Игорь Мацкевич. Точка зрения.
Мы наблюдаем, что любые полицейские меры, связанные с ужесточением санкций, не вызывают позитивных оценок. Поправки в КоАП, разрешающие тестировать прохожих на наличие в организме алкоголя, предложенные МВД, а) не продуманы в целом, что создает проблемы последующего их применения, и б) позволяют полиции оправдывать собственную бездеятельность со ссылкой на недостаток полномочий. Антикоррупционную составляющую таких предложений никто толком не изучает и после введения поправок не проверяет.
Я считаю, если пьяный гражданин на улице ведет себя вызывающе, пристает к прохожим, затевает конфликт, то его задержание – это правильные действия полиции. Только в этом случае. Другое дело, что при такой ситуации у нас обычно как раз полицейского не дозовешься, даже если он стоит за ближайшим углом. Именно так вели себя полицейские на днях, когда в Москве было затруднено движение на дорогах из-за сильного снегопада, при многочисленных мелких ДТП помощи от них не было. Как дороги расчистили – они активно начали штрафовать.
Здесь также вопрос о кадровой политике ведомства, подготовке полицейского, нормах этики по отношению к гражданам и, разумеется, элементе субъективности.
Если следовать логике уголовной статистики, согласно которой уровень преступности у нас неуклонно снижается, введение понятия «уголовный проступок» выглядит странновато: зачем что-то менять, если мы и так успешно боремся с преступностью.
Другое дело, что статистика реальности не отражает. О росте преступности говорит то, что гражданин боится выйти вечером из дома. Полиция же делает вид, что результаты ее работы положительные.
Я опасаюсь, что введение «уголовного проступка» ставит целью закрепить несоответствие реального положения дел с цифрами на бумаге. То есть, мелкие хищения, как преступления, которые уже не надо будет отдельно раскрывать, не попадут в отчеты о серьезных преступлениях. И в статистике уровень преступности станет еще ниже.
Статистические исследования в административно-правовой сфере у нас ведутся, просто их не показывают, а цифры-то, между тем, ужасающие: по одним только ДТП на сегодня мы имеем около 100 млн административных правонарушений, притом что в стране 145 млн населения. А добавим к их числу «уголовные проступки»?
Каков вывод? Реализация инициативы с «уголовным проступком» не только нецелесообразна, но и вредна. Это помешает бороться с преступностью и поможет скрывать реальные результаты работы полиции.
02.11.2012
То, что происходит на Ставрополье, – проблема многих российских школ. Налицо одно: дети выступают орудием амбиций представителей конкретного вероисповедания, вряд ли сами школьники сильны религиозно. К сожалению, думаю, именно родители подогревают (не хочу говорить о провокации) основу конфликта, и это травмирует детей
25.10.2012Это ошибка – полагать, что если будет жесткий закон, то ситуация с пьяным вождением изменится. Нет. Она изменится, когда этот закон начнет работать. У нас он работать не собирается. Хотя бы потому, что не учитывает конкретики – организм у людей разный, значит, в противоположных ситуациях показатели промилле могут оказаться одинаковыми у водителя, выпившего сегодня, и у водителя, пившего вчера.
Я против пьяного водителя за рулем, но к нему должен быть к нему беспощаден не только сам закон, но и правоприменитель.
Печальные случаи с участием пьяных водителей, по-моему, стали массовыми и громкими после того, как был введен «нулевой порог». Почему? Ответ есть. Стражи ПДД, стоящие вдоль дорог, стали больше брать с пьяных нарушителей, и, следовательно, - чаще отпускать. То есть, стараниями инспекторов «нулевой порог» не повлиял на снижение масштаба нетрезвого вождения, а усугубил ситуацию. Ведь при разрешенных 0,3 промилле гаишнику сложнее было вымогать деньги.
Разрушение системы профилактики ДТП началось с отмены талонов с просечками как факторов стимулирования автолюбителей к нормальному вождению.
Службу ГИБДД пора давно ликвидировать как дискредитировавшую себя: регулированием движения на дороге она не занимается, в регистрации неразбериха: двойные номера, свободное передвижение угнанных машин… Взять Москву – как только возникает сложность для движения потока, гаишники из этого района испаряются. Сегодня я проезжал в районе Белорусского вокзала. Там случилось мелкое ДТП, машины стоят, но «разрулить» затор некому. Свернул за угол – а там, буквально в шаге от происшествия, стоят три машины ГАИ…
Отдельно стоит сказать о практике выдачи прав. Я даже не о том, что в России права покупаются в подземном переходе. Во Франции, к примеру, гражданин, сдавший экзамены на права, может их не получить, если не пройдет специальный тест у психолога.
