Всеволод Луховицкий. Точка зрения.
Что касается нашего варианта профессионального роста учителей, предложенного из недр Минобрнауки, то самое главное: учителей-то никто не спросил, а надо ли им расти.
Мне, например, совершенно расти не надо, и я думаю, что точно так же, как и я, рассуждают очень многие учителя. Они пошли в школу не для того, чтоб какие-то побрякушки получать, а для того, чтобы работать с детьми. Дайте возможность работать с детьми спокойно и за достойную оплату. Вместо этого предлагают всякие разделения учителей по неким ранжирам. Кто будет определять эти ранжиры, непонятно. Так же, как сейчас большинство учителей смеется над системой аттестации, точно так же будут смеяться и над НСУР.
Я уже 38 лет в школе. Вроде как, мне не перестало это быть интересно. И если бы мне предложили, там, карьеру директора, не дай бог, то я бы со страхом от нее отказался. Если ты хочешь заниматься карьерой, иди в методисты. Методист очень легко сделает карьеру. А уж если это молодой человек, написать, накропать диссертацию по педагогике и стать большим исследователем, сделать академическую карьеру или карьеру министерскую совсем не сложно. А есть люди, которые работают в школе, хотят работать в школе, и хотят, чтобы им не мешали и не приставали к ним со всякими, извините, глупостями.
Все-таки есть какие-то другие проблемы, которые волнуют сегодня родительское сообщество, учеников. Родители беспокоятся о качестве образования. Оно напрямую зависит от финансирования образования и от того, насколько учителя сумеют свободно и спокойно работать.
«Закония» в соц. сетях