Игорь Коротченко. Точка зрения.
Воспитание патриотизма – важное направление деятельности государства. Будет ли оно оформлено де-юре, на мой взгляд, неважно. Главное – де-факто содержание работы, которая должна активно вестись. Те два миллиарда рублей, которые депутаты хотят заложить законопроектом на развитие патриотизма, можно было бы направить на создание новых рабочих мест, на помощь малоимущим, многодетным семьям, адресную поддержку тех слоев населения, которые в ней нуждаются. На мой взгляд, это более рациональное расходование средств.
Мы всей страной с помощью смс собираем на операции детям с тяжелыми формами заболеваний. Может, лучше делать это за счет государства, увеличив финансирование здравоохранения? Это лучшее условие, при котором люди почувствуют гордость за свою страну.
Патриотизм невозможно навязать, реализовать за деньги. Меньше надо показывать западных боевиков, делать хорошее, кассовое российское кино, создавать социальную инфраструктуру, обустраивать наши города. Вот из этих составляющих и складывается любовь к своей стране, а, следовательно, и патриотизм как таковой.
Очень бы способствовало поднятию патриотического духа отсутствие среди российских министров обладателей недвижимости на Западе. Хочешь иметь там виллы – иди в бизнес, но дорога на госслужбу должна быть закрыта. В этом случае мы законодательно должны прописать, что во власть должны идти те, кто любит свою страну, связывает свою жизнь и свое будущее с ней, а не отбывает повинность, чтобы потом отбыть к своим роскошным владениям куда-то там в Европу.
Можно сколь угодно много кричать о патриотизме, но когда мы видим грязь на улицах наших городов, равнодушие чиновников к нуждам простых людей, все громкие лозунги разбиваются о неприглядную действительность. Быть ближе к народу – это не голый лозунг. Если сегодня всем плохо из-за экономических санкций, то не надо кидаться спасать олигархов, которые вдруг каким-то образом почувствовали угрозу своему бизнесу. Не справился, не можешь быть эффективным собственником, значит, отдай свою собственность государству, чтобы оно могло уже дальше развивать этот бизнес.
Люди очень остро чувствуют несправедливость, поэтому не надо показных лозунгов. Социальная справедливость – вот важнейшая вещь для того, чтобы народ и власть были близки.
То, что российские чиновники отправляют своих детей учиться за границу, проблема морального характера, в первую очередь, а не правового. Известно, что целый ряд детей высокопоставленных, в том числе представителей власти, либо учится, либо живет на западе. С точки зрения обычного гражданина это, мягко говоря, не совсем патриотично. Здесь важно отделять правовую проблему от моральноэтической. В отличие от детей, чьи родители не занимают высокопоставленные посты в системе власти, дети чиновников с наложением каких-либо ограничений юридического плана будут все-таки в ситуации нарушения неких демократических стандартов и процедур.
Другое дело, когда (мы знаем примеры руководителей крупнейших государственных монополий) дети этих чиновников получали гражанство, например, Великобритании, родители переводили туда многомиллиардный бизнес, и в результате эти люди были удалены от занимаемых должностей. Наверное, здесь такого рода проблему должен решать некий кодекс, который должен быть для государственных чиновников, губернаторов, вообще для государственных чиновников класса «А». Но впрямую вводить такие нормы ограничений с точки зрения правового государства не совсем правильно.
А что касается "завербуют, не завербуют", это представления времен 50-60 х гг, когда вражеские разведки ЦРУ или Ми6 прямо охотились за детьми выскопоставленных представителей эстеблишмента. Сегодня все-таки мир глобализируется, и вводение ограничения по формальному критерию для того или иного молодого человека или девушки, которые хотят получить образование на западе или работать там – провоцирует очень большие правовые коллизии.
Я думаю, это прежде всего предмет морали. Если твой отец или твоя мать занимают крупные посты в законодательной либо исполнительной власти, это совершенно очевидно, что неприемлемо обучать детей за рубежом, особенно детей сотрудников спецслужб, особенно высокопоставленных сотрудников спецслужб. В данном случае речь идет о разведке, о контрразведке. Если твои дети, жена, еще кто-то уехали на запад, там живут и, не дай бог, получили гражданство, то я думаю, подобного рода секретные носители должны увольняться с госслужбы, поскольку это вопрос государственной безопасности.
У каждого своя мотивация прихода во власть, мы видим министров, которых сажают под домашний арест за инкриминируемые деяния в виде получения взяток. Для государственных служащих, особенно высокого уровня, основная мотивация это быть полезным своей стране и своему народу, как бы высокопарно ни звучали эти слова. Но еще раз подчеркиваю, то, о чем мы говорим, это больше морально-нравственная категория, чем юридическая, потому что впрямую вводить запрет на обучение за границей для того или иного юноши или девушки это в определенной степени ограничение гражданских свобод.
«Закония» в соц. сетях