хотя бы сытый – это пусть частичное, но решение ситуации. Как раз я бы и сделал, чтобы эти пункты раздачи питания находились под окнами государственных зданий. Тогда хотя б немножко чиновники стали бы обращать внимание не на свои интересы, но и на других людей. Давайте все-таки вспомним: бомж – даже если у него нет документов – все равно он гражданин России. Каким бы он ни был – грязным, пахнущим… И как гражданин России он должен быть теоретически под защитой своего государства.
Мне часто за нашу власть стыдно. Вот, допустим там, можно любить или не любить Америку, но там целую операцию могут провести где-то в чужой стране по американского гражданина. А наши граждане – это «люди, выброшенные на помойку», поэтому наше государство «не почешется». Оно готово их с глаз долой убрать, чтоб просто не видно было. Но это ведь не решение проблемы? К сожалению…
Не бродяги «не украшают город», а отношение к ним властей. Естественно, бомжей и бродяг надо в любом случае кормить – это нормально. С точки зрения верующего, да и любого здравого человека – это милосердие.
Адрей Туманов
22.09.2011Я, честно говоря, не встречал человека - в нормальном, так сказать, здравом уме, – который бы одобрял очередную платную услугу. В принципе одобряют и пытаются навязать нам именно те услуги, которые не «в авторитете», как правило.
Ситуация сегодня такова, что все «вентили» у нас уже поделены. А количество крупных чиновников прибавляется. Отнимать у них те самые «вентили» очень трудно и поэтому сейчас создаются новые.
Платные дороги – это и есть тот самый новый «вентиль», на который они посадят деток любимых, племянниц, которые любят отдыхать в Париже, Лондоне и кататься на яхтах. Ну а для народа это просто дурь, бред. Что с альтернативой, что без альтернативы. И рано или поздно, все равно: когда у нас будет нормальная власть – платные дороги уберут.
Понимаете, в разных странах есть что-то платное и что-то бесплатное. Во Франции, Италии, скажем, для совсем простого народа бесплатная медицина, но платные хорошие автобаны. В Германии наоборот. У нас же ВСЕ хотят сделать платным. Чтобы образование платное, и медицина, а тут еще и дороги. Извините, но следующий шаг – это воздух сделать платным.
Мне очень жалко тех самых инвесторов, которых будут «подтягивать» под это дело, потому что, когда идиотские проекты с платными дорогами рухнут, они, безусловно, будут выброшены за обочину и останутся без денег. Поэтому призываю нормальных инвесторов не верить вот этим самым чиновникам, которые хотят все проблемы российские решить за счет граждан.
Такого вообще нет ни в одной стране, чтобы все проблемы решались путем наложения на людей новых денежных взносов. Сама идея - то же самое, что и дачная амнистия. Почему не получилась дачная амнистия? Потому что, ее хотели провести за счет людей, их руками. Так государственные реформы, вообще-то, не делаются. Тут тоже самое.
А двойная оплата? Как с медициной – платится медстраху, но при этом тебя черта с два где-то бесплатно вылечат. Как говорится: двойное налогообложение, двойная нагрузка на людей и так, в общем-то, не богатых. Я думаю, что это совершенно тупиковый путь - с платными дорогами, это очередное наступление на интересы обычных граждан. Граждан и так, в общем-то, «загнали за Можай», но тут еще дополнительно решили их «постричь». А чиновники, наверное, сидят и думают: ну, сколько еще люди будут молчать, пока их «стригут»?
Кстати, о платных дорогах у меня есть статья «Про Сашу-дурачка и инновационный путь страны».
Андрей Туманов
Ко мне частенько заходят в гости разные люди, вроде как мимо шли. Вот навестил один адвокат. Из тех, кто периодически учит нас жить с телеэкрана. В дорогом костюме, отдушенный парфюмом…
Поговорили о жизни. Заодно уж и о безвыходной ситуации в его садоводческом товариществе. Короче, надо меры принять!
Адвокат долго не разводил антимонии, а сразу хватил кулаком по столу: Беспредел! Надо бы вмешаться и, чтоб другим неповадно было, наказать! Суть дела меня не особо удивила.
Председатель садового товарищества с правлением, уставшие бороться со всевозможными неплательщиками всевозможных взносов, ввели железное правило: есть задолженность – ворота для твоего автомобиля не откроются! Несмотря на крутой пропуск. Потому что у охраны в руках еще и черный список, делающий этот пропуск недействительным. В общем, не доплатил за что-то – топай пешком! Пока... И таких дисциплинирующих нововведений в товариществе «Юрист-2» пруд пруди!