Не все же могут водить самолет, и это никого не удивляет. Машина – такой же «источник повышенной опасности».
12.10.2012
Вопрос регулирования потока трудовой миграции серьезен и не заслуживает изначально небрежного отношения к нему со стороны государства. Твердых правил игры для трудовых мигрантов нет (есть, конечно, понятие квот, времени пребывания – на бумаге, но они зачастую не соблюдаются). Из-за отсутствия на практике этих правил, чем пользуются все «заинтересованные» структуры, нелегальных мигрантов становится больше.
Для того, чтобы бороться со следствием явления, надо разобраться в его причинах. И раз мы уже наделали ошибок в теории и реализации миграционной политики, не надо делать новых. Мы даем мигрантам работу, значит, несем ответственность за их пребывание на нашей земле. Мигранты привозят семьи, у них рождаются дети – ответственность снова на нас. Мигранты, их семьи и дети уже здесь, и надо установить для них такие правила игры, которым они обязаны будут следовать, не создавая условий для появления узбекских или казахских анклавов.
Сегодняшняя тактика в отношении мигрантов усугубляет ситуацию. Поскольку причина (отсутствие контроля законного приезда мигрантов) не регулируется, исправить ситуацию невозможно. Резкое же принятие жестких мер в адрес семей мигрантов – по-моему, последнее дело. Если ФМС не в состоянии понять характер и сложность ситуации, а также наметить возможности выхода из нее, не может поручить это профильным структурам, значит, это должно сделать правительство.
В любом случае единственного решения проблемы с мигрантами нет. Мировая картина последнего времени показывает: ситуация тупиковая. Пример – Франция. Но, повторюсь, в основе решения любой проблемы лежит понимание, откуда она взялась.
Рассуждая о роли Роспотребнадзора и Минобрнауки в контексте проблемы защиты детей и подростков от негативной информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, мы, по-моему, забываем еще об одном ведомстве. Министерство культуры. Уж какую иную структуру должен больше заботить нравственный фон общества, причем подрастающего.
Не сказал бы также, что у этих трех ведомств нет сегодня никаких рычагов, позволяющих бороться с засильем продукции, снабженной неподобающими изображениями, которую издатели и производители выводят на прилавки школьных базаров. Понятно, что простой запрет даже на законодательном уровне остроту темы не снимет. Но министерство, общественная организация, как, впрочем, и любой родитель, могут и должны в этой ситуации оказывать давление на производителя и издателя нежелательной для детей продукции. В административном кодексе есть нормы, определяющие ответственность, связанную с «покушением» на детскую нравственность.
Я тоже считаю «откровенную» тематику оформления товаров, в том числе тетрадных обложек и т.д. серьезной проблемой, требующей принятия мер. Но почему я как родитель школьника не иду в суд из-за тетрадок? Просто некогда. А кому-то неохота возиться из-за такой неприятной, но все же «мелочи». Но, как знать, может быть, однажды я и соберусь.
Родительский контроль – хорошо, но мы, по большому счету, живем не в семье, а в обществе. В развитых странах, кстати, именно общественное мнение – решающий фактор. Если потребители и общественные организации восстанут против какого-то, с их точки зрения, неподобающего продукта и привлекут к этому внимание в широком смысле – эта продукция производиться не будет. Примеров достаточно.
26.07.2012С позиции рядового гражданина, оценивающего суть и количество учебных предметов в сегодняшней школьной программе, скажу так: курс НВП в школе не нужен. И ОБЖ не нужен, потому что опыт как природных, так и техногенных катаклизмов показывает, что теоретическая база в том виде, как она сейчас существует, в критический момент реальную пользу людям крайне редко приносит. Вообще, я думаю, современная система гражданской обороны – самая неэффективная из всех.
Каким конкретно предметом надо заменить ОБЖ и НВП, сказать не возьмусь, но определенно чему стоило бы учить факультативно, - это, например, как оказать первую помощь, как пользоваться дозиметром… Если вспомнить опыт ДОСААФ как площадки преподавания основ военно-патриотического воспитания, ГТО как физической закалки, – навыки обращения с оружием, спортивная подготовка важнее правил поведения дома, которым учит ОБЖ. Последние события подтверждают, что мировые конфликты, к сожалению, неискоренимы.
Мы помним, что в июне есть 22 число – начало трагедии фашистского вторжения, но мало кто задумывается, как произошло, что относительно небольшая вражеская группировка так быстро «добежала» до Москвы. А перед нами пример колоссальной выносливости и физической подготовленности германских войск, и эти качества противника оттачивались в специальных военно-спортивных лагерях.
