Алишер Захидов. Точка зрения.

Для получения компенсации от страховщиков туристу надо как минимум умереть
16 комментариев Для получения компенсации от страховщиков туристу надо как минимум умереть

Существует достаточно большая проблема в понимании, что же такое экстренная медицинская помощь у нас в России и за рубежом. В Узбекистане это уже другое, в Исландии третье. И поэтому, когда  наши туристы, находясь на отдыхе за рубежом, обращаются  к врачу, у них первая боязливая реакция: как бы там лишнего и большего чего-то не сделали такого, за что бы им потом пришлось платить по счетам. Это огромная психологическая проблема человека, и я ее понимаю, потому что ее показали, например, последние два суда, которые я выиграл, связанные с нежеланием страховщиков платить деньги в период оказания медпомощи нашим туристам.

По правилам оказания медицинских услуг получается, что экстренная медицинская помощь – это  когда по голове тебе кирпичом попало и ты в больницу угодил или даже ты умер. Только в этом случае компании готовы признать наступление страхового случая, и то с большим скрипом. А вот если врачи за рубежом сами принимают решение, какие процедуры туристу провести в связи с обращением, какое лечение назначить, какие анализы сдать, допустим, десять  позиций они там сделали, - то страховщики, дай Бог, только три позиции примут во внимание, а все остальное нет.

Вот это колоссальная проблема, и для ее разрешения приходится обращаться в суды. Потому что граждане понимают, зачем они едут за границу и как они должны опираться на свою страховку в случае, если там с ними что-то происходит, а со страховыми компаниями они не находят понимания.

Вторая огромная проблема – низкая врачебная квалификация медучреждений, с которыми сотрудничают многие страховые компании. Те врачи, которые работают в штате страховых компаний по медицинским рискам, их квалификация этих людей вызывает большие сомнения, потому что они не понимают те документы, которые присылают из-за рубежа, не понимают те анализы, которые сделаны за рубежом, не могут дать свои заключения и не могут дать их быстро…  Из-за этого на многие месяцы растягиваются судебные разбирательства, которые клиенту совершенно не нужны, и они искренне обижаются, не понимая,  за что заплатили деньги.

Все улыбки страховых компаний заканчиваются тогда, когда с тебя берут страховую премию: все, привет, ларчик закрылся. Дальше все уже не нужен. У меня был вообще одиозный случай, когда российской гражданке страховщики прислали документы в канун нового года с диагнозом онкология. Документы касались совершенно другого лица, их ошибочно прислали. Такой подарок на новый год: у нее онкология! Когда потом разбирались, а там гражданка Мексики была, компания ответила: ой, извините. Ну как такие вещи можно делать?

К нам приходят граждане на стадии, когда страховая компания отказывает в выплате страхового возмещения. То есть, она отказываются признать травму или заболевание страховым случаем и говорит, что «у тебя не было права обращаться со страховкой в медицинское учреждение». Причем, не важно, по какому поводу, тебе было просто плохо. Ну, допустим, этиология была не явно выраженная, ну и что, ну ты же живой? Живой. А по нашим правилам, говорят страховщики, надо, чтобы кирпич тебе на голову упал, сердечный приступ, и то, если окажется, что если хронические заболевания обострятся при выезде за рубеж, это тоже не попадает под страховой случай, потому что ее является внезапным. И есть масса таких же способов, которые позволяют просто отмести претензии туриста, претензии страхователя. Хорошо, что сегодня страхователь чаще всего понимает: надо обращаться за юридической помощью.

21.12.2012
  • Алишер Захидов Алишер Захидов

    адвокат коллегии адвокатов «Юридическая Защита» в г. Москве

    8-909-988-03-11

    Эксперт