Евгений Гонтмахер. Точка зрения.
То, что без доллара какая-то часть наших людей может жить, это факт. Я даже думаю, большинство. Для того, чтобы этот вопрос интересовал, должны быть деньги. У нас большая часть населения думает о том, как выжить, купить необходимые продукты, оплатить услуги, чем о каких-то курсах валют. Но есть часть людей, 25-30%, для которых это важный момент, потому что, например, люди хотят купить автомобиль, а цены на импортные машины зависят от курса рубля, доллара. Тут прямая выгода, следить за этим делом и как-то его учитывать.
Сама инициатива запретить американские доллары в России смешная. Доллар будет запрещен, а евро разрешен. Глубокий «патриотический» смысл должен заключаться тогда в том, чтобы вообще иностранную валюту запретить.
Кстати, у нас хождение иностранной валюты запрещено, мы не может ничем, кроме рублей рассчитываться в магазинах, в сберкассах. Но возможность делать сбережения в иностранной валюте это нормальный цивилизованный вариант.
Да, действительно, сейчас в Семейном кодексе есть статья, которая предусматривает ответственность детей за своих нетрудоспособных родителей, если у них сложное материальное положение. Но есть проблема с реализацией этой статьи. Далеко не каждый пожилой человек может обратиться в суд, хотя такие случаи, я знаю, бывают.
Здесь, с моей точки зрения, могут помочь местные власти, которые могут обращаться в суд, защищая интересы пожилых людей. Если пожилой больной, нетрудоспособный человек оказывается один, то местные власти, конечно же, должны проявить о нем какую-то заботу с позиции социального обслуживания, каких-то выплат и пр.. Они также вполне могут подавать в суд на устранившихся от вывопления сыновьего долга детей, потому что вынуждены нести расходы из бюджета. А эти расходы должен нести взрослый обеспеченный ребенок этого человека. По-моему, эта схема укладывается в то законодательство, которое есть, и не требует никаких изменений.
А в инициативе Олега Михеева целый ряд подводных камней. Ну, хорошо, вы назначаете административный штраф. А как определить, что конкретно вот этот пожилой человек находится в очень сложной ситуации? Должны быть какие-то критерии. У пенсионера не хватает денег или он болен и за ним нет ухода. Это же требует какой-то экспертизы, какого-то четкого определения.
Местная власть должна выявлять одиноких пожилых людей, которые оказались в сложной жизненной ситуации. И если местная власть эффективно работает, то она вполне может свои расходы компенсировать, перераспределив их и на детей. Кстати, в большом ряде стран такая схема существует. Когда пожилой человек уже не может сам себя содержать, местная власть его определяет, допустим, в дом престарелых, где надо, естественно, за обслуживание платить. Взрослым детям предоставляют счет на определенную сумму, часть расходов берет на себя государство. Такая схема работает, почему бы ее не реализовать в России? Она не требует никакого дополнительного законодательного регулирования.
«Закония» в соц. сетях