Нашим ребятам сегодня, помимо знания (здорового духа) нужно «здоровое тело». Наполеон доказал, что тот, кто не хочет кормить свою армию, вынужден кормить чужую. Это не только о еде.
Единый и общий закон, упорядочивающий взаимоотношения человека и животного, конечно, нужен. Прежде всего для того, чтобы определить четко статус животных в человеческом обществе, дав понятийную установку: четвероногий питомец – это не имущество и не частная собственность гражданина, это именно домашнее животное. А нормы, правда, отдельные и разрозненные, связанные с содержанием домашних животных, в России уже имеются. Другое дело, что сегодня приходится разделять наличие этих норм и их исполнение.
Прописывать в общем законе отдельно, три кошки или четыре может иметь один хозяин, по-моему, не стоит. Не так важно детализировать мелочи, если исходить из принципа возможности содержания хозяином домашних животных без ущерба для них и для окружающих. У одного человека квартира занимает весь этаж, а у другого комната в коммуналке – есть разница? Это и определяет саму возможность присутствия питомцев в жилом помещении. А решение принимать будут местные власти.
Есть понятие рациональности. От него законодателю и необходимо отталкиваться в установлении конкретных регламентов: в отношении захоронения (утилизации) домашних животных, установлении обременения для владельцев собак бойцовых и северных пород, налоговой политики. В некоторых регионах, мы знаем, введен учет воды, потребляемой жильцами многоквартирных домов, имеющими собак...
От всяческого рода магических услуг человечеству не удастся когда-либо избавиться. По одной простой причине: мир, с философской точки зрения, непознаваем, и всегда остается нечто такое, что не поддается точному учету и пониманию разумом, и человек все равно будет стремиться каким-либо образом тяготеть к тому, чего не понимает.
Я не хочу называть фамилии руководителей разного уровня в разных странах, в том числе, кстати, и в нашей, которые прибегали к услугами специалистов нетрадиционных методик, не говоря о том, что к экстрасенсам обращались и работники правоохранительных органов, и неоднократно. И нет большого секрета, что зачастую такие опыты давали потрясающе положительные результаты. Другой вопрос, что громадное количество людей в этой сфере – мошенники. Как их распознать, разграничить с людьми, действительно обладающими неким даром… Я не вижу ни на бытовом, ни на законодательном уровне, как решить этот вопрос.
Мне кажется, начать надо с рекламы. Действительно, реклама деятельности «магов» не нужна, тут законодатель идет в правильном направлении. В конце концов, я считаю, абсолютно правильно, когда нет рекламы крепкого алкоголя, по крайней мере на телевидении (я бы, честно, вообще всю рекламу алкоголя убрал).
Пока не отработан до конца механизм регулирования такой деятельности, который существует, вводить новый как минимум странно. Есть и в административном, и в уголовном законодательстве статьи о мошеннической деятельности. Вот и надо в рамках этого работать. Запретить вообще всю эту деятельность, – ну, знаете, давайте запретим дышать… не надо всякую ситуацию доводить до полного абсурда. Это примерно то же самое, что запретить оппозиционерам под угрозой разных санкций, например, миллионных штрафов, выходить на улицу.
Любой запрет вызывает ответную реакцию. Вы же помните, чем закончился полный запрет алкогольной продукцию 85 года… Тут вообще много примеров. Поэтому я думаю, что запрет рекламы деятельности «целителей» нам необходим, а все остальное требует очень детального рассмотрения. В любом случае надо ориентировать правоприменителей и граждан на те соответствующие статьи, которые в уголовном и административном законодательстве на сегодняшний день существуют.
Что способно повысить дисциплинарную ответственность судей: количество санкций: выговоры-увольнения, полная смена кадрового состава, стимулирование оплатой?.. Тут ответ, мне кажется, очевиден: только все меры в комплексе улучшат качество работы судьи.
Единственно, я по поводу зарплаты не очень бы горячился. По-моему, у судей и так настолько высокая зарплата сейчас, куда уж ее еще поднимать? Мы сами таким образом можем создать неравенство среди служащих, потому что у нас есть профессионалы, которые работают за 5-7 тыс., а есть и такие, что просто невероятное количество денег получают.
Конечно, работа судей тяжелая, и правильно, что они неплохо зарабатывают. У судей гарантированная пенсия, которая, кстати говоря, идет от оклада, повышается с ростом зарплаты, проезд у них бесплатный… Я бы не связывал отношение судьи к своим должностным обязанностям с материальным фактором…
«Закония» в соц. сетях