Валентин Лебедев. Точка зрения.
Люди идут ко всякого рода магам, ясновидящим и целителям, потому, что бытовой оккультизм и ярмарочная астрология являются если не основной формой, то значительной формой псевдорелигиозного сознания людей. Потому зачастую можно наблюдать картину, как люди, еще вчера гордившееся своим научным мировоззрением, вдруг отправляются не просто к гадалкам, но и попадают в тоталитарные религиозные секты или организации якобы духовного развития. Продают квартиры, бросают семьи и идут, например, к объявившему себя богом бывшему лейтенанту полиции Торопу. Разобраться в своей душе, вырваться из липких пут можно только обратившись к традиционной религии, пройдя очень серьезный очистительный путь, потому, что психологическая обработка и давление в таких сектах огромное, а люди, увы, очень внушаемы.
Церковь, в отличие от подобных организаций, признает наличие официальной медицины, научных достижений и приветствует лечение прихожан по всем нормам медицинской помощи. Молитва, чудо – это то, что над методами лечения, но не вместо них. Однако сплошь и рядом, например, с онкологическими клиниками на всех столбах висят объявления о целителях, а это недопустимо. Ведь обращение к ним – гарантированный путь на кладбище. Но ведь люди верят им в большинстве своем. При 80% крещеных православных в стране, осознают себя таковыми лишь 60%, а воцерковленных и того меньше. Надо понимать, что вся эта астрология, эзотерика и прочее – неоязычество, которое только внешне выглядит забавным и добрым, но если знать суть языческих обрядов, их суть и форму, то это очень страшные вещи.
Разговоры о том, что христианин не может применить силу, отвечая на агрессию, защищая себя или другого человека, что надо подставить другую щеку, в корне неверны. Данная концепция свойственна не христианскому учению, а толстовщине. Истинный христианин – человек храбрый, потому, что он не оскорбляется лично, оскорбление в отношении себя он как раз должен простить, но если с другим случается несчастье, то он должен поступать по заповеди, указанной в Евангелии от Иоанна: «нет большей той любви, аще кто положит душу свою за друга своя». Вот на этом зиждется тысячелетняя история православного воинства и житие святых князей Дмитрия Донского, Александра Невского и других славных полководцев.
15.10.2021Центры репродуктивных технологий достаточно часто размещают цитаты из Библии, Святых отцов, например о том, что суррогатное материнство имело место еще в библейские времена. Но они не имеют никакого отношения ни к богословию, ни к религоведению, ни к религиозной жизни.
Существует документ «Об основах социальной концепции Русской Православной Церкви», который даёт разъяснения таким вопросам жизни верующих людей. В том числе в области политики, права, биоэтики и т.д. В нём нет никакого запрета помощи бездетным парам, Церковь учитывает и благословляет современные технологии в области медицины, но в том, что касается экстракорпорального оплодотворения и, особенно, суррогатного материнства, считает его грехом. Вовсе не потому даже, что за это берут деньги, и что является, по сути, некой «проституцией в квадрате», а потому, что в брак вмешивается третий человек. Еще с давних времен священных писаний брак, это союз двух людей – мужчины и женщины. Именно поэтому Церковь считает суррогатное материнство грехом, а в некоторых государствах еще и беззаконием.
Законопроект о семейно-бытовом насилии является клише Стамбульской конвенции 2011 года, которую подписали все, кроме России и Азербайджана. Это закон нового времени, направленный на уничтожение традиционной семьи. Он идет с Запада, где распространены гомосексуальные браки, родитель 1 и родитель 2, то есть все направлено на изменение отношений полов. Нормальная гетеросексуальная семья у них называется нуклеарной. По их мнению, она должна отмереть. Вот задача подобных законодательных новшеств.
