Анатолий Сергеев. Точка зрения.
Кинопрокатная отрасль столкнулась сейчас с проблемой, и достаточно серьезной, поскольку зритель десятилетиями был воспитан на голливудском кино. Без малого 90% кассы делало именно оно, а теперь с уходом голливудских кинокомпаний с российского рынка, эти средства исчезли. Кинопрокатчики, независимые дистрибьюторы, которые остались на рынке, сейчас все силы бросили на замещение их релизов и кино-новинок.
Но в то же время, произошедшее на рынке кинопроката в России – огромный шанс для него. С уходом больших игроков фильмы, представленные независимыми прокатчиками, стали востребованными в кинотеатрах. В прежней парадигме самая большая проблема независимых прокатчиков состояла в том, что, выпуская фильмы в прокат, они не могут протиснуться между гигантами. Другому кино доставались крохи со стола кинопиршества, так как продукция голливудских киномонстров вытесняет все остальное кино. Они не просто заходят, они захватывают экраны, просят об этом, давят.
Для поддержки такого, неголливудского, кино, многое делается государством. Например, посредством прекрасного проекта «Пушкинская карта». Еще неделю назад появилась информация, что каждый третий билет на российские фильмы продается именно по «Пушкинской карте». На этой неделе, глядя на десятку лидеров проката в стране, можно утверждать, что первые четыре фильма как раз благодаря этому проекту поднялись на первые строчки и популярны у зрителей. К сожалению, не все российские фильмы могут претендовать на участие в этом проекте, на включение в его реестр, и, думается, было бы правильным распространить эту программу на все российское кино.
«Закония» в соц. сетях