Алкоголь «успокаивает» неадекватно, особенно на высоте

Алкоголь меняет биохимию организма, а на больших высотах эти изменения происходят вдвое сильнее. Чаще всего алкоголь употребляют из-за страха полетов – не боятся летать только 10% людей. Для остальных – это паническая атака, заглушить которую пытаются различными средствами, самым, увы, доступным и привычным является алкоголь. И такой «успокоитель» играет с человеком злую шутку, эффект от которой бывает разным вплоть до дебоша, хулиганства и насилия, причем, у вполне нормальных, адекватных и спокойных в жизни людей. 
Самыми правильными методами убрать страх полетов являются медитация и молитва. Можно, конечно, принять успокоительные средства на травяной основе, но лучше работать с подсознанием, с душой. Если же не повезло лететь на одном рейсе с человеком, который начал буянить после приема алкоголя, лучше всего помогает спокойная беседа мягким тоном, как с малым ребенком, глядя в глаза, с употреблением слов: «пожалуйста», «успокойтесь», «остановитесь» – в этом случае работает правило «стоп». Только так и никак иначе – любое насилие будет рождать насилие, агрессия – последующую агрессию. 

08.07.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Нынешнюю неделю можно смело назвать «антидебоширной». С 4 июля разрешено оформлять паспорт болельщика – Fan ID. Закон о его введении в целях обеспечения безопасности и общественного порядка на стадионах был принят в конце прошлого года и вступил в силу 1 июня 2022 года. Часть фанатов приняла документ в штыки, но деваться некуда – уже на первый матч сезона 2022/23 между «Зенитом» и «Спартаком» 9 июля посетители будут обязаны прийти с картой болельщика.
    А с 5 июля экипажи самолета по распоряжению командира наделяется правом применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении «пассажиров, которые создают своими действиями непосредственную угрозу безопасности полета либо угрозу жизни и здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира самолета». Минтранс пока думает, что это будут за меры, но предполагается, что речь идет о пластиковых наручниках и нейлоновых ремнях.
    Почему активные болельщики выступили резко против Fan ID, поможет ли пластик и нейлон против разбушевавшегося бугая в узком салоне самолета и почему железнодорожники все еще жаждут денежной «крови» дебоширов?

    10 000 над землей

    В СМИ то и дело, особенно в период отпусков, появляются истории о рукопашных схватках на борту, попытках вломиться в кабину пилотов или выйти из салона прямо во время полета. Экипажи приходят специальное обучение на такие случаи, но силы порой бывают неравны, учитывая хрупкое сложение стюардесс. Поэтому законодатель поправками в Воздушный кодекс РФ поспешил им на помощь, разрешив чем-то пользоваться. Минтранс потом скажет, чем. Представители отрасли считают, что радикально эти меры ситуацию не спасут – ведь чтобы надеть наручники на здоровенного неадеквата, надо его сначала скрутить. И всё возвращается к исходной точке – попытке работать со следствием, вместо того, чтобы устранять причину. Предложений множество – от ужасов в виде драконовских штрафов, увеличения сроков уголовного наказания, возврата табельного оружия командиру судна и права отдавать распоряжения любому лицу, находящемуся на борту, и добиваться их исполнения без дамоклова меча в виде ст. 38 УК РФ и стопок объяснительных до невинного вопроса: а почему в аэропортах свободно продается спиртное и в электричках есть полиция, а в самолете – нет? РЖД тоже интересуется: почему размер штрафа за курение и распитие алкоголя в вагоне колеблется от каких-то пятисот рублей до полутора тысяч?

    Фан зона

    Усмирение футбольных фанатов произошло по принципу: «полиция сказала – полиция сделала». Еще в 2013 году отделами уголовного розыска совместно со структурами безопасности Российской Премьер-Лиги введены тщательное наблюдение, черные списки, агентура среди болельщиков, усилено видеонаблюдение, увеличены в десять раз штрафы (до 500 тысяч рублей) за правонарушения и введен запрет на посещение стадионов до семи лет. Произошло это во многом благодаря тому, что ровно четыре года назад Россия принимала мундиаль. Но с картой болельщика, по мнению ряда экспертов, переборщили. Если у гражданина были проблемы с соблюдением общественного порядка, а порой и вовсе без явных причин, ему могут отказать в Fan ID. Что, собственно, и происходило на мундиале. Болельщики жалуются, что исчезнут спонтанность, кричалки и особый футбольный дух. Полиция на сей счет хранит глубокомысленное молчание. Кстати, 4 июля, как и обещали, после введения паспорта болельщика в футбол вернулось алкогольное пиво.
    Написал П. В. (аdmin) 06.07.2022 11:04
  • Алкоголь меняет биохимию организма, а на больших высотах эти изменения происходят вдвое сильнее. Чаще всего алкоголь употребляют из-за страха полетов – не боятся летать только 10% людей. Для остальных – это паническая атака, заглушить которую пытаются различными средствами, самым, увы, доступным и привычным является алкоголь. И такой «успокоитель» играет с человеком злую шутку, эффект от которой бывает разным вплоть до дебоша, хулиганства и насилия, причем, у вполне нормальных, адекватных и спокойных в жизни людей.
    Самыми правильными методами убрать страх полетов являются медитация и молитва. Можно, конечно, принять успокоительные средства на травяной основе, но лучше работать с подсознанием, с душой. Если же не повезло лететь на одном рейсе с человеком, который начал буянить после приема алкоголя, лучше всего помогает спокойная беседа мягким тоном, как с малым ребенком, глядя в глаза, с употреблением слов: «пожалуйста», «успокойтесь», «остановитесь» – в этом случае работает правило «стоп». Только так и никак иначе – любое насилие будет рождать насилие, агрессия – последующую агрессию. 


    Дальше...
    Написал Услистый-Рыбченко Константин (Константин Услистый-Рыбченко) 08.07.2022 09:28
  • Фанатские объединения – питательная среда для любого рода