Дмитрий. Точка зрения.
Алкоголизм – это болезнь, как бы ни говорили, что это распущенность. Из моей практики скажу, что болезненной тягой к алкоголю, неспособностью себя контролировать в возлияниях страдают люди весьма волевые в других жизненных областях. Это и прекрасные специалисты, люди творческих профессий, и технических, военнослужащие, бизнесмены, высокопоставленные лица и люди с самых низов – алкоголизм не разбирается, ему, увы, подвластны все.
Грань между пьянством и алкоголизмом хорошо видна. Хронический алкоголик, который пьет на постоянной основе, не способен это никак контролировать, это человек которого знают соседи, родные уверены, что это серьезная проблема. Алкоголизм нельзя перепутать ни с чем. Люди, имеющие проблемы с алкоголем, сильно пьющие и настоящие алкоголики – это не одно и то же. Часто сильно пьющие переходят в стадию тяжелого алкоголизма, иногда нет.
В этом случае вопрос: могут ли сотрудники полиции на глазок определить, кто алкоголик, а кто нет, не стоит. Если человек ведет антисоциальную жизнь, то тогда нужно реагировать. Неспроста это предложение поднималось и областными Думами и депутатами Госдумы, ведь даже не с 2011 года, а гораздо раньше стала складываться ситуация, когда обратиться некуда если человек явно скатывается в алкоголизм или серьёзно болен. Нет никакого государственного реагирования ни в каких областях. Нет соответствующей службы. Если человек совершает противоправные действия, но его состояние свидетельствует о том, что он может быть опасен как для себя, так и для окружающих, искать помощи ему и его близким от государстве негде. Полиция реагирует по принципу: «застрелит, тогда приходите» то есть, пока человек ничего не совершил, они ничего не могут сделать. Если человек не совершает противоправных действий в этот момент, это не значит, что он не совершит их в будущем, и предотвратить это при нынешней системе нельзя.
Никто не ожидает, что закон о возвращении вытрезвителей, если он будет принят, будет сразу идеальным, здесь очень многое будет зависеть не только от позиции Минздрава, но и от позиции Минфина, но главное, что шаг в этом направлении делается, потому, что сейчас нет никаких рычагов для помощи больным алкоголизмом людям.
«Закония» в соц. сетях