Сергей Елин. Точка зрения.
Институт субсидиарной ответственности необходим, так как в его отсутствии будет нарушаться баланс интересов защищенности предпринимателя и тех, с кем он взаимодействует, начиная от контрагентов и заканчивая государством в части уплаты налогов. Утверждать, что сейчас любые действия руководителя или учредителя приводят к субсидиарной ответственности, не стоит. За последние годы сформировалась практика, по которой в каждом конкретном случае рассматривается, есть ли основания для привлечения по суду к субсидиарной ответственности, или нет. Эти правила и принципы сформированы судебной практикой, другое дело, что большинство предпринимателей в них не вникают, пока не наступит критическая ситуация из-за которой компания оказывается на грани банкротства. И тогда оказывается, что нельзя было совершать сделки по выводу активов, надо было передавать бухгалтерскую отчетность и вести ее, не выводить денежные средства в виде дивидендов, когда компания находилась на грани банкротства, а подать своевременно заявление о невозможности вовремя исполнить обязательство. А ведь это те обстоятельства, которые потом становятся причиной привлечения к субсидиарной ответственности.
Однако перекос есть, и состоит он в том, что не де-юре, а де-факто, действует презумпция вины, и если кредиторы заявляют о привлечении предпринимателя к субсидиарной ответственности, то ему приходится самому доказывать, что всех этих оснований не было. Таким образом, в ряде вопросов есть необходимость корректировки, так как имеются перегибы, в результате которых при большом количестве привлекаемых к субсидиарной ответственности лиц, с них взыскиваются суммы, которые несоизмеримы с действиями, в частности, это применимо к юристам, простым бухгалтерам, которые и не видели суммы, проходящие по счету.
Для эффективного решения проблемы подделки протоколов и подписей собственников жилья в многоквартирных домах, безусловно, нужны корректировки нормативно-правовой базы, которые бы делали процедуру голосования более прозрачной, исключали бы фальсификации, облегчали доступ к оригиналам протоколов. Но без финансовой грамотности и проактивной позиции самих жильцов все эти инструменты работать не будут. Управляющая компания, лоббирующая свои интересы, использует наиболее активную часть жильцов дома, а те, в свою очередь, могут действовать необъективно и не в реальных интересах дома, а в интересах заинтересованной управляющей компании. Поэтому другие жильцы должны быть тоже активны в отстаивании своих интересов, понимать, что в одиночку трудно «потянуть» судебные издержки, которые порой выше, чем сумма спорных требований, но сообща можно все решить, найти необходимые ресурсы и время, нанять квалифицированного юриста для отстаивания своих прав. В результате какие бы ни были совершены нарушения прав собственников, доведенное до конца судебное разбирательство охладит пыл недобросовестных управляющих компаний, заставит их считаться с мнением людей и соблюдать законность и необходимые процедуры.
23.09.2022Основная проблема в вопросе обеспечения безопасности сделок с недвижимостью – низкая правовая и финансовая грамотность граждан. Инструментарий для того, чтобы обезопасить себя имеется, но, к сожалению, не всегда применяется. К примеру, вариант страхования утери права собственности, когда сделка страхуется, и в случае возникновения потерь, они возмещаются страховой компанией. Другой вариант – привлечение нотариуса к заключению сделок, использование им эскроу-счетов, депонирования средств. Безусловно, это влечет дополнительные затраты, но они несопоставимы с рисками участников сделки.
Также не стоит надеяться, что риелтор проверит юридическую сторону вопроса – он, по сегодняшним реалиям, человек, который просто сводит между собой стороны сделки – т.е. у него брокерская, посредническая функция, он не сильный юрист. Чтобы проанализировать юридические риски нужно обязательно к сделке привлекать юриста, причем, проверенного, либо компанию с надежной репутацией. Его не стоит искать в объявлениях о «бесплатной» помощи – он может, как минимум, не обладать необходимой компетенцией. Ведь по сделкам с недвижимостью все очень непросто – например, сделка может быть оспорена вследствие банкротства одной из сторон, есть риски признания недействительности тех или иных действий, нарушение процедуры приватизации. То есть имеется много пересекающихся вопросов в банкротной, семейной и других сферах законодательства, большая часть из которых скрыта и не лежит на поверхности. Каждая сделка с недвижимостью требует обязательной юридической проработки.
Таким образом, в нынешних условиях чтобы не попасть в руки мошенников, необходим грамотный подход и повышение своей финансово-правовой грамотности, нужно проявлять осмотрительность, больше времени и внимания уделять проработке, не поддаваться ажиотажу и дешевизне.
