Алекандр Иванов. Точка зрения.

2 комментария Ассортиментный ряд на маркет-плейсах снизился от 20% до 30%

На данный момент времени маркет-плейсы пока не почувствовали в полной мере волатильность рынка, они в любой ситуации не будут себя чувствовать плохо. Что касается поставщиков, с которыми работают интернет-магазины, у них, разумеется, некоторые проблемы появились. По некоторым данным произошло снижение ассортиментного ряда продаваемой продукции на треть, но пока сложно проверить достоверность этих цифр. На первый взгляд такого сильного проседания нет. То, что оно есть, и то, что обязательно будет – понятно всем, и даже Минпромторг очень осторожно заявил, что примерно 80% импортных товаров заместить нечем.     

01.04.2022
7 комментариев Волн взрывного роста объемов дистанционной торговли больше не ожидается

В сфере дистанционной торговли по сравнению с доковидными показателями произошел рост объемов почти на 80%. Это очень высокий показатель, которому нет равных ни в национальных экономиках, ни в других сферах. В основе – изменения образа жизни людей, но надо понимать, что взрывной рост был зафиксирован сразу после первого локдауна в 2020 году, после подобных скачков не наблюдалось и уже вряд ли будет.
По традиции наряду с положительными моментами, есть и проблемы роста. Не все площадки справляются с возросшей нагрузкой. А курьеры стали дефицитными работниками и не всегда на работу принимаются те, кто соответствуют требованиям и понимают ответственность. Сказать, что сфера потонула в долгах, нельзя, так как возросшую прибыль агрегаторы пустили на реинвестиции на расширение бизнеса.  

23.12.2021
  • Алекандр Иванов Алекандр Иванов

    Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли

    Эксперт