Еще раз о ЖКХ

Еще раз о ЖКХ

Согласно многочисленным отчётам, которые мы слышим с экранов телевизоров, можно решить, что реформа ЖКХ идёт полным ходом. Функционеры от коммунального хозяйства всех мастей признают несовершенство выбранной программы, но неустанно подчёркивают её успехи, достигнутые на пути приведении ЖКХ к уровню соответствующему 21 веку. И тут вспоминается петровская истина о том, что рапортовать об успехах не следует, следует наглядно продемонстрировать отхожее место, каковое является самым наглядным показателем хорошего хозяина (читай, качественной системы ЖКХ).

Не будем рассуждать о тарифах – эта тема известна каждому. Постараемся разобраться в том, какие-такие достижения дала нам упомянутая реформа. На уровне хозяина квартиры в многоквартирном доме, у которого есть та или иная потребность в услугах электрика, сантехника или какого иного специалиста. На самом деле измеримый успех достигнут реформой лишь один. Эксплуатирующие и контролирующие организации, равно как и административные учреждения получили исчерпывающий инструментарий для законного оправдания собственной безответственности. Законодательная база, равно как и выработанные за годы реформ механизмы подлога позволяют безнаказанно манкировать своими обязанностями, не оказывая населению необходимые услуги или оказывая их в ненадлежащем объёме и по завышенным ценам.

Возьмём к примеру самый распространённый в городах аспект ЖКХ – работу сантехников. За последний год только в приёмную депутата Госдумы РФ Татьяны Москальковой было подано несколько десятков обращений с жалобами на поборы. Ежемесячно люди оплачивают услуги ЖКХ по квитанциям, в которых в числе прочего есть графа «содержание и ремонт». Что же граждане в действительности получают за это? Оперативное реагирование на собственные нужды? Проведение предоплаченных по сути ремонтных работ по мере возникновения потребности? Замену изношенных коммуникаций?

На практике это выглядит следующим образом: приём заявок с позиции «мы делаем Вам одолжение»; затяжной характер реакций на поступившие заявки; отсутствие у мастеров минимального набора типовых деталей, что приводит к неспособности устранить самые элементарные, но острые проблемы (аварии); поборы и незаконные требования об оплате услуг, оплата которых заранее включена в графу «содержание и ремонт; отсутствие профилактики.

Вот на этом, последнем пункте хотелось бы остановиться особо. Многие из нас ещё помнят, что такое плановый обход, но в реалиях им изредка напоминает об этом только служба газа. Ни электрики, ни сантехники не слишком утруждают себя плановыми работами. Так где же эти обходы! Неужели их отменили? Управляющие компании делают все, чтобы скинуть с себя эту ответственность. «Забывают» они о том, что по- прежнему обязаны вести плановую профилактику, а не владельцы квартир.

Видимо, по их мнению, школьный учитель, обязан разбираться в сантехнической инженерии. Все мы должны теперь быть сантехниками, электриками и прочими мастерами на все руки. Если же немного надавить на работников ЖКХ, то выясняется что норма, вынуждающая обходить квартиры всё ещё есть. И тут приходит на помощь универсальная фраза: «Вас не было дома, и вы не открыли дверь». И в подтверждение очевидный подлог с журналом обхода. Система подлогов отлажена до мелочей и заваленные делами суды, не хотят разбираться в обстоятельствах «заливов» и «пожаров», с радостью принимая те аргументы, которые приносят в суд администрации и эксплуатирующие организации.
Вообще же, перед лицом любых проверок или суда потребитель остаётся одинок. Сантехники, представители администрации, работники диспетчерской и руководители управляющих компаний сплачиваются против того, на чьи средства они реально существуют. Массовые подложные документы о регулярных обходах и «неоткрытых дверях», свидетельские показания, циркуляры и акты – всё это отделяет потребителя услуг ЖКХ от правосудия и справедливости.

Моя личная позиция такова, что потребность в реформе ЖКХ неоспорима, и та варварская, лишённая справедливости и нацеленная на протекцию интересов недобросовестных руководителей реформа, что проводится сегодня, не имеет права на существование.
 