Для придания цивилизованности и упорядочивания сектору краткосрочной аренды квартир в туристическом бизнесе можно перенять правовую практику зарубежных стран. Во многих государствах принято специальное законодательство о туристическом жилье. Суть его регулирования состоит в том, что собственник для того, чтобы сдавать свою квартиру в краткосрочную аренду получает, в зависимости от принятых норм регулирования, лицензию или идентификационный номер, то есть, по сути, становится на государственный контроль. Во многих странах это сопровождается обязанностью выплаты налога, чаще всего, вмененного, чтобы не усложнять администрирование. После этого владелец либо самостоятельно сдает квартиру в аренду, либо привлекает организацию, которая выступает провайдером этого сервиса, выполняет задачу по лицензированию, сбору налогов, контролю исполнения законодательства, предотвращения конфликтных ситуаций с соседями и т.д. В такой парадигме, соответственно, есть рычаги, для того, чтобы лишить ненадежного арендатора возможности осуществлять эту деятельность.
Рынок краткосрочной сдачи в аренду квартир в России будет существовать в любом случае, но очень важный вопрос: он будет существовать в «сером» виде или в регулируемом и цивилизованном.
Уходу в «серую» зону хостелов, гостевых домов и квартир способствует лазейка в законодательстве, запрещающем использовать жилые помещения для ведения гостиничного бизнеса, но разрешающем сдачу в краткосрочную, посуточную аренду. Таким образом де-факто гостиничный бизнес камуфлируется под сдачу жилья внаем с заключением даже соответствующих договоров для легального прикрытия.
В локальном плане для борьбы с нелегальными хостелами и резиновыми квартирами нужно обращаясь в Роспотребнадзор, полицию, прокуратуру для проведения соответствующих проверок и выявления истинной сути данного бизнеса. В системном плане – присвоить такому жилью, как это сделано во многих странах, статус туристического, ввести данную категорию в законодательство. Обязать владельцев и интернет-агрегаторов по размещению объявлений в сфере недвижимости указывать данный статус.
Предложенные Минздравом меры по поддержке отцов – медвежья услуга для них. При равных условиях, работодатель будет выбирать кандидата, у которого нет такого «обременения». В России Трудовой кодекс большей частью написан для работника, защищает его, а не для работодателя.
На рынке труда – дефицит высококлассных специалистов. Если озвученные меры поддержки будут приняты, то он еще сузится, ограничится возможность выбора. Даже если работник – молодой отец, но он плохой специалист, работодатель захочет расторгнуть с ним трудовые отношения, а это будет сложно сделать. То есть, это ограничение не в пользу работодателя, соответственно, при приёме на работу, он будет отдавать предпочтение работникам другой категории и возраста. Тем самым, молодые отцы не выиграют, а, скорее, проиграют, попадут в группу риска.
Предполагаемые налоговые льготы для данной категории будут им выгодны. Пока непонятно о каких именно идёт речь, но скорее всего, это будут налоговые вычеты по НДФЛ. В таком случае работодатель выступает налоговым агентом, и эта льгота предоставляется через работодателя и на него она никак не влияет. Если же речь пойдет о иных налоговых льготах, то для работодателя, безусловно, это будет плюсом.
24.01.2020Вопрос выплаты алиментов не совсем экономический. Здесь есть и морально-этическая сторона. Я считаю, оба родителя должны нести ответственность за ребенка, в том числе и финансовую, обеспечивать его содержание, если такое содержание необходимо. Если говорить о студентах, то если студент работает, а практика такова, что даже студенты, обучающиеся очно, со 2-3 курса идут работать, то есть, если человек может полноценно работать, будучи студентом, в этом случае можно алименты ему не платить. Если же он в силу различных причин, здоровья или глубокой погруженности в учебный процесс, в медицинсиких вузах, например, большая степень загруженности, нужно присутствовать на всех занятиях, не может работать, то в этих случаях, я считаю, нужно платить адлименты.
Если студент работает неофициально, то эту информацию нигде не получишь. Все-таки более справедливый подход, нести ответственность финансовую обоим родителям. Тем более, есть такое понятие как налоговые вычеты. Оба родителя имеют право на уменьшение налога физического лица за траты на обучение ребенка.
11.09.2015На мой взгляд, наиболее значимой новостью этого года в сфере налогов было изменение в области налога на имущество физических лиц. Вопрос обширно обсуждался, но уже по факту принятия закона, нежели по вопросу, в каком виде этот закон должен быть принят.