Обществу подаётся лишь малая часть предлагаемых законопроектом норм, в основном связанных с насилием в семье. Но кроме простого физического насилия, там есть и другие пункты. Но даже по этому пункту предложения вызывают удивление. Ведь никто не отменял административное и уголовное право, можно подумать, что сейчас разрешено кого-то бить. Система защиты, как показывает практика, уже сейчас работает – и участковые приходят, и социальные службы быстро реагируют. Но в законе есть кроме физического насилия, психологическое, экономическое. И есть четвертый пункт, который от всенародного обсуждения скрывается – сексуальное насилие. И речь вовсе не об изнасилованиях. А о совершении полового акта по предварительной договорённости, о невозможности возражений, если муж или жена приводят домой кого-то третьего, или ребёнок собрался в трансгендеры. Если в данном случае родители будут возражать, то ребёнка либо изымут из семьи – так как имеет место «психологическое или сексуальное насилие», либо применят к родителям меры наказания – в зависимости от возраста ребёнка.
И самое страшное, что почему-то осуществлять этот надзор должны некие НКО, то есть, не полиция, не опека, не суд, не местные власти, а какие малопонятные структуры, финансируемые из-за рубежа.
Государство должно думать о своих семьях и чадах, должно помогать финансово, расширяя программу помощи, например, многодетным семьям, забота о которых не проработана. У них очень мало преференций, они находятся в достаточно сложном состоянии.
Государство также должно обеспечить институтам образования, религиозным, культуры, возможность осуществлять духовно-нравственное воспитание граждан и пропаганду семьи и семейных ценностей. Ведь чадорождение зависит не только от дотаций. Это доказывает пример беднейших стран мира – лидеров по рождаемости. Для появления на свет большего количества детей должна быть для начала крепкая семья. А в России количество браков за последние четыре года уменьшилось на четверть. В больших городах разводятся около 80% супружеских пар, в малых – до 60%.
Мужчина – это глава семьи, и в первую очередь, он нуждается не в дотациях, а в правильной постановке в целом государственно-национального уклада жизни. Его классический вариант практически утерян в Европе, но и у нас все больше укрепляется концепция о равенстве женского и мужского труда. Мужчина должен трудиться и получать достаточное количество денег, а не дотаций, а женщина – на легких работах, и большую часть времени и сил уделять семье и детям. Для восстановления рождаемости надо восстановить традиционную семью.
Пожару в Соборе Парижской Богоматери еще не дана экспертная оценка и о причинах говорить рано. Но как верно отметил Протоиерей Николай Балашов – заместитель Владыки Иллариона, Председателя отдела внешнецерковных сношений РПЦ, это грозное предзнаменование всем западным христианам. Пожар в понедельник, в самом начале католической страстной седьмицы имеет духовно-знаменательное значение.
Европа отказывается от своего христианского предназначения, с каждым годом падение нравов видно всё больше и больше. Например, несколько лет назад в Евросоюзе отказались включить в Конституцию положение о том, что в основе европейской культуры, в том числе, государственного строительства, лежит христианство. Ну и покатилось по наклонной – и рок в храмах, и опустошенные храмы без прихожан, и кольцо баскетбольное на одном из них, где играют мигранты. Никто с этим делать ничего не хочет и не может, потому, что мужчин нет, а есть Шарли Эбдо.
Россия тоже, конечно, теряет храмы из-за пожаров. В частности, за её новейшую историю сгорело около 45-ти храмов, но за этот же период их число возросло до 28600. И мы точно знаем, что это были за поджоги. Как правило, это делают сектанты, антицерковники, сатанисты. Недавно какой-то маньяк поджёг храм в Кижах. И это прямой мостик к тому, что случилось в Париже. Там, может, поджог, а может, и проводка. А истлевшая проводка тоже разрушение хозяйственного порядка, которое, как мы знаем, начинается в мозгах. С оскудением духовной жизни скудеет и всякая другая, в том, числе и хозяйственная.
19.04.2019Церковь может помочь в разрешении проблемы стариков, которых дети сдают дома престарелых воцерковив их. Самое главное здесь – это духовное возрождение, истинное, а не в виде ежегодного окунания в прорубь. Конечно, дома престарелых надо совершенствовать, но проблема, скорее, лежит намного глубже – в соблюдении заповедей, ведь сказано же: почитай отца своего и мать свою и продлятся твои дни. Ведь не сказано: хорошего отца, хорошую мать. Ведь большая семья, долголетие, численность и здоровье народонаселения, это всё взаимосвязано. А сейчас любовь угасла, и в первую очередь, в семье. Дети не любят родителей, братья не любят братьев и сестёр.
