Виктор Похмелкин. Точка зрения.

В сфере безопасности дорожного движения 2012-й – год  упущенных возможностей
23 комментария В сфере безопасности дорожного движения 2012-й – год упущенных возможностей

Главным событием этого года стало, я бы назвал отсутствие поворота государственной политики в сфере безопасности дорожного движения. К сожалению, статистика показывает, что в стране растёт количество нарушений ПДД, растёт смертность при ДТП, к сожалению, ужесточаются меры ответственности за тяжкие последствия…  Но, увы, государство не видит пока  мер противодействия нарушениям на дороге, кроме одного – ужесточения репрессий.

При этом остается столько факторов аварийности, столько причин и условий для совершения ДТП. И сами по себе репрессии, в отрыве от комплексного подхода, абсолютно ничего не дадут.

Скажем, из года в год тянутся разговоры о том, что нам надо обеспечить безопасность автомобиля. Но вот такой простой момент: статистика показывает, что каждый шестой наезд на пешехода происходит на неосвещённом пешеходном переходе. И вы что думаете, кто-то поставил задачу осветить все пешеходные переходы? Я не говорю даже, что задача поставлена, но не решается. О ее постановке даже не заикались. И таких примеров, что очень грустно, можно приводить очень много.    
    
Прошедший год я бы назвал так:  это год упущенных возможностей. Деньги какие-то выделялись, на что-то тратились, много было дискуссий по этому поводу, но жаль, что какого-то прорыва, связанного с глубинными реформами, в этой сфере (а без них сегодня не обойтись) не произошло.

Нужна, прежде всего, реформа всей системы безопасности дорожного движения. Проблема наша в том, что у нас нет органов, руководство которых персонально бы отвечало за все те безобразия, которые творятся. Ситуация ухудшается, люди гибнут, - а за это никто в государстве не отвечает, потому и никаких мер не предпринимается. У нас та  же архаичная ГИБДД-ГАИ, как  и была 20 лет, ничего в ней не меняется. Нельзя же назвать реформой переименование милиции в полицию.

Масса идёт разговоров о том, что нам надо обеспечить безопасность автомобиля. Даже вот такой простой пример: статистика показывает, каждый шестой наезд на пешехода происходит на неосвещённом пешеходном переходе. Вы что думаете, кто-то поставил задачу осветить все пешеходные переходы? Эта задача даже не поставлена. Я не говорю даже, что она решается. И таких примеров, к сожалению, можно приводить очень много.       

28.12.2012
  • Виктор Похмелкин Виктор Похмелкин

    Глава Движения автомобилистов России

    депутат Госдумы РФ I—IV созывов

    Эксперт