Дмитрий Литвинцев. Точка зрения.
Лично я изначально был против того, чтобы мат звучал в кинофильмах. Но с учетом того, что у меня огромное количество друзей-режиссеров, людей, которые снимают кино, то, пообщавшись, мы пришли к такому знаменателю, что запрещать ничего не надо. Художники должны быть вольны в своей реализации. Как это сделано во всех цивилизованных странах, там все четко структруировано. Если фильм содержит какие-то матерные слова, какие-то не совсем литературные выражения, то этому фильму дают прокатное удостоверение, но четко обозначают время показа, например, после 22 часов. Поэтому, может, и нет смысла ограничивать наших режиссеров.
Буквально на днях мы беседовали с одним режиссером, он автор многих известных сериалов в стране, и он говорил, что после введения закона, запрещающего нецензурную брань, его очень популярный в России сериал вырезали до нельзя. Сокращали какие-то слова главного героя, и тем самым искромсали фильм до того, что фактически теряется всякий смысл, и даже по другому выглядят герои. Поэтому, наверное, не имеет смысла так жестко все это ограничивать. Единственное, надо четко определить, что такие фильмы должны идти в кинотеатрах после 22 часов и пусть сами режиссеры, сами художники решают, каким образом они будут вставлять крепкие слорвечки в свои произведения.
Нам необходимо сегодня защищать тех людей, которые занимаются творчеством. Мы, конечно, должны вывести их из «тени», чтобы музыканты не бегали от милиционеров, чтобы у них не было комплекса неполноценности и какой-то вины. Платежи могут быть буквально символическими, 1-2-3 тысячи рублей, чтобы люди могли чувствовать себя достаточно уютно, комфортно и законно.
Другая сторона медали – что они поют. Мы сегодня говорим не о тех, кто поет в переходах низкого качества матерные песни, этого достаточно и на центральных каналах, к сожалению. Очень популярный канал ТНТ, который обладает правом на Камеди Клаб, почему-то этого не стесняется, хотя это структура Газпром Медиа, и эти люди должны нести социальную и юридическую ответственность за то, что они показывают по телевидению, а подземный переход – это всего лишь частный случай.
Понятно, что ненормальна ситуация, когда люди исполняют песни с текстами, которые могут отвратительно действовать на сознание и воспитание наших детей, но это задача правоохранителей – пресекать «творчество» именно таких музыкантов. Но если в переходе стоит скрипач и играет Вивальди, я в этом ничего плохого не вижу. Это есть во всем мире, и это абсолютно нормально.
Есть мнения, в частности, музыкального критика Артемия Троицкого, о том, что уличных музыкантов властям стоит поощрять. На мой взгляд, поощрение может заключаться в том, чтобы не создавать им проблем дополнительных. Сегодня многие художники говорят: не надо нам помогать, вы нам только не мешайте.
Будет достаточно, если мы сегодня создадим условия для того, чтобы человек, занимающийся творчеством, мог зарегистрироваться, пусть даже предпринимателем, платить за это какую-то символическую сумму и выступать вполне законно. Я думаю, это уже будет огромный вклад в то, чтобы наши творческие люди почувствовали, что государство их не избегает, знает их проблемы, с которыми они сталкиваются, и заботится о них.
Я бы советовал тем, кто выступает с инициативой введения налога на деятельность уличных артистов, не спешить, разобраться, отнестись к этому достаточно скрупулезно и серьезно.
О получении доходов. Уличный музыкант говорит: «я никого из прохожих не обязываю давать мне деньги, почему я должен покупать патент?». Тем не менее, если артист получает от прохожих какие-то деньги, он же не отказывается от того, что они ему накидывают в корзину. Отсюда возникают совсем другие правоотношения. Если ты эти деньги себе присваиваешь, то будь добр тогда платить налог или взять патент. Если ты эти деньги не берешь, а просто играешь на тротуаре… Никто к тебе претензий иметь не будет, но тогда не собирай денег.
С какой суммы дохода взимать налог? Среди моих друзей много и музыкантов, и артистов, и деятелей других видов искусств. Для них получение дохода – это процесс неплановый. То есть за один год вы можете заработать 5 миллионов долларов, а в другой год, если съемок нет, можете 180 тысяч рублей заработать. Это уже вопрос налоговой инспекции и других структур, которые должны контролировать финансовое состояние и саму технологию.
Понятно одно: надо развивать уличное искусство, и это должно быть доступно артистам. Плата за разрешение выступать должна быть символическая, чтобы дать нашим музыкантам и художникам и всем тем, кто занимается творчеством, законные основания, чтобы они могли свой заработок легализовать, выйдя из «тени».
16.11.2012Разные подходы существуют к тому, чтобы прививать детям любовь к искусству, и в том числе к кинематографу. Конечно, если мы будем говорить о том, чтобы изучение кино в школе сделать обязательной дисциплиной, наверное, это может вызвать неоднозначную реакцию. Хотя, в общем-то, ничего плохого нет, если у нас с детского возраста дети будут приобщаться к творчеству, к хорошему кино, мы будем таким образом развивать вкус и формировать все-таки хорошее, доброе сознание.
