Николай Марченко. Точка зрения.

4 комментария Чем негосударственному сектору услуг выгодна четырёхдневка?

На коммерческих сферах производства или оказания услуг введение четырёхдневки никак не скажется. Возможно, это даже станет толчком для развития бизнеса. Коммерция ведь не опирается на рабочую неделю, она опирается на спрос и предложение. В частности, у негосударственных клиник на выходные дни приходится пик посещаемости.

Для государственного сектора услуг, связанных с неотложной помощью, пожарной охраной также ничего не изменится так, как они работают по своему графику. А что касается, например, сферы обучения – тут большой вопрос. Необходимо будет перестроить образовательные программы, методики, уплотнить образовательный процесс с пяти до четырёх дней. Это не так-то просто и быстро делается.

Нет в данном случае прямой корреляции между дополнительным днем отдыха и ростом продолжительности жизни. Все зависит о того, где человек работает, кем и как. 

03.10.2019
Врача защитят не бита и баллончик, а средства коммуникации
9 комментариев Врача защитят не бита и баллончик, а средства коммуникации

О проблеме безопасности врачей нужно говорить в комплексе. Для защиты врачей прежде всего я бы воспользовался теми возможностями, которые уже существуют.

Во-первых, у многих врачей, как и учителей возникает такая ситуация, что когда что-то случается, они не  знают, куда обратиться. Поэтому неплохо было бы в принципе создать какой-нибудь комитет правовой поддержки работников социальной сферы, куда люди могли бы обращаться и фиксировать случаи, чтобы им была оказана юридическая поддержка. Даже если произошел не очень серьезный, но неприятный инцидент, важно, чтобы человеку разъяснили его права, закон и поддержали его. Представители многих профессий просто могут отказываться работать из-за неуверенности в получении  защиты.

Также специалисты колл-центров могут потенциально "опасные" вызовы отслеживать на этапе звонка. Конечно, это не 100% защита, но может оказаться полезным. Кроме того, в регионах уже есть технические возможности связывать звонок пациента с его прошлыми звонками, с историей болезни. Соответственно, можно создавать "черный" список телефонных номеров, с которых регистрировались некорректные обращения куда-либо. Идею создания такой общей базы возможно реализовать и на уровне государства,  средства коммуникации это давно позволяют.

Ранее обсуждался вариант снабжения медработников шокерами или баллончиками. Но тут вопрос такой: в чьих руках это все окажется. Если доктор - женщина, то у нее баллончик можно отнять, и неизвестно, поможет он или наоборот.

Что касается бригад "скорой помощи", здесь стоит шире использовать навигационный контроль, особенно в ночное время. И важно, чтобы в машине была "тревожная" кнопка, которую мог бы незаметно нажать водитель, врач, подать сигнал. Также видеорегистраторы, установленные в машинах, могут напрямую транслировать изображение на центральный пульт, и если что-то происходит, диспетчеру сразу будет видно. Это, кстати, и контроль за поведением врачей: куда они едут, отклоняются ли от маршрута... А когда вышли из автомобиля, полагаться видеонаблюдение в подъездах.  Главное, чтобы все работало. А если уж случилось ЧП, то надо освещать в прессе ход судебного процесса, оглашать, какой приговор вынесен преступнику, чтобы все понимали, что нападение на врачей не останется безнаказанным.

20.06.2016