Я знаю человека, который отца – заслуженного человека, 95-летнего ветерана не сдал в православную богадельню, хотя тот последние пять лет был практически без сознания с букетом тяжелых болезней. Не отдал. Ухаживал за ним до последнего, хотя и двое детей, жена в другом городе, зарплата небольшая.
Там, где религиозная жизнь сильна – например, на Кавказе, там нет одиноких, брошенных стариков и детей. Это их традиция и для всего рода позор, если кто-то из престарелых родственников остался без крыши над головой. У них нет домов престарелых и детдомов. Вот так бывает, когда не происходит распад человеческих отношений.
В 90-е годы над православными верующими смеялись, обвиняли в обскурантизме, излишнем паникёрстве, когда они протестовали против ИНН. Но для людей духовных важна прозорливость. И что мы сейчас видим? Обсуждение применения генетической информации, электронная идентификация, цифровое правительство, различные технологии оцифровывания – это всё ячейки одной и той же системы, которая ведёт к тоталитарной слежке за человеком. Почему сейчас во многих автобусах сняли так называемые «вертушки» - пропускные системы? Это подготовка к тому, что вход будет по лицу, радужной оболочке глаз и т.д.
Патриарх Кирилл, будучи еще Митрополитом, на встрече с молодежью сказал одному европейскому общественному деятелю: вы сейчас находитесь на остановке, которую мы, бывшие советские люди давно проехали – тоталитарном обществе.
Но только теперь этот тоталитаризм осуществляется не с помощью личного дела, которое заводят спецслужбы, с данными паспорта, пропиской. Это всё уже ветхое дело. А с помощью всех перечисленных средств, о которых речь идёт и в предложенном к рассмотрению законе, и многих других.
Что такое глобализация? Когда умножается воинство Антихриста, а это всемирный, глобальный процесс, то тогда вводится и милый им электронный, генетический, биологический и т.д. контроль над людьми. Подаётся он, якобы, как помощь в совершении тех или иных действий, в том числе, при финансовых операциях и иных услугах. А у тех, у кого это знака на теле и на челе не оказывается, они выводятся за сферу так называемого цивилизованного общества. То есть, в резервацию.
Инициатива проведения антикоррупционных проповедей в СМИ звучит чуть-чуть наивно. Нельзя отдельно брать церковную проповедь (в СМИ, не в СМИ), надо вообще забыть постановку вопроса об отделении церкви от государства не в светском, а в советском понимании, то есть в отделении церкви от общества. Церковь должна участвовать в воспитании. Некоторые считают, что на таком уровне, как Васильева, что проповеди, что не проповеди - все бесполезно. Но, во-первых, иногда бывает полезно, а во-вторых, начинать-то надо с детства.
Надо понять, что главной причиной системного кризиса, который потрясает наше отечество, является вот эта вопиющая коррупционность, бесчестность человека, она же неисполнение служебных обязанностей, этот ряд можно продолжить. Этот кризис связан с другим кризисом - духовно-нравственным, как часто напоминает патриарх на различных общественных собраниях, во время проповеди и т.д. А духовно-нравственный кризис это не кризис кинопроцесса, как многие думают. Духовно-нравственное воспитание это не поход в театр, нет, это вера!
Люди, за 80 лет советского режима отлученные от веры, выросли казнокрадами. Как же на них воздействовать? Да никак, кроме введения в курс школы тех же основ православной культуры. Не в 4-м, 5-м классе по одной четверти, а гораздо шире, до 10 класса. А может, и не Основ, а Закона Божия, который бы по другому сейчас назывался. Скажем, в Германии это уже есть. Там церковь отделена от государства, однако во всех учебных заведениях, воспитательных, детских садах, институтах преподают основы веры, а в университетах даже не основы, там существуют теологические кафедры. Мы страна многоконфессиональная, значит, по месту проживания должны вводиться основы исламской культуры, буддийской культуры. Предмет обязательный, но по выбору родителей. И потом дети, как и их родители, живут совершенно по-другому.
