Алексей Владимирович. Точка зрения.

8 комментариев Не надо бояться отказывать вымогателям и сообщать полиции о правонарушениях

Случаев активного вымогательства уличными аниматорами денег у прохожих за фото по статистике очень мало и, как правило, происходили они не в столице. Если на улицах Москвы и можно увидеть ростовых кукол, то они являются частью массовых мероприятий и занимаются тем, что создают антураж и настроение, а не пристают к людям.
В случае, если какой-то «залетный» аниматор, облачившись в ростовую куклу, задумает таким образом в Москве заработать, долго промышлять у него не получится. Он может даже и не понимать, что сразу нарушит своими действиями нормативно-правовую базу, а частности закон о защите прав потребителей. Согласно закону, перед тем, как гражданину предложить какую-то услугу, его необходимо ознакомить с прайс-листом, получить его согласие на предоставление услуги по оговоренной сумме. Это надо хорошо уяснить и не вестись на уговоры: «ну вы же сфотографировались, давайте денег». Здесь советское воспитание и способ мышления, когда отказать вроде как неудобно, не лучший советчик. А уж когда имеет место навязчивое приставание и тем более агрессия, эти деяния можно квалифицировать как мелкое хулиганство.
То же самое и с уличными музыкантами. Для их выступлений в Москве есть определенные места и время. При нарушении первого или второго, сотрудники полиции примут меры. Сейчас весь город в камерах видеонаблюдения и это позволяет лучше следить за правопорядком, а сотрудникам полиции понимать, что они тоже находятся под контролем руководства и общественности. Поэтому не надо бояться сообщать о нарушении и тоже пребывать в давних стереотипах о том, что за ложный вызов полиции последует наказание. Если уличный музыкант действительно нарушал закон о тишине, он обязательно будет доставлен в территориальный отдел МВД и привлечен к административной ответственности.     

23.12.2022
3 комментария Совет пожилым: больше доверять полиции, а не мошенникам

Мошенничества в отношении пожилых людей, к сожалению, встречаются часто. Самое распространенное, когда людям пенсионного возраста звонят на стационарные или мобильные телефоны и говорят о том, что их близкий родственник: сын, внук, попал в ДТП и для того, чтобы «решить вопрос», предлагают срочно передать какую-то сумму денег. Находясь в шоковом состоянии, пожилые люди не думают о том, чтобы позвонить своим родным и узнать, действительно ли произошло ЧП, берут свои сбережения и передают недобросовестным гражданам.
Пользуясь доверчивостью людей преклонного возраста, мошенники предлагают поменять старые деньги на новые, купить некие дорогостоящие лекарственные препараты, произвести перерасчёт, участвовать в лотерее и так далее.

Понятно, что у пожилых в силу возраста снижаются защитные механизмы, и они становятся легкой добычей разного рода мошенников и аферистов. Но большое количество пострадавших людей преклонного возраста говорит и о том, что в нынешнее время родственники мало внимания уделяют своим родителям, редко созваниваются. Здесь самый главный совет: чаще вести беседы со своими родителями, узнавать как у них дела, то есть не оставлять один на один с проблемами.

И, конечно, нужна бдительность не только самих людей, но и неравнодушие окружающих. Неоднократно бывало, что соседи видели, как в квартиры одиноко проживающих стариков заходили неизвестные граждане с целью что-то предложить, и сообщали об этом. Когда правоохранительные органы задерживали данных граждан, оказывалось, что это мошенники.

Есть понятие латентной преступности, и зачастую граждане считают, что правоохранительные органы в этих случаях бессильны, не смогут помочь, и не обращаются в полицию с заявлениями. На самом деле много таких преступлений раскрыто, проведены мероприятия, в ходе которых мошенники были выявлены и привлечены к уголовной ответственности.

Есть бдительные пенсионеры, которые, даже если к ним приходит сотрудник правоохранительных органов, и посмотрят удостоверение и позвонят в дежурную часть, чтобы убедиться, что такой сотрудник, действительно, состоит на службе, идут на контакт, расскажут о противозаконных, на их взгляд, фактах или событиях. Это очень правильное поведение, так надо реагировать на любого посетителя, представившегося сотрудником правоохранительных органов, коммунальных служб и так далее. Но, к сожалению, велик процент тех, кто без опаски открывает дверь и впускают в дом каждого незнакомца, не знают своего участкового, даже не имеют под рукой телефоны дежурных частей, иных служб. Такие и попадаются в первую очередь на удочку нечистоплотных дельцов и мошенников.

16.11.2018