Юрий Соленов. Точка зрения.
Как воспитывать детей, объясняя им правила и нормы поведения в конфликтах между собой или с взрослыми – вопрос очень сложный и каждый отец решает его на основании своего личного опыта и взгляда на воспитательный процесс. В моменты обмена опытом, обсуждения постулатов мэтров – великих педагогов, общей является мысль, что окружение собственных детей – это не деревья или мебель, а девиз «нет чужих детей, есть окружение моего ребенка» подталкивает к тому, чтобы бережно относиться к окружению, быть примером мужчины и для сыновей и для дочерей.
Что касается замечаний другим детям, то в данном вопросе необходимо вникнуть в проблему и соответственно ей действовать. Если дело касается буллинга, травли, это один воспитательный наставнический алгоритм, если это правонарушение, то тут уже необходимо привлечение специалистов, перенимание их знаний и навыков. Если речь идет о воспитании собственного ребенка, то порой даже возникает вопрос: применять физические формы воздействия или нет? При этом думается, что «ремню» воспитание ребенка делегируют безответственные родители, которые не хотят или не умеют найти время для бесед с ребенком. А как раз откровенных доверительных разговоров в последнее время не хватает современным детям.
Поколения миллениумов, хоумлендеров очень любят общаться, а их родители – поколения иксов и игреков – сдержаны и мыслят более четкими категориями. Меняются не только установки новых поколений, но и методы воспитания. Допустим, о тех, которые были общеприняты в начале прошлого века, не хочется сейчас даже говорить и обсуждать в качестве воспитательной стратегии. Есть разные времена, общепринятые тренды развития, духовно-нравственные установки, природосообразные семейные ценности. Необходимо использовать те, которые позитивно влияют на определенное поколение и воспитывают его.
Отцы не ждут какой-либо поддержки, им главное, чтобы они морально чувствовали себя стабильно, чтобы их место в обществе было обозначено. Прежде всего, надо работать над общественным сознанием и над ментальностью общества. Закреплять в них, что многодетный отец – это круто, это популярно. Мужчины помощи не просят и не плачут, многодетные отцы становятся такими только потому, что для них это круто, у них есть наследники, продолжатели рода, здоровая, счастливая, обеспеченная семья. Что они могут быть для своих детей не только финансовой поддержкой, но и наставником, образцом для подражания. В современной России исследований на эту тему не было, и только в октябре 2019 года ВЦИОМ провёл опрос о том, что в понимании россиян есть отцовство. Более 46% мужчин в возрасте от 24 до 41 года высказались за то, что папой быть почётно.
Но если государство предложит за рождение третьего ребёнка от одной женщины отцовской капитал, это будет одной из дополнительных мотиваций. Наряду с материнским капиталом это может стать дополнительной важной финансовой поддержкой для семьи. Также было бы неплохо разрешить многодетным отцам выходить чуть раньше.
Наряду с негативными явлениями избегания мужчинами своих обязанностей по воспитанию и обеспечению детей, постепенно развивается другой положительный тренд – ответственное отцовство. ВЦИОМ провёл исследование, и оказалось, что 35% опрошенных считают, что быть папой – это здорово и круто. Если раньше отцы брали отпуск по уходу за ребенком редко, полагая, что это не мужское дело, то сейчас таких случаев всё больше. Было бы неплохо, если бы у родителей была возможность взять декретный отпуск не последовательно, а, допустим, на два месяца одновременно, чтобы побыть в это время вместе с ребенком, поддержать маму.
Законодательная инициатива об усилении гарантий для детей на получение алиментов может стать спасением для тех, кто оказался один на один с задачей воспитания и содержания детей. Когда суд принимает решение по определению местожительства ребенка либо с мамой, либо с папой, бывает так, что пропадает вторая половинка, как правило, это мужчины, и женщинам приходится разыскивать их с приставами. Если бы для помощи им в этот сложный период был организован некий стабилизационный, ресурсный фонд, из которого им выделялись средства, это бы решило огромное количество проблем, а государство занялось более интенсивным поиском пропавших неплательщиков. Это могло бы успокоить и психологический фон в разрушенных семьях, и матери не настраивали бы своих детей, копя обиды против непутёвых отцов. Может, так бы и быстрее договорились о дальнейшем совместном цивилизованном воспитании и содержании детей.
В Союз отцов России обращаются отцы, которые сталкиваются с невыплатой алиментов бывшими женами, но таких случаев – единицы. У нас принято, что мужчины не плачут, они никогда не жалуются, не обращаются за помощью в социальные центры, и как правило, такой помощью не пользуются. Несколько лет назад прозвучали данные официальной статистики о 800 тысячах отцов-одиночек в стране, а по неофициальным данным, таких более миллиона. Последняя цифра более реальная, так как в Союз отцов поступает по нескольку десятков обращений в месяц от отцов, которые пытаются отстоять право на воспитание и опекунство своего ребёнка. В этих случаях мужчинам приходится прилагать колоссальные усилия для реализации этого.
«Закония» в соц. сетях