Сергей Шуляк. Точка зрения.

Реклама «безрецептурного» препарата не опаснее самого препарата
16 комментариев Реклама «безрецептурного» препарата не опаснее самого препарата

Тему здоровья населения только ленивый не обсуждает. Конечно, прежде всего, это политический пиар. Нам нужно работать над тем, чтобы уронень здоровье нации повышался, но никто из депутатов почему-то не сказал или не задал вопрос: давайте сделаем так, чтобы у нас детская смертность понизилась в стране, материнская смертность, какие нужны шаги для этого. А у нас что: давайте запретим рекламу лекарств. Это сделает нас здоровее?

Если запрет на рекламу лекарств будет введен, реклама не исчезнет, она будет другая. Есть опыт зарубежных стран, где полностью запрещена реклама лекарственных препаратов в СМИ, но фармкомпании находят способы так или иначе способы продвигать свою продукцию. И у нас будет реклама, совершенно другая, ни на радио, ни на телевидении, крайне слабоконтролируемая, которая будет нести неправильную информацию о препаратах, которые будут вредить здоровью. Если загнать в подполье рекламу, то как будут жить бабушки с дедушками? Сегодня они  хоть к врачам ходят в поликлиники, а при запрете рекламы врачи не захотят предлагать препараты, чтобы работы не лишиться.

Возвращаясь к рекламе, я хочу сказать. Часть лекарственных препаратов потому и продается без рецепта, что они входят в специальный список, утверждаемый Минздравом, то есть, это те препараты, которые при применении несут наименьший вред организму человека. Во всем мире есть практика, когда эти препараты отпускаются без рецепта врача. И чем опасна их реклама? Лучше бы депутаты занялись вопросом, как сделать так, чтобы рецептурные препараты в наших аптеках продавались по рецептам.

25.03.2013
Бороться за здоровье россиян нужно модернизацией здравоохранения и контролем рекламы
16 комментариев Бороться за здоровье россиян нужно модернизацией здравоохранения и контролем рекламы

Проблема кроется не в телевизионной рекламе лекарственных  препаратов - капель в нос, витаминов, препаратов, которые помогают выздоровлению при вирусных инфекциях. Это те препараты, применение которых не то что безвредно, но если даже пациент получит передозировку, то никаких явных побочных эффектов он не получит. Главная проблема в  потреблении лекарств в России, и в частности – это самолечение. У нас население потребляет по своему усмотрению антибиотики, препараты для сердечнососудистой системы, даже случаются случаи, когда люди пытаются лечить онкологические заболевания, что, по сути, преступление по отношению к  своему здоровью. Нужно модернизировать систему здравоохранения, изменять сознание граждан, и это не относится к рекламируемым в СМИ безрецептурным препаратам.

Мы хотим запретить рекламу БАДов так же, как  хотим запретить рекламу безрецептурных препаратов. Но проблема не в них, а в недобросовестной рекламе, которая существует. Вот с этим надо бороться. Буквально вчера на одной из радиостанций я с ужасом слушал, как ведущий и псевдодоктор обсуждали какую-то чудодейственную воду в бутылочках, которая помогает при онкологических заболеваниях, очищает организм, стабилизирует обмен веществ, печень чистит... Люди воспринимают это как чудодейственное средство. А эта водичка не относится не к БАДам, ни к лекарствам.

Или из фирмочек разных звонят бабушкам-дедушкам, пытаются им продать какие-то чудодейственные таблетки. Это нарушение уже существующих законов. Нужно сделать так, чтобы уже существующие законы выполнялись и, возможно, штрафовать ту же радиостанцию на несколько десятков миллионов рублей, и в следующий раз уже задумаются и другие, и эта радиостанция перед тем, как пускать в эфир этот бред. Надо бороться с нарушениями, а не с тем, что проще сделать, заработав при помощи очередного запрета очки на фронте борьбы за здоровье населения.

ФАС предлагает штрафовать именно СМИ, которые допустили в эфир, в печать недобросовестную рекламу. Как происходит нарушение? Создается фирма-«однодневка», через нее рекламу о чудодейственных добавках запускают в эфиры, а когда приходит пора разбираться, штрафовать некого. Значит, пусть отвечает СМИ?..

25.03.2013
  • Сергей Шуляк Сергей Шуляк

    DSM group

    Сергей Александрович Шуляк - один из ведущих российских фарманалитиков, генеральный директор DSM group (мониторинг фармацевтического рынка)

    Эксперт