Как вариант, думаю, это можно рассмотреть в виде каких-то дополнительных кружковых часов, дополнительных уроков, которые могли бы в качестве внеплановых присутствовать в учебной программе. И, естественно, это придало бы некий вектор развития и вкуса. И, опять же таки, с учетом того, что сегодня очень много нареканий у нас звучит как раз по качеству кино, по идейной его составляющей, мы со школьного возраста, конечно, должны обращать внимание детей и формировать вкус все-таки в направлении хорошего, серьезного кинематографа, и ориентировать на то красивое, что должно сопровождать нас всю жизнь. Поэтому я в инициативе Михалкова не вижу ничего плохого. Другой вопрос, что этот вопрос требует некой детализации и проработки, чтобы все-таки это не навязывалось, а шло только на пользу нашим детям.
Я посещал Волгоградскую академию МВД. У них есть такая традиция: по выходным своих курсантов водить в театр или кино. Изначально не все курсанты однозначно воспринимают такие мероприятия, но со временем понимают, что если бы не было такой настоятельной рекомендации, наверное бы, они не увидели фильм или спектакль, а когда это в плановом порядке, то курсанты привыкают и потом уже с удовольствием идут. Поход в кино в любом случае несет какую-то эмоциональную составляющую.
Иногда надо подтолкнуть ребенка, как и любого человека, к тому, чтобы у него появились хорошие манеры, хороший вкус или, в нашем случае, любовь к кинематографу. Это нужно стимулировать обязательно.
Как сделать, чтобы наши городские парки вновь превратились в места культуры и отдыха. Проблема достаточно на сегодняшний день сложная. Почему? На протяжении многих лет это абсолютно никак не регулировалось. Мало того, страна прошла через 15-летнюю эпопею, когда никому ничего не нужно было. Сейчас, слава Богу, мы просыпаемся ото сна, и реально понимаем: парковые зоны для городов необходимы. И сегодняшний день в этом смысле близок к катастрофе, потому что их просто-напросто не хватает. Тем более, если мы говорим об обустройстве парковых зон, в том числе и тех, соответственно, строений, которые в последнее время расположились в этих парковых зонах, мы должны сделать достаточно жесткое законодательное регулирование всех этих процессов.
Я могу согласиться с тем, что, конечно, государство должно предусмотреть механизмы для того, чтобы сегодня каким-то образом различные сооружения в парковых зонах, которые являются законными, выкупать у собственника. Но мы всегда сталкиваемся в России с одной большой проблемой: с перегибами на местах. Может быть, как вариант, все-таки предусмотреть перепрофилирование каких-то сооружений, которые уже построены, чтобы не наносить собственникам ущерб. Потому что оценка всегда весьма субъективна.
Чтобы все-таки более компромиссно к этому вопросу подойти, я думаю, что мы должны внести в законодательную базу жестко регулирующий порядок, скажем так, функционирования этих сооружений в парковых зонах. И, естественно, мы должны убрать из парков все то, что сегодня портит вид, соответственно, приносит ущерб и настроению наших горожан. В том числе, и наш любимый Парк Горького не исключение, и множество других парков в Москве. Поэтому, здесь мы нам надо подойти к делу очень серьезно, чтобы в парках остались только профильные сооружения, профильные заведения, которые могли бы создавать для наших горожан только благо, и, понятно, идти на пользу отдыху. Все остальное мы должны либо перепрофилировать, либо собственникам этих помещений сказать: «По закону только для таких-то целей вы можете использовать данные виды строений и сооружений».
К сожалению, те законы, которые мы принимаем, не всегда получают логическое продолжение в самой их реализации. Наверное, сразу, когда такой закон готовится, нужно предусмотреть механизмы наказания за несоблюдение этих норм, и в данном случае уже штрафовать или вводить какие-то административные меры воздействия на руководителей парков в том числе, если эти нормативы не выполняются.
Звуковая реклама, раздражающая граждан, может исчезнуть с улиц населенных пунктов и из помещений метрополитена. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О рекламе» внесен на рассмотрение Госдумы РФ. Текст законопроекта опубликован на официальном сайте Госдумы РФ.
Автор документа депутат Дмитрий Литвинцев предложил избавить горожан от негативного воздействия звуковой рекламы, уровень шума которой зачастую превышает допустимые значения.
Жители не имеют возможности выключать громкоговорители, регулировать или дозировать прием такой информации, поясняет Дмитрий Литвинцев законопроект, поэтому, по мнению депутата, такой способ распространения рекламы можно считать «навязыванием».
Парламентарий подчеркивает, что Федеральный закон от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» содержит запрет на распространение звуковой рекламы на транспорте, например, в вагонах метро. При этом норма не распространяется на эскалаторы, холлы и переходы метрополитена, что вызывает дискомфорт пассажиров.
В связи с этим Литвинцев предлагает установить запрет на распространение звуковой рекламы с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств на улицах населенных пунктов, а также в помещениях метрополитена.
По данным экспертов, Московский метрополитен – одно из самых шумных предприятий в мире.
«Закония» в соц. сетях