В целом, я считаю, закон, несмотря на то, что он в какой-то степени увеличивает налоговую нагрузку на граждан, в достаточной степени справедлив и многие вещи корректирует. Не может квартира в центре Москвы облагаться налогом ниже, чем квартира на окраине возле МКАДа. Не может человек иметь 10 квартир и при этом практически не платить налоги. Поэтому с точки зрения справедливости и приближения к международным стандартам этот закон был правильным.
Правильно также было решено то, что он вводится постепенно и присутствуют понижающие коэффициенты, позволяющие плавно войти в новый режим.
На сайте Госдумы такой информации о законопроекте, запрещающем доллары в России, нет. В прошлом году он вносился, был отклонен.
Сама идея, на мой взгляд, абсолютно нелогична, даже с точки зрения последовательности действий. Обсуждался вариант фиксации курса доллара, но Центробанком была выбрана стратегия рыночного развития. Сейчас те действия, которые мы видим, отказ от неограниченных интервенций, это тоже действия в сторону рыночного курса валюты. Закон, который ограничил бы хождение доллара, это прямо противоположное действие, которое выглядело бы, мягко говоря, непоследовательно с точки зрения стратегии.
Плюс ко всему, это было бы большим шагом назад. В лучшем случае, это была бы какая-то временная мера, заплатка, которая могла бы повлиять лишь в каком-то коротком промежутке времени, а в итоге обернулась бы большим минусом и для российской экономики, и для сбережений граждан, потому что многие бы в этом случае пострадали, потому что стали бы избавляться от валюты.
Возможно, и США стало бы несладко в случае нашего отказа от доллара. Но как можно запретить валюту, в которой производится большинство международных расчетов? Запрет хождения доллара, на мой взгляд, напрямую повлияет на то, что у населения будут ожидания неизбежности снижения курса рубля, что будет неблагоприятно влиять на развитие экономики, на покупательскую активность, на бизнес-активность. Безусловно, на мой взгляд, это отрицательно скажется на бизнес-климате, на инвесторах, которые потенциально рассматривают российский рынок в качестве рынка работы. Минусов гораздо больше, чем плюсов.
В условиях той ситуации, которую мы видим (нестабильность курса рубля), безусловно, стоит воздерживаться от каких-то ажиотажных действий. Важно взвешивать ситуацию, оценивать ее объективно, не спешить перводить валюту, не оценив все до конца.
Доли в уставном капитале, акции также являются совместной собственностью супругов согласно ст. 34 Семейного кодекса РФ, и соответственно также могут подлежать разделу между супругами, если не будет доказано обратное. Соответственно, независимо от того, на чье имя приобретаются доли и акции, в любом случае на это имущество будет распространяться режим общей собственности.
Бывают ситуации, когда оба супруга задействованы в одном бизнесе. Иногда только один из супругов ведет бизнес, а второй супруг или супруга не в курсе, не задействованы непосредственно. И когда возникает ситуация с разделом, бывает, что нет полной информации о тех активах, которыми располагает супруг или супруга.
Подстраховаться можно также как и с обычным имуществом. Важно максимально договариваться «на берегу», чтобы максимально договоренности на словах соответствовали договоренностям на бумаге. Тот же брачный договор, соглашение о разделе имущества, документально оформленные договоренности значительно упрощают ситуацию при возникновении спора по разделу имущества. Есть, конечно, психологический момент российского менталитета. Люди вспоминают об этом только когда уже возник спор, возникла проблема.
Еще одна действительно большая проблема, когда просто нет информации об активах супруга. В реестре юридических лиц может не быть информации об акционере. Даже по российским активам не всегда можно легко собрать информацию, а по иностранным активам тем более. Поэтому когда возникают какие-то деловые сделки между супругами, безусловно, важно сохранять информацию, потому что потом получить ее в случае возникновения спора бывает подчас дорого и непросто.
Я советую, не абстрагироваться при возникновении спора, а активно участвовать в его решении, потому что могут быть злоупотребления со стороны супруга, и если на них вовремя реагировать, то можно принять контрмеры и защитить свои интересы. Важно иметь документальное оформление сделок. Документы должны соответствовать договоренностям. Если это заем и деньги должны вернуться, значит, должен быть договор займа. Была договоренность о том, что супруг становится полноправным владельцем, значит акции должны быть оформлены на супруга. И важно быть аккуратным с документами, сохранять документы и использовать их при возникновении спора.
«Закония» в соц. сетях