Карина Чернякова. Точка зрения.
У нас регулярно перед началом ежегодной сессии начинается какая-то истерия в СМИ по поводу ЕГЭ. У нас лечить и учить умеет вся страна, наверное, поэтому это происходит. Я бы хотела развести два понятия, понятие самого экзамена и понятие подготовки к экзамену. Люди с неуравновешенной психикой были всегда. Вспомните и 20, и 30 лет назад многие истерили перед экзаменами. Моя личная позиция, ЕГЭ это хорошая и нужная вещь. Другое дело, как мы с этим работаем.
Давайте посмотрим, новые федеральные образовательные стандарты, которые запущены в начальной школе, которые с 1 сентября 2015 г. станут обязательными для всех учеников 5х классов, то есть они запускаются в основном образовании. Если учитель грамотно выстраивает работу в рамках этого образовательного стандарта, то ученик овладевает к выпуску из школы, к 9 классу или к 11, всеми необходимыми надпредметными умениями и навыками, а надпредметный это тот навык, которым ребенок овладел и может его использовать на различных предметах, работать, используя его, с различными типами заданий. Ученик, по сути дела, технологично уже к ЕГЭ готов. Сам процесс обучения его готовит, если учителя с ним правильно работают.
И второй момент, это момент «знаньевый». Он тоже нужен на ЕГЭ собственно также, как он был нужен на любом экзамене и прежде. И если мы правильно решаем эти два вопроса, то истерии нет. У моих учеников этой истерии нет, потому что мы целенаправленно с этим работаем. Я думаю, мы не единственная школа в городе Москве, у которой у всех учеников нет такой истерии. На мой взгляд, истерия у учеников это сигнал для органов контроля образования, - а посмотрите за качеством образования в этой школе. Если это Москва, то посмотрите ее место в рейтинге. Если там высокие результаты, то они липовые, если там дети так истерят по поводу экзаменов, если они не уверены в своих силах и тех знаниях, которые они получили в школе.
24.04.2015
«Закония» в соц. сетях