Сергей Лисовский. Точка зрения.
Опасаться дачникам, что у них кто-то отберет участки в результате принятия закона об изъятии неиспользуемых земель, нет никаких оснований. Правила четко прописаны, широкого трактования для возможностей произвола не существует. Там есть новация, которая не устраивает государственные учреждения, ведь теперь упрощается процедура изъятия у них простаивающих земель. Это давно надо было сделать. Наши уважаемые госкомпании землей, которая была в собственности, достаточно вольно распоряжались, не в интересах страны, скажем так.
Поправки внесены в закон для защиты земель сельхозназначения. До этого у нас была процедура изъятия таких земель у недобросовестных собственников была настолько обща, что позволяла либо произвольно назначать кого-то виноватым, либо, будучи действительно виноватым, при существенном юридическом обеспечении уходить из-под действия закона. Процедура изъятия была настолько сложной и в тоже время простой, что беззащитный человек мог попасть под эту процедуру, а банки, которые у нас повсеместно владеют землей, не используя ее по назначению, прекрасно «отбивали» этот закон, плюс было можно эту землю периодически передавать новому пользователю в аренду. Это означало, дополнительные 3 года собственности на те же самые угодья. Поэтому закон надо было принять, и я был в числе тех, кто принимал участие в формировании концепции этих изменений.
В Англии недавно был прецедент: фермера (а у них ферма это 500 лет) заставили снести амбар, который простоял лет 30, когда выяснилось, что он стоит на земле сельхозназначения…
«Закония» в соц. сетях