Елена Сидорина. Точка зрения.
Родители, прежде всего, обращают внимание на то, какого качества образование получают их дети. На то, насколько безопасна и комфортна среда, в которой находятся дети большую часть дня. То есть, насколько их ребенок может развиваться, учиться, насколько школа идёт в ногу со временем. Беспокоящие их ранее негативные явления поборов в школе и вопросы безопасности успешно решены и канули в прошлое.
В Москве для детей сейчас созданы все условия и возможности для развития. Весь город открыт для того, чтобы дети могли даже вне стен школы получать образование. Это программы бесплатного посещения музеев, кинопросмотров, мероприятий в парках, сейчас запускается проект по посещению театров. Все ресурсы столицы направлены на то, чтобы дети росли, развивались, учились, познавали. Можно в этом ряду также назвать проект «Университетские субботы», когда дети по субботам ходят в институты на лекции, мастер-классы.
С появлением, как мы их называем, больших московских школ, в которых объединены и дошкольные отделения и школьные, появились новые возможности, в том числе по открытию профильных классов: медицинских, инженерных, кадетских. Появилось современное оборудование в этих классах. У дошколят теперь есть возможность приходить в школу. В некоторых учебных заведениях, допустим, есть «медицинский понедельник», когда ребят приводят в школьное здание, они видят медицинское оборудование высокого класса, им даются элементарные знания на специальных уроках, и ребята с маленького возраста во все это окунаются.
Система дополнительного образования также не стоит на месте. Наряду с привычными формами объединений хорового пения, кружков рисования, открываются новые современные направления – кружки робототехники, судомоделирования, катания на горных лыжах. Какая потребность есть у детей и родителей в каждой конкретной школе, такие кружки и открываются. У ребят появилось больше возможностей за счет профильных классов и дополнительного образования, они могут заниматься с лучшими педагогами, готовиться к олимпиадам. И уже есть высокие результаты того, как наши ребята защищают честь города на Всероссийской олимпиаде школьников. Главное, что сейчас школа в каждом ребенке старается увидеть и раскрыть именно его таланты и способности, чтобы он дальше в жизни был успешным, выбрал профессию, которая ему нравится, смог её получить и реализоваться в ней.
Столичные школы до конца 2018 года закупят новые компьютеры, интерактивные доски, а все печатные учебники для школьника заменит один планшет. На мой взгляд, во-первых, повысится продуктивность уроков, потому что это совершенно новые возможности для всех: и для детей, и для учителей, и для родителей. Например, у родителя появится возможность увидеть, что на уроке изучал ребенок, возможность понять, какой дополнительный материал стоит почитать с ним, и, может быть, на что обратить больше внимания.
Опасения родителей при информатизации образования связаны, как правило, лишь с тем, что у наших детей возможно ухудшение зрения. Здесь, наверное, надо сказать о том, что сегодняшние гаджеты позволяют все-таки пользоваться ими максимально безопасно и нагрузка на глаза не превышает нагрузку при вышивке крестиком или когда ребенок что-то строгает, потому что там тоже мелкие детали.
Есть также мнение, что дети с планшетами станут объектами воровства по пути в школу и из школы. Да, школьники уже их носят с собой, но говорить о нападениях, о кражах – мне кажется, что это уже давным-давно все-таки ушло из нашей жизни.
«Закония» в соц. сетях