Сергей Канаев. Точка зрения.
Ужесточение правил сдачи экзаменов на водительское удостоверение является весьма относительным. Оно никак не повлияет, например, на коррупционную составляющую этого процесса. Тем не менее, решение сконцентрировать его в городах абсолютно правильно. Это практика и европейских государств, и США. Теорию ведь можно преподавать где угодно, но практику вождения разумнее проводить в городских условиях на оживлённых автомагистралях. Однако здесь необходимо соблюсти баланс между необходимостью учебного процесса и загрузкой автомагистралей, чтобы не создать проблем и нарушить безопасность дорожного движения.
Такое решение – большой шаг вперёд, ГИБДД более пяти лет ожесточённо ему сопротивлялось, понимая, какие могут возникнуть проблемы. Сейчас основная нагрузка ответственности лежит на инструкторе. Он должен быть уверен, что ученик в достаточной мере обладает нужными знаниями для управления автомобилем в городской черте.
В целом же в сфере безопасности дорожного движения очень долго обсуждается вопрос снижения нештрафуемого порога превышения скорости на дорогах с 20 до 10 км/ч. В первую очередь за это ратуют те, кому принадлежат камеры фото- и видеофиксации, потому, что для них чем ниже порог, тем больше заработок. Об этом широко не говорят, но в регионах основная масса камер находится во владении, либо обслуживается при государственной собственности коммерческими фирмами, работающими по концессионным соглашениям. И с каждого вынесенного штрафа они получают определенную сумму. Эта практика должна быть прекращена, и, кроме того, все камеры видеофиксации: стационарные или передвижные должны быть регламентированы строго по ГОСТу. Сейчас общего регламента нет, и каждый его трактует, как хочет. При этом судья требует от водителя соблюдать скоростной режим, нарушение которого этими камерами зафиксировано. И никакой ответственности коммерческих структур за нарушение регламента нет. Нигде в мире практики, когда коммерческие структуры зарабатывают на безопасности движения тоже нет.
17.01.2020Я бы использовал международный опыт по борьбе с нарушителями в Германии, Америке, Канаде. Там была введена норма общественного контроля. И это не только видеорегистраторы, камеры, мобильные приложения. Нарушителей на дорогах много, и бороться с ними нужно. То, что хочет ввести государство у нас, мне нравится: за безопасность дорожного движения отвечают сами люди. Мы не можем говорить о безопасности, пока у нас 19 погибших на 1000 жителей в сравнении с Европой, где гибнут 5-7 человек на 1000 жителей.
Начнем с того, что проблема есть, с ней нужно бороться, сейчас ищут пути. Насколько будет эффективно приложение для видеофиксации ДТП, покажет время. Лично я буду этим приложением активно пользоваться и рекламировать везде, если оно действительно будет работать. Если оно не будет работать, я буду об этом откровенно говорить руководству из МВД. Я за то, чтобы вводились совершенные методы борьбы с нарушителями и к этому активно привлекали граждан.
Система общественного контроля во всем мире доказала свою эффективность. Причем эффективность на высочайшем уровне в любой стране, где это было не отмыванием денег, а настоящим введением системы общественного контроля. Конечно, моя позиция - это позиция оптимиста. Но для того, чтобы изменить страну, нужно что-то делать, а не говорить всегда, что у нас одни недостатки. Начинать, конечно, нужно с коррупции. Сейчас она растет в разы. Если раньше мы говорили о сотрудниках ГИБДД, это низовая коррупция, она в большинстве стран искоренена, то сейчас у нас она уходит выше, в руководство.
«Закония» в соц. сетях