В принципе для наших садоводческих товариществ правовой нигилизм, смешанный с воинствующим волюнтаризмом – это повседневность! Так или почти так, вне правового поля, по понятиям, живет практически вся многомиллионная армия садоводов нашей страны. А вот название товарищества слегка зацепило. Выяснилось, что хозяйствуют на землях «Юриста» и впрямь в основном люди юридических специальностей: судьи, адвокаты, юрисконсульты и даже два преподавателя права. Когда-то давно, еще при советской власти здесь нарезали участки сотрудникам известного юридического ВУЗа, а юриспруденция, штука, как известно, наследственная…
Ну что я мог посоветовать известному адвокату? Либо платить вовремя взносы, либо идти в суд и отстаивать свои конституционные права. Так он даже обиделся: как это, в суд? Из-за этакой мелочи? Может, как-то можно по-другому председателя-волюнтариста приструнить? На общем собрании? Да у него там все куплено!
Какие знакомые нотки, не правда ли?
В общем, грустно. Если уж в «Юристе» до такого дошло, что уж говорить про нас, обычных граждан, многие из которых ни разу не читали не только Гражданского кодекса, но и Конституции! Ни в старых редакциях, ни «реформированных». Правда, с самими реформами властьпридержащие не спешат. То ли думают, что само рассосется, то ли не верят в старую истину: опоздаешь с реформами, получишь революцию…
Кстати, уходя от меня, «дорогой» адвокат что-то недовольно бурчал под нос, кажется, хотел кого-то спалить...
Андрей Туманов
Что я думаю по поводу дискуссии о том, чем станет тюрьма для норвежского убийцы Брейвика – клеткой или домом отдыха?
Смотря с чьей позиции. Если понимать наказание за преступление с точки зрения простого россиянина, – безусловно, Брейвика ждет отдых в трехзвездочном отеле. А со стороны простого норвежца, конечно, это ужасная тюрьма. Просто у нас разный с норвежцами порядок оценки, определения таких вещей.
Любая клетка есть клетка. У нас чугунная, а там золотая клетка. Посидев в ней, убийца, не сомневаюсь, будет весьма страдать. Это сейчас он с пылу, с горячки пока что себя героем мнит, и будущее ему, что называется, по барабану, а потом... лет через пять… он там взвоет, в этой клетке. Ну с телевизором она, с хорошим питанием – он все равно там взвоет, даже на полном обеспечении. Короче, не стал бы ему завидовать.
Норвежским законодательством не предусматривается смертная казнь, и вообще, максимальный срок, что ему за это грозит – это пока что 21 год. Да уж, у нас по отношению к террористам закон гораздо жестче. В принципе, я считаю, что есть три преступления, за совершение которых можно ужесточать наказание почти до бесконечности. Это касается педофилии, наркоторговли и терроризма. И если прямо сейчас провести какой-то опрос либо праймериз, я думаю, 99% нормальных россиян будут за ужесточение наказания по данным видам преступлений. Я, например, за ужесточение.
Ну да, где-то в мире содержание в тюрьмах преступников, можно сказать, гуманнее. По большому счету, нам стоит, все-таки, на это ориентироваться. Конечно, я не говорю, что надо кинуть на улучшение системы наказания последние резервы. У нас, извините, в соседнем с исправительной колонией поселке люди порой живут хуже, чем в самой колонии. То есть семьи тюремщиков живут хуже, чем сидельцы.
Конечно, эту проблему надо видеть и изнутри: наши люди, бывает, существуют в тюрьмах… ну, просто как свиньи – друг на друге. Но ясно же: низвержение даже самых ужасных преступников до уровня животных – это их не исправит, нам же будет только хуже, когда они выйдут на свободу. Поэтому, я думаю, конечно, нам нужно улучшать условия содержания осужденных. Но до известного предела. Жизнь преступников в зонах не должна быть лучше, чем на воле.
Андрей Туманов
Я не могу сказать, что в целом против энергетических напитков, т.к. сам их иногда употребляю. Из-за моей загруженности на работе иногда не остается сил, и энергетики выручают. Вот, например, недавно мне надо было съездить по работе в Псков, это более 700 км от Москвы. Я выехал на машине в ночь, чтобы с утра уже быть на месте, провел там день и следующей ночью возвращался домой в Москву. Признаюсь честно: продержаться за рулем двое суток мне помогли энергетики и кофе. А если бы они были запрещены?
Раньше я посещал спортзал, и после тренировки приходя, домой доставал из холодильника баночку тонизирующего напитка. Мне это было необходимо, чтобы прийти в себя. Энергетик, и правда, выручает.
