Наталия Лозинская. Точка зрения.
Текст законопроекта о такси, который в первом чтении был одобрен большинством депутатов Госдумы в декабре прошлого года, был разработан комитетом по государственному строительству и законодательству, а затем перекочевал в комитет по транспорту. Именно его редакция вызвала многочисленные нарекания экспертов и участников рынка.
Редакция законопроекта, которая была принята – огромный системный документ, порядка 100 страниц, согласованный со всеми заинтересованными структурами, и который закрепляет большое количество нововведений на этом рынке. Ключевые положения в нём сводятся к тому, что иностранные агрегаторы должны иметь подразделения в России, платить здесь налоги. Информация о пассажирах такси, их банковских картах и другие сведения, относящиеся к персональным данным, в соответствии с принятыми нормами должны обрабатываться исключительно на территории России. Кроме того, агрегаторы должны передавать заказы только легальным таксистам, имеющим разрешение на работу. Также определен еще широкий ряд требований к участникам рынка таксоперевозок, связанный с их прозрачностью, контролем их региональными органами.
В новой редакции мы законопроект не поддерживаем, и надеемся, что и правовое управление Государственной Думы его не пропустит.
«Закония» в соц. сетях