Роман Бобылев. Точка зрения.

Итоги введения курортного сбора мы оценим уже через пару лет
6 комментариев Итоги введения курортного сбора мы оценим уже через пару лет

Законотворцы решили, что 30-50 рублей «курортного сбора» в день, которые помогут развитию санаторно-курортных комплексов, – это в целом приемлемо для бюджетных туристов. Время покажет.

Для того чтобы модернизировать инфраструктуру, которая создавалась еще во времена Советского Союза, старейшие курорты со столетней историей, действительно не хватает бюджетных денежных средств. И мы, туристы, потребители, в принципе, если мы увидим, что за эти 30-50 рублей произойдут какие-то изменения в качественную сторону, то, я думаю, мы останемся только рады. Если не увидим, тогда будем вновь это обсуждать через два-три года.

Но я все-таки надеюсь, что те денежные средства, которые будут собираться, будут целевые и будут тратиться на инфраструктуру. Если туда не вкладывать денежные средства, то очень быстро там все обветшает.

Конечно, муниципалитеты получают деньги, сегодня им выделяются на целевые программы из бюджетов. Мы платим налоги, и с этих налогов  деньги на улучшение инфраструктуры уже идут. Здесь есть некий элемент задвоения, но я честно скажу, что те денежные средства, которые выделяются и тратятся в этом направлении, не помогают улучшить ситуацию.

Поэтому, на мой взгляд, должны быть приложены все усилия для того, чтобы контроль был действительно реальный. И на самом деле я думаю, что если через два-три года мы не увидим каких-либо изменений как туристы, то этот вопрос будет подниматься правозащитными и общественными организациями. Мы со своей стороны, как организация, представляющая общественность, заинтересованы проследить исполнение данного закона.

31.07.2017
Памятка туриста: беречь здоровье, не рисковать на отдыхе и соблюдать алгоритм поведения при несчастных случаях
17 комментариев Памятка туриста: беречь здоровье, не рисковать на отдыхе и соблюдать алгоритм поведения при несчастных случаях

Прежде всего, у российского туриста, отдыхающего за границей, должен быть правильный алгоритм поведения. Если ситуация такая, что требует экстренной медицинской помощи, то есть, когда вопрос стоит о жизни и смерти, естественно окружающим людям  не нужно бежать за полисом и звонить в страховую компанию. Нужно решать вопрос с доставкой пострадавшего в госпиталь срочно, если лежачий, либо вызывать на место амбулант.

Здесь речь должна идти о правильных действиях, потому что мы очень часто путаем ситуации с неотложной медицинской помощью и помощью в случаях менее критичных.  Во всех цивилизованных странах, в том числе и странах массовых туристических направлений, неотложная медицинская помощь оказывается, если произошло дорожно-транспортное происшествие или какой иной несчастный случай. Здесь врачи действуют одинаково: принимают меры спасения пострадавшего туриста. Потом уже, когда неотложные медицинские мероприятия проведены, начинают разбираться: чей это турист, какого туроператора, есть ли у него полис, если есть, то какой страховой компании и связываются с представителями сервисного центра.

Мы должны понимать, что бывают такие ситуации, когда турист не в состоянии позвонить. Он может находиться в бессознательном состоянии, и обязанность окружающих,  друзей, товарищей, родственников соблюдать правильный алгоритм поведения.

Я не знаю случаев, когда экстренная медицинская помощь оказалась, потом страховщики отказывались покрывать расходы. Страховщик обязан это делать, если вопрос не связан с обострением хронических заболеваний и чего-то другого. Если мы берем дорожно-транспортные происшествия за рубежом, то мы не сталкивались с такой ситуацией, чтобы страховая не признавала это случаем, за который следует платить. Такие случаи, может быть, бывают, но мы с ними не сталкивались.

Суды длятся в среднем 3-6 месяцев, если не требуется какая-то дополнительная база доказательств. И в принципе, если требования туриста обоснованные, то в большинстве случаев (96-97%), решение выносится в пользу туриста.

Когда меня просят дать совет тем, кто отправляется отдыхать за границу, я отвечаю: в нестандартных ситуациях не терять головы, бережно относиться к собственному здоровью и не подвергать себя повышенному риску.

 

21.12.2012
  • Роман Бобылев Роман Бобылев

    эксперт ОП РФ

    Роман Витальевич Бобылев - Общественная палата Российской Федерации, член Научно-консультативного Совета эксперт ОП РФ по защите прав туристов и пассажиров, председатель Клуба защиты прав туриста

    Эксперт