Да, некоторые родители против курса "Основы православия". Так им по сколько лет? По 20 лет им было во время крушения советской власти, это бывшие комсомольцы, а кто их родители? Крещеных-то много, 80% между прочим, но только 60% из них именуются церковными людьми. Где остальные 20%? В храм ходит еще меньше, конечно. А уж ведут практически церковную жизнь еще меньше. То, что 26% родителей не хотят православных уроков, это нормально, и, по существу, немного. Для нашего нынешнего общества это хорошие результаты.
Церковь учит человека быть нравственным в каждой своей проповеди. Если он ходит в церковь, то слушает о том, что надо жить по Евангелию, не красть ни у государства, ни у ближнего своего. Конечно, надо это объяснять и в СМИ. Уже пытаются сколько лет писать различные статьи, делать радиопередачи на нравственные темы. Но их не так много. Где вы, например, видите телепередачи, кроме «Слова пастыря»?
Самая простая цитата, еще из ветхих заповедей, общая для всех: «Не укради», «Не пожелай…»..., там целый ряд перечисляется, «...ближнего своего», это тоже самое. Это не просто нравоученьица, Библия - это Слово Божие. Нарушающий заповедь тяжко грешит. И ответит - и в будущей жизни, и в этой - разрушением собственной жизни. Сколько бы веревочка ни вилась, что называется. Цитат таких много. Все Священное писание связано с установкой, чтобы человек не грешил.
25.01.2016Да, я скажу, что закон о защите религий нужен. Конечно же, он нуждается в доработке. Я видел, распечатку содержания того закона, который будет отнесен к 148 статье – «препятствование исполнению культов…», она всегда была, даже при Советской власти. Сама власть пресекала религиозные культы, однако для мировой общественности такой закон существовал. Нового закона не будет, как мы поняли в понедельник, но похожие статьи, а там два пункта, скорее всего, перекочуют в статью 148.
Я хочу сразу сказать, у нас почему-то в полемике, даже когда разработчики начинают разговаривать с противниками, возникает ощущение, что ни те, ни другие, ни третьи отечественного законодательства не читали. Недавно был Общественный стол: кто-то кричал о том, как быть с выставкой Сальвадора Дали, а другой человек, православный, боялся, что тогда сектанты тоталитарные будут подавать в суд на него как на активиста. Дело все в том, что в предлагаемом проекте, в этих двух пунктах, речь вообще-то идет о местах совершения богослужения, почитания и паломничества. В первом случае, скажем, о Храме Христа Спасителя, о синагоге, о мечети и о каких-то святынях, например, крест на Поклонной горе.
В Финляндии во время рассмотрения «дела Пусси» человек пришел поддержать их с банкой мочи и тут же был арестован. В Израиле человек пришел со свиной головой к Стене Плача, получил 2 года. В Германии, Америке, во Франции, как мы помним, за такие вещи наказывают.
А вторая, более строгая санкция с возможным тюремным заключением возможна, когда прекращение богослужения, молебна, сопрягается с прямым кощунством, с тем же вандализмом, который носит теперь антирелигиозный характер. Взяли, раскололи иконы, был случай, залили какой-то краской, нагадили, испачкали. Я думаю, такое действие – оно сознательное. Ведь в праве различается субъективная и объективная сторона. Человек или группа лиц по сговору приходит в то или иное место совершения традиционного богослужения и устраивает там вакханалию, да еще бьет иконы или другие священные предметы, то, наверное, государство, должно принимать меры строгие, а не просто внушение, не одни общественные работами 10 суток.
На самом деле, в Административном кодексе уже, по-моему, 5-6 лет существует статья, правда, слабенькая. Там штраф до тысячи рублей был до недавнего времени, и там есть «оскорбление чувств верующих». Значит, юридически это сформулировано и для правоведов, на самом деле, это понятно, о чем идет речь. Надо читать действующее уголовное право и знать, что там происходит. И последнее, почему все-таки про верующих, мы живем в стране, где 70 лет православным верующим, увы, и другим нашим традиционным был устроен настоящий погром. Поэтому лишнего, охраняющего веру и места богослужений, быть не может. Кашу маслом не испортим, такое ощущение не только у меня.
«Закония» в соц. сетях