Жанна Иванова. Точка зрения.
Надо быть совершенно честными перед самими собой и перед людьми. Образование не может быть бесплатным. Великий сатирик сказал : «Если вы хотите, чтобы был результат – платите». Если мы сегодня говорим о том, что есть некое поле, которое называется получение образования, и в котором вы участник, то, безусловно, не надо все валить на государство. Государство предоставляет соответствующие условия и систему, к тому чтобы сами педагоги могли знать, что они реально вкладываются и получают за это соответствующее вознаграждение, которое оправдывает их труд. За любую работу надо платить.
Другое дело, мы знаем примеры, что какая бы школа ни была по своему статусу, имеет ли семья деньги или нет, не имеет значение ничего, если ребенок не получает достаточно серьезной работы со школой, с родителями. Если вкладывают в него все усилия, мы получаем соответствующий продукт с накопленными знаниями. Нужно бороться за достойное образование вместе и бесплатное в том числе и по дополнительным услугам. И самое главное во всей этой истории, чтобы было совместное участие в том продукте, который называется образованный молодой человек, совместное участие и государства, и родителей, и самого ребенка, самого молодого человека, который должен понимать, что на самом деле в этой жизни ему выживать, ему становится на ноги, ему становится личностью, и только он сам себя должен в этой жизни реализовывать, кормить, содержать свою будущую семью и т.д.
Главное, чтобы мы стремились к достойному образованию не без помощи государства, но понимали, что за все в этой жизни нужно расплачиваться и старались все это делать вместе. Вливания в образование со стороны родителей это нормальное и достойное участие. Главное, чтобы мы не занимались оплачиванием телефонных звонков педагога, приобретением для него симки и всего того, что к образованию никакого отношения не имеет.
Если сегодня школа и принимает финансовую поддержку со стороны родителей, то пусть это будет совместная проектная деятельность, где родители хотели бы поддержать и статус школы, поддержать своего ребенка как участника того или иного проекта. Вливания должны быть в школу с точки зрения необходимости, либо проектной деятельности. Что-то приобрести, что позволит эффективно преподавать тот или иной предмет. Масса всяких необходимостей, которые могут возникнуть в нашей жизни. Хотя у нас достаточно неплохо развиваются федеральные программы, тем не менее бывают случаи, когда на самом деле нужна поддержка родителей. В этом нет ничего зазорного. Главное, чтобы это не шло на не относящиеся к образовательному процессу вещи.
В случае, если работник, являющийся сотрудником правоохранительных органов, работает в другой организации по трудовому договору, на него распространяются все нормы действующего трудового законодательства. Работодатель имеет законные основания для увольнения такого работника только при условии наличия (документально подтвержденных) фактов деятельности работника в рамках «оперативного внедрения» (ст. 81 п. 6 или «Нарушение правил, установленных внутренними локальными документами» (ст. 81 п. 5).
В случае, если при приеме на работу работник предоставил достоверные сведения о себе, то он ни в коем случае не нарушает закон, будучи оперативным сотрудником. В действующем законодательстве установлено, что заключение договора является добровольным. Говорить об отсутствии взаимной воли при заключении договора в данном случае не приходится.
При осуществлении ОРМ сотрудник продолжает работать в правоохранительных структурах. Юридически он работает по трудовому законодательству и связан договором с работодателем. Тем самым на него распространяются нормы трудового законодательства. В случае установленного в судебном порядке незаконного увольнения такого сотрудника и дальнейшего его восстановления на работе с выплатой компенсации за вынужденный прогул, данная выплата не может быть расценена как неосновательное обогащение.
Если в общем расценивать законодательство в сфере ОРМ, то в нашей стране данная сфера взаимоотношений является закрытой для общества, и установление большинства фактов не представляется возможным.
Не каждая женщина согласится стать сурмамой, если не будут оговорены некоторые условия. А они, скорее всего, будут коммерческие. Ну и что, если все остальное в соответствии с законом. Закон «Об основах охраны здоровья», Семейный кодекс уже предусматривают, как оформить ребенка, рожденного суррогатной мамой, есть специальные указы об актах гражданского состояния, ничего страшного в коммерческой основе процедуры нет.
Понятийный аппарат сурматеринства находит отражение в законодетельстве с 2011 года, есть определенное внесение изменений 2012 года. Это настолько на сегодня новое явление в правовом поле, что оно требует определенных доработок. Сама жизнь потом выявляет некоторые коллизии в правовом поле. Но в этих случаях, как говорят, не знаешь, как поступить – поступи по закону.
Я абсолютно не против того, чтобы в России было коммерческое суррогатное материнство. Ничего плохого в этом не вижу, лишь бы только была определена ответственность за здоровье и жизнь этого ребенка, и чтобы в дальнейшем он бы стал достойным гражданином своей страны.
Сажать человека за недостаточно воспитанное в нем чувство патриотизма, по-моему, не стоит. Я также против наказания в виде решетки за слова. Те, кто, допустим, нивелирует заслуги советских солдат в сороковые, оскорбляет и меня: мой дед не вернулся с войны. Но это не значит, что такие люди должны сесть в тюрьму.
В Уголовном Кодексе есть статьи, которые требуют наказания в лишения свободы за самые страшные преступления – терроризм, убийство и т.д. В других случаях наказание рублем – самое эффективное. Надо пополнять не тюремный контингент, а бюджет страны, разумеется, соразмерно степени проступка.
Сегодня граждане видят, что закон о курении не исполняется, что запрет чиновникам открывать счета за границей – не борьба с коррупцией, и так далее, то есть, правоприменение не работает. И об этом можно и надо говорить. Как и о плохих дорогах. Но не стоит смешивать критику обустройства и законодательные вопросы.
Если молодой человек, скажем, приехал из южных краев и позволяет себе на новой территории излишние вольности, – это не только пробел в области этики, но и гражданского патриотизма: и местного, и общегосударственного. Патриотизм, среди прочего,– это и умение не обругать и посмотреть косо на ворчащего не от легкой жизни пенсионера, отсутствие привычки плевать прохожим под ноги, портить лифты… Истоки таких установок идут из семьи, а этот институт сегодня, к сожалению, в силу многих причин «хромает».
Наш комитет в Совете Федерации взялся за проект «Открыть свою Россию». Школьники 13-17 лет (в том числе из детских домов) в рамках внутреннего туризма знакомятся с разными уголками Родины, завязывают контакты, учатся уважать друг друга и свою страну. Поездку на Сахалин и в Иркутск, самое «начало» России дети оценили «круче Аватара». Они познакомились не только с особенностями и историей регионов, их природой, но и узнали, например, что бюджетник получает там 80 тысяч, а это уже заметка на тему дальнейшего выбора профессии…
«Закония» в соц. сетях