Аркадий Чаплыгин. Точка зрения.
Прежде всего, давайте вспомним о том, что армия – это инструмент, который призван защищать страну от возможной агрессии, поэтому в армии прежде всего имеет значение способность этой армии агрессию отразить.
Права человека, да, действительно важны, но права человека должны соблюдаться независимо от того, где этот человек находится: в армии или вне ее. Безусловно, должны быть созданы действенные механизмы защиты этих прав, но прежде всего обращаю внимание на то, что армия, комплектуемая по призыву, то есть принудительно, сама по себе генерирует нарушение прав человека.
Человек, который не хочет служить в армии, у которого есть определенные жизненные планы, не совпадающие с планами военного комиссара, желающего его призвать на военную службу, не будет эффективно защищать свою страну и, безусловно, будет считать, что его права – право на свободу передвижения, трудовые права – нарушены.
04.09.2017
Я не поддерживаю инициативу наказывать административным арестом на 15 суток тех, кто не явился по повестке в военкомат, по той причине, что ее конституционность представляется мне сомнительной. В настоящий момент ответственность для призывников, не являющихся по повесткам военного комиссариата, установлена как Уголовным кодексом, так и Кодексом административных правонарушений.
Если вы призывник и вы не явились по повестке на мероприятия, связанные с призывом (медицинское осведетельствование, заседание призывной комиссии), вы подлежите уголовной ответственности, санкциям в виде 2-х лет лишения свободы. Если мы говорим о неявке по повестке, например, для уточнения военно-учетных данных, то это уже административная ответственность. Максимальная санкция – штраф 500 руб. Стимулировать гражданина к явке в военный комиссариат просто так, на мероприятия, не связанные с призывом, арестом на 15 суток абсолютно бессмысленно, поскольку данные мероприятия никак не направлены на призыв на военную службу. Это во-первых.
Во-вторых, данные правонарушения, предусмотренные ст. 21.5 в частности Кодексом об административных правонарушениях, рассматриваются военными комиссарами, начальниками отделов военных комиссариатов, начальниками отделений, не судами! Соответственно, если не изменить подведомственность данной категории дел, то административный арест сроком на 15 суток будет применяться теми же самыми органами. Применение не судами этой меры ответственности представляется мне сомнительным с точки зрения конституционности данной нормы.
Я считаю, что идея сделать призыв в армию бессрочным абсолютно глупая. Если спросить любого командира любой войсковой части, нужны ли ему 40-летние призывники, он вам безусловно ответит, что ему и нынешних 20-летних девать некуда. Армия задыхается от избытка призванных граждан. Если мы будем до бесконечности, до 40, до 60 лет призывать людей на военную службу, мы, во-первых, будем терять деньги, которые эти люди выплачивают в качестве налога, и мы будем терять деньги, которые придется тратить на их содержание. И мы создадим абсолютно недееспособную армию, которая укомплектована людьми, которые по своим физическим данным защищать родину не могут. Люди просто не способны служить в армии в 40 лет на тех должностях, которыми укомплектовываются войсковые части для призывников. Там, извините, бегать, прыгать, надо.
Я сомневаюсь, что эта инициатива законом не станет. У нас очень много нелепых инициатив в сфере военного права, в сфере призыва на военную службу законом таки становились. Например, с прошлого года действует норма, согласно которой граждане непрошедшие военную службу без законных оснований лишаются права поступать на государственную или муниципальную службу. Но при этом ограничение вводится без вины. Если призывная комиссия выполнила план призыва, а молодой человек пришел, а призывная комиссия видит, что призыв невозможен, потому что план уже перевыполнен, его отправляют домой и лишают его тем самым права поступать на государственную и муниципальную службу. Если гражданин имел незначительное психическое заболевание, позволяющее служить в армии, но его служить не призывают, то прощай государственная служба. Если эта инициатива стала законом, то почему другая, не менее глупая инициатива законом не может стать.
«Закония» в соц. сетях