Даниил Дондурей. Точка зрения.
Нельзя думать, что у нас один и тот же кинематограф. Кинематограф ранних лет, кинематограф вечерних сериалов, кинематограф авторского кино, которое в России никто никогда не показывает на телевидении, кинематограф документального кино, которое вообще никогда никто не показывает в кинотеатрах. У нас же много типов фильмов. Почему мы через запятую сравниваем фильмы Гайдая с документальными фильмами, которые показывают на Артдокфесте? Это все разный кинематограф.
Конечно, есть ограничения. Но как-то вообще вся эта история выдумана. Я никогда не слышал мата на российском телевидении, кроме, может, в каких-то идущих глубоко ночью закрытых показах. Все взрослые люди все понимают. Нет этой проблемы.
Первое. Тема мата в первую очередь связана с авторским документальным кино, когда люди хотят достоверности. Второе. Это ни на что не посягает, ни на что и нигде. Третье. Действительно ограничение «18+». Четвертое. Всюду есть нормы. Вчера я присутствовал при ситуации, когда Президент нашей страны сказал на открытии года литературы во МХАТе о том, что если уж вы так хотите, законодательно преследовать не будем и т.д. Это выдуманная драма, ее нет. Этого нет в фильмах для молодежи, нет в фильмах при дубляже.
Меня не перестает удивлять то, что ни одна чудесная актриса, молодая женщина, мать, правоохранительная организация, не подавали ни на один телеканал в суд за (кажется посчитала «Комсоммольская правда») 1, 5 тыс. убийств в праймтайме. Никаких проблем, никого это не волнует. У меня от этого ощущение, что кто-то надругался над российской культурой, над детьми.
Мой опыт подсказывает, что режиссеру мат может быть необходим для художественного видения проблем веры, жизни, драм, но он не ставит мат для продажи. Никогда не видел, чтобы для того, чтобы заработать 3 рубля, шли по этому пути. Кроме того, это не связано с тем, что они хотят поиграть с чем-то запретным, как с эротическими сценами, например. Они, видимо, касаются этого, потому что им кажется, что это великий второй язык. Какой-то безмерный внутренний трагизм жизни, как им кажется, они не передадут без него. Они хотят передать своим зрителям, именно своим зрителям, собственное видение происходящего. Что-то есть в их побудительном мотиве, он всегда связан с искусством. А те, кто продвигает картину в кинотеатры, на диски, в интернете, это люди, которые понимают «кто почем» и «что почем», кто будет смотреть, кто не будет смотреть. Любой человек, который не хочет слышать мат, никогда с ним не встретится.
«Закония» в соц. сетях