Что касается запрета продажи тоников и энергетиков несовершеннолетним, то я, безусловно «за»! Но вот что стоит отметить: ребята в меньшей степени употребляют энергетики, нежели пиво. Да, мы внесли в законодательство поправки, приравнивающие пиво к алкоголю, но результата пока никакого не добились.
Проходя мимо школ, я часто наблюдаю, как подростки пьют именно пиво, а не энергетики. Поэтому, думаю, борьба должна вестись в более глобальном направлении - это продажа несовершеннолетним спиртных напитков. Тем более что пиво уже является таковым. После того, как нам удастся решить эту проблему, можно взяться и за эти самые тонизирующие напитки.
Кто-то у нас против пива, кто-то против энергетических напитков. Когда эта борьба начинает, как сейчас, очень уж активно «выползать» на свет, пытаешься разбираться и, в конце концов, докапываешься, что не просто так люди начали этим заниматься, из одной «заботы о здоровье нации». Я не утверждаю, что это так. Я предполагаю, что за этим стоит борьба каких-то конкурирующих сетевых группировок типа «Пиво против энергетиков», «Энергетики против портвейна»… Почему бы нет?
Андрей Туманов
Как и любой преподаватель, и не только у нас в МГУ, я убежден: за фальсификацию результатов ЕГЭ по математике студентов надо исключить из института.
…В свое время, когда еще учился в восьмом классе, я занимался в стрелковом кружке. Один раз на соревнованиях в чужой команде участников не хватало, ну я выступил еще и за нее. Помню, меня поймали, с позором выгнали с соревнований и не разрешили ходить в тир. Вот так я пострелял за другую школу…
Что такое сдача ЕГЭ? Это поступление в вуз. А для меня еще и вопрос: кто же туда поступит? Кто заплатил деньги - да. Кто честно учил и сдавал математику - нет. Я давно наблюдаю, к сожалению, что у нас и без того далеко не большинство студентов порядочны и умны, и к тому же стремятся к дальнейшим знаниям. И какую же публику мы приобретаем в данном случае?
Если бы это зависело от меня - я бы отчислил тех предприимчивых студентов. И совесть бы не мучила. Потому что перед глазами стоят дети, те, которые не по случаю хотят поступить в вуз, для которых будущая специальность дело их жизни.
Оправдывать студентов-физиков? Можно быть добрым к хитрецам по жизни, но только если это добропорядочные люди, а не жулики.
…Когда я еще учился в родном МГУ, была у нас отличница Лиана. Перед экзаменом мы обращались к ней: расскажи, что за предмет мы сегодня сдаем, и в чем его главные «фишки». Она сердилась за такое отношение к учебе. Но была девушкой доброй, поэтому рассказывала нам содержание предмета за весь семестр. После чего мы выходили из аудитории, заходили в соседнюю и сдавали экзамен на 4. Лиана была в шоке: она-то действительно занималась! В принципе это работал метод ланкастерского обучения, когда тебя учит не педагог, а сверстники, еще лучше - друзья, так как они говорят на более понятном тебе языке.
Но такими нашими выкрутасами мы никому не вредили, разве что себе...
Кстати, сегодня эта умная девушка замужем за миллиардером, у нее большая и дружная семья, она во всем отличница. Мы перезваниваемся до сих пор.
Это я к чему? Дети! Помогайте друг другу в учебе, но не за деньги.
Еще не совсем. Многие люди готовы бороться, будучи анонимами, а вот громко сказать свое веское слово против коррупционеров, назвать имена - желающих, что называется, мало.
Дело в том, что наша система - и государственная, и политическая - стоит на коррупционных схемах, как на фундаменте. И если вы не просто что-то пискнули декларативное против коррупции, а выложили конкретику, значит, автоматически вы становитесь лицом антигосударственным, фактически несистемной оппозицией. Со всеми вытекающими!
Меня и самого объявляли и лжесадоводом и лжеобщественником. Знаете, за что? За то, что я не бросился немедленно "на фронт" поддерживать партию власти, а высказался, что готов работать только с теми, кто работает. А не просто поддерживать! Получил и угроз, и клеветы по полной программе. Я постараюсь выдержать. А вот многие мои коллеги, особенно в регионах (где сильнее зависимость от властей), опустили руки. Говорят: давайте хотя бы до послевыборов отложим все дела... не время для борьбы не только с коррупцией, но и вообще, для любой необходимой стране работы. Мол получат они свои мандаты, спадет пена... вот… тогда и...
Но я решил живым не сдаваться!
Андрей Туманов
17.05.2011
«Закония» в соц. сетях