Конcтантин Краковский. Точка зрения.

Условия образования детей иностранцев определяются возможностями страны
17 комментариев Условия образования детей иностранцев определяются возможностями страны

Есть разные поколения прав человека, и вот те, которые называются гражданскими и политическими, эти базовые права, они почти для всех одинаковые. Так вот, если говорить о нарушении этих прав, нехорошо, когда государство вторгается в дом, читает  письма, слушает телефонные разговоры, унижает граждан и т.д. Это личные права, и здесь от государства скорее требуется невмешательство.

Другое направление права – социально-экономическое. Это те, соблюдение которых требует от государства больших усилий. Государство богатое и сильное может себе позволить много дать не только своим гражданам, но и не гражданам. Если государство «не может дать всем», в этом случае в первую очередь оно должно гарантировать права для своих граждан.

Когда речь идет о школах, детских садах и т.д., речь идет о тотальных и экономических правах. Здесь государство может установить своеобразный порядок, как, скажем, предоставление жилья  Герою Советского Союза, Герою труда и т.д.,  –  длинная-длинная очередь, и каждый знает свою «ступеньку». Нет серьезного нарушения, если государство восстановит режим очередности и при приеме в детские сады или школы. Тем более, вчера буквально премьер озвучил цифры: стоят в очереди в детские сады 500 тысяч граждан РФ, полмиллиона мам,  и поэтому государство должно позаботиться в первую очередь об этих людях, об этих детях, а потом уже и об остальных, если оно  сможет.

Государство устанавливает для себя и для граждан определенные законодательные режимы. Раньше в аэропорту курили, а теперь нельзя. Если государство в законе скажет, что при таких-то условиях  мы будем принимать детей-иностранцев в детские сады, это не унизительно, это сопрягается с другими обязанностями, в частности,  уплаты налогов. Работаешь, платишь налоги, и из этих средств мы содержим детские сады, школы для твоих детей. Я сотрудник ВУЗа, у нас одни студенты учатся бесплатно, другие за деньги, никаких нарушений прав нет.
 

18.10.2013
Нарушители правил сдачи ЕГЭ лишаются полученных баллов. Это норма
21 комментарий Нарушители правил сдачи ЕГЭ лишаются полученных баллов. Это норма

Ради каких-то интересов имущественных, баллов ЕГЭ или оценок при поступлении в вуз люди готовы нарушать закон. Таких нарушителей мы видим среди чиновников, школьных работников, среди школьников, еще одна группа нарушителей – какие-то хакеры, они сайты взламывают, экзаменационные ответы публикуют и т.д. Действительно, вокруг такого процесса сдачи экзаменов возник комок правонарушений и правонарушителей. Это очень плохо, как говорится, дьявол кроется в деталях…

Сейчас идут обсуждения,  стоит ли наказывать выпускников, допустивших утечку собственных ответов с Сеть. Я в курсе этих обсуждений. Мы, наверное, юристы можем обосновать все.

Я считаю, что для наказания нарушителей проведения экзамена есть  достаточно надежные формальные основания. Если человек сфотографировал решение на телефон свой вариант, потом вынес решение заданий в интернет, мы его будем карать не за то, что он разместил, – это  же не детская порнография, не призыв к расизму, это размещение в интернете свободной информации. Но,  сфотографировав, он нарушил то важнейшее процессуальное правило, которое он, как предполагается, знает: нельзя проносить в класс телефон. Если он был предупрежден, но принес, я подчеркиваю, только принес телефон, – уже  можно аннулировать результаты его тестов. Поэтому если он еще и фотографировал, он нарушил правила, и есть основания для санкций. Самое тяжкое нарушение – использование телефона.

Ссылаясь на объяснение Минобразования,  если нарушителя находят  по ряду признаков, то есть, точно устанавливают, что это работа Васи Иванова, который писал 15-й вариант, в этом случае будет правильным его баллы за ЕГЭ аннулировать.

10.06.2013
  • Конcтантин Краковский Конcтантин Краковский

    правозащитник, юрист

    доцент Международного института госслужбы при президенте РФ, доцент МГЮА, кандидат юридических наук

    Эксперт