25.11.2011

Татьяна Москалькова

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Думаю, что только ликвидировав "касту неприкасаемых" путём введения железного принципа "ЗАКОН - один для ВСЕХ !!!", можно будет что-то поменять. А пока "А вы друзья, как не садитесь..."
    Написал Бровкин Александр (Бровкин Александр Анатольевич) 09.01.2012 03:35
  • По-моему, вся суть вопроса, как и многих других проблем, упирается не в несовершенство законов. Давайте скажем прямо, в нашей стране законы неработоспособны ! Посмотрите на любого чиновника, думаете он чего-то боится ??? По центральным каналам ТВ безо всяких стеснений озвучиваются и размеры "откатов" и тарифы на взятки... Никто не несёт никакой ответственности, везде царит БЕЗНАКАЗАННОСТЬ !
    Написал Бровкин Александр (Бровкин Александр Анатольевич) 09.01.2012 03:23
  • А по поводу "взгляда" прокуратуры, тут уж пожалуйста без перигибов! Задания из Генпрокуратуры приходят одинаковые и в районную прокуратуру АО г. Москвы, где от 100 до 1000 управляющих компаний, и в какую нибудь райпрокуратуру села Закудыкино, где управляющих компаний от силы 2-3 и они управляют 10-15 домами. И так по всем федеральным службам, руководители сельских управляющих компаний больше пишут объяснений и подписывают протоколов, чем работают.
    Написал ale-leksus 22.12.2011 01:13
  • Позиция человека большого города, где муниципалитеты занимаются преимущественно администрированием и не вникают в экономику территории, потому что "хватает". В отличии от предыдущих реформ со службами заказчика и т.п. существующая схема отношений в рамках реформы ЖКХ хотя бы имеет ряд законов и подзаконных актов, пусть не совершенных. В сельских территориях именно благодаря этой реформе удается выстраивать законные отношения между поставщиками ЖКУ и потребителями. Там где "не спят в оглоблях" все получается, а если при этом федеральных субсидий подкидывают - Я ЗА РЕФОРМУ. Нужно разговаривать с людьми, они давно уже поняли, что их кинули.
    Написал ale-leksus 22.12.2011 00:52
  • За все берут плату! И при аварии и по вызову. Говорят-собственникам ничего не положено без денег.
    Написал Лариса Сергеевна 13.12.2011 23:35
  • Правильно сказано. А куда смотрит прокуратура?
    Написал igorr42 13.12.2011 15:12
  • Согласен полностью!
    Написал *** Юрисконсульт2 (Юрисконсульт2) 30.11.2011 04:53
  • Согласно многочисленным отчётам, которые мы слышим с экранов телевизоров, можно решить, что реформа ЖКХ идёт полным ходом. Функционеры от коммунального хозяйства всех мастей признают несовершенство выбранной программы, но неустанно подчёркивают её успехи, достигнутые на пути приведении ЖКХ к уровню соответствующему 21 веку. И тут вспоминается петровская истина о том, что рапортовать об успехах не следует, следует наглядно продемонстрировать отхожее место, каковое является самым наглядным показателем хорошего хозяина (читай, качественной системы ЖКХ).

    Не будем рассуждать о тарифах – эта тема известна каждому. Постараемся разобраться в том, какие-такие достижения дала нам упомянутая реформа. На уровне хозяина квартиры в многоквартирном доме, у которого есть та или иная потребность в услугах электрика, сантехника или какого иного специалиста. На самом деле измеримый успех достигнут реформой лишь один. Эксплуатирующие и контролирующие организации, равно как и административные учреждения получили исчерпывающий инструментарий для законного оправдания собственной безответственности. Законодательная база, равно как и выработанные за годы реформ механизмы подлога позволяют безнаказанно манкировать своими обязанностями, не оказывая населению необходимые услуги или оказывая их в ненадлежащем объёме и по завышенным ценам.

    Возьмём к примеру самый распространённый в городах аспект ЖКХ – работу сантехников. За последний год только в приёмную депутата Госдумы РФ Татьяны Москальковой было подано несколько десятков обращений с жалобами на поборы. Ежемесячно люди оплачивают услуги ЖКХ по квитанциям, в которых в числе прочего есть графа «содержание и ремонт». Что же граждане в действительности получают за это? Оперативное реагирование на собственные нужды? Проведение предоплаченных по сути ремонтных работ по мере возникновения потребности? Замену изношенных коммуникаций?

    На практике это выглядит следующим образом: приём заявок с позиции «мы делаем Вам одолжение»; затяжной характер реакций на поступившие заявки; отсутствие у мастеров минимального набора типовых деталей, что приводит к неспособности устранить самые элементарные, но острые проблемы (аварии); поборы и незаконные требования об оплате услуг, оплата которых заранее включена в графу «содержание и ремонт; отсутствие профилактики.

    Вот на этом, последнем пункте хотелось бы остановиться особо. Многие из нас ещё помнят, что такое плановый обход, но в реалиях им изредка напоминает об этом только служба газа. Ни электрики, ни сантехники не слишком утруждают себя плановыми работами. Так где же эти обходы! Неужели их отменили? Управляющие компании делают все, чтобы скинуть с себя эту ответственность. «Забывают» они о том, что по- прежнему обязаны вести плановую профилактику, а не владельцы квартир.

    Видимо, по их мнению, школьный учитель, обязан разбираться в сантехнической инженерии. Все мы должны теперь быть сантехниками, электриками и прочими мастерами на все руки. Если же немного надавить на работников ЖКХ, то выясняется что норма, вынуждающая обходить квартиры всё ещё есть. И тут приходит на помощь универсальная фраза: «Вас не было дома, и вы не открыли дверь». И в подтверждение очевидный подлог с журналом обхода. Система подлогов отлажена до мелочей и заваленные делами суды, не хотят разбираться в обстоятельствах «заливов» и «пожаров», с радостью принимая те аргументы, которые приносят в суд администрации и эксплуатирующие организации.
    Вообще же, перед лицом любых проверок или суда потребитель остаётся одинок. Сантехники, представители администрации, работники диспетчерской и руководители управляющих компаний сплачиваются против того, на чьи средства они реально существуют. Массовые подложные документы о регулярных обходах и «неоткрытых дверях», свидетельские показания, циркуляры и акты – всё это отделяет потребителя услуг ЖКХ от правосудия и справедливости.

    Моя личная позиция такова, что потребность в реформе ЖКХ неоспорима, и та варварская, лишённая справедливости и нацеленная на протекцию интересов недобросовестных руководителей реформа, что проводится сегодня, не имеет права на существование.

    Дальше...
    Написал Москалькова Татьяна (Татьяна Москалькова) 25.11.2011 21:14