Александр Починок. Точка зрения.
В этом году много чего происходило, очень важно, к примеру, амнистия, в ходе которой что был помилован Ходорковский, это очень хороший шаг. В этом году было принято мощное пенсионное законодательство, – посмотрим, как оно будет реализовываться. В этом году было очень много изменений в налоговом законодательстве, наконец-то начали работать новые механизмы трансферного ценообразования в налогах. Это крайне важно для экономики России. Так что изменений достаточно много.
Но перемен должно было произойти гораздо больше. Дело в том, что сейчас, когда экономика остановилась в развитии, ясно, что изменения должны происходить предельно быстро, и их должно быть много. Нам действительно придется видоизменять финансовую сферу, налоговую сферу. Давно пора писать Социальный Кодекс, давно пора вносить серьезные изменения в Трудовой Кодекс, пора делать настоящую реформу медицинского страхования в стране. И дальше могу перечислять и перечислять…
Скажем, если коснуться пенсионной реформы, так подавляющее большинство специалистов пока ничего в ней не понимает. У меня ощущение, что законодатель поспешил. Не было необходимости вот так быстро принимать эту совокупность законов, можно было подумать. В пенсионном законодательстве важно, что бы его весь народ понимал и понимал, что должен сделать человек, чтобы заработать себе хорошую пенсию. Вот если каждый из нас сможет себе ответить на этот вопрос, значит, пенсионная реформа удалась.
На самом деле для многих россиян произошло увеличение пенсий. Но если взять пенсионную реформу и закон о страховых пенсиях, добавить два уравнения из накопительной части пенсий, то получится такая система уравнений, что я сочувствую человеку, который пытается ее понять.
Однако все совсем не грустно. Экономика живая. Все-таки, за прошлый год доходы у людей реально увеличились, даже с учетом инфляции мы лучше чувствуем себя, чем могли бы. Основания для оптимизма есть. Самое главное, у нас люди замечательные. И возможности вылезти из этой ямы, в которую мы попадаем, сохраняются. Поэтому шансы у России есть, и шансы очень хорошие, надо просто их использовать, не сидеть на месте.
Я очень плохо отношусь к законодательной инициативе ввести уголовное наказание за оскорбление патриотических чувств. Патриотические чувства формируются в душе человека. Они возникают, когда есть, с одной стороны, стремление гражданина гордиться своим государством, его историей, его культурой, а, с другой стороны, стремлением государства защитить гражданина. Если государство, извините за такой слог, «кидает» человека несколько раз в течение жизни на всяких денежных, пенсионных и прочих реформах, если государство не заботится о нем, если государство само нарушает его права, естественно, уровень доверия падает.
Дело не в парадных мероприятиях, концертах, шоу с фейерверками, не в законе, который бы говорил, что обязательно нужно защищать патриотизм, хотя, конечно, символы государства (флаг, герб, гимн) должны быть защищены законом, это понятно. Но пропагандировать законом граждан России с 8.00 до 8.30 быть патриотами, это неприемлемо. Должна быть многолетняя работа с людьми, чтобы они убедились в том, что государство заслуживает того, чтобы о нем заботились, ему доверяли и, извините, его защищали и за него на смерть шли, как было всегда за тысячу лет в России.
Мне не нравится данный законопроект. У нас на самом деле могут приниматься любые самые экзотические законы, но я бы не хотел, чтобы такой закон был. За надругательство над государственными символами сейчас существует очень жесткое наказание, наказывать можно, нет проблем. За террористическую деятельность наказывать можно, за антигосударственную деятельность можно.
Есть закон об оскорблении чувств верующих. Религия у нас действительно защищена законом. Но и здесь нельзя перегибать палку, потому что, например, обряды одной церкви могут не нравиться представителям другой, и здесь нужно быть предельно внимательными. Но понятно, что, например, надругательство над храмом как таковое должно наказываться.
А что будет, если еще по антипатриотической деятельности наказание ввести? Получится, что мы с вами покритикуем заместителя начальника районной управы, и мы с вами тем самым можем совершить антипатриотическое действие?
«Закония» в соц. сетях