Алексей Шкляр. Точка зрения.
На сегодняшний день врач имеет достаточно большую юридическую ответственность за свои действия или бездействие. В случае наступления летального исхода пациента, действия врача разбираются на предмет последствий его действий либо бездействия на исход лечения. Если выясняется причинно-следственная связь между смертью пациента и решениями врача, он может лишиться права заниматься профессиональной деятельностью на срок до двух лет. Это немало, и я считаю достаточным наказанием для врача, учитывая, что за это время он теряет в квалификации, да и после его могут опасаться брать на работу.
Надо учитывать другую сторону вопроса. Если в обществе столько нареканий на действия врачей и регистрируется рост жалоб на них во всех инстанциях, то, может, стоит разобраться в причинах? Возможно это некачественное образование, недостаточная оснащенность медицинских учреждений, особенно в регионах, плохая организация лечебного процесса. И только когда все эти важные составляющие будут рассмотрены и налажены, только тогда накладывать на врачей более серьезную ответственность, вплоть до уголовной. Иначе мы имеем шанс отпугнуть людей от этой профессии и потерять сферу. Зачем столько учиться, много работать, не бояться брать сложных пациентов и принимать рискованные решения для их спасения, если постоянно ты ходишь под уголовной ответственностью как под Дамокловым мечом?
Сказать, что у всех пациенток, которые сделали аборт, к примеру, будут рождаться дети с врожденным пороком сердца, нельзя. Но, безусловно, частота осложнений беременности после проведенного ранее аборта выше. И, конечно же, пациенток, которые обращаются в коммерческую клинику для того, чтобы сделать аборт, достаточно много на сегодняшний день, к сожалению. Их количество не снижается. Но, безусловно, в любом случае пациентки информируются о том, что прерывание беременности на том или ином сроке может привести к последующим осложнениям с наступлением последующих беременностей, либо к проблемам с протеканием последующей беременности.
Ситуация с абортами немного в другом ключе должна обсуждаться. Пациентки на сегодняшний день мало информированы о том, что такое прерывание беременности. Мне кажется, сегодня это достаточно большая социальная проблема, которая навряд ли может быть решена непосредственно на уровне общения пациент-врач. Когда пациентка приходит в медицинское учреждение, ей говорят о том, что аборт это плохо. Конечно, большинство врачей, к которым обращаются пациентки, таким образом говорят и рассказывают о возможных осложнениях и т.д. Но на сегодняшний день у нас, к сожалению, очень плохая доступность вообще амбулаторно-клинической помощи для пациенток. В результате проведенной реформы здравоохранения сократили большое количество фельдшерско-акушерских пунктов в областях. Сейчас очень большие очереди в поликлинику, пациентки не хотят идти к врачу, не хотят идти в поликлинику, не хотят сидеть в очередях, ждать. Они черпают информацию из интернета, наиболее доступного источника. И, кроме всего прочего. у нас практически отсутствует социальная реклама. Пациентка крайне мало и плохо информирована. У пациенток низкая медицинская грамотность вообще в принципе. И чаще всего, когда пациентка обращается к врачу, она уже говорит, "хочу сделать аборт, мне все равно, где я буду это делать, либо я буду делать это у вас, либо я буду делать это у бабушки в деревне, но я в любом случае буду это делать".
Право на аборт у женщины, конечно же, должно быть, безусловно. Другое дело, что для аборта существуют показания социальные и медицинские. Другое дело, что пациентки на сегодняшний день, имея вот это право, пользуются им достаточно часто. Происходит это в результате достаточно тяжелой экономической ситуации в стране. Происходит это в результате низкой медицинской грамотности, к сожалению. В результате того, что у нас не хватает количества клиническо-амбулаторных учреждений, где пациентка может полноценно консультироваться по всем вопросам еще до того, как она забеременела и приняла решение о том, чтобы сделать аборт.
«Закония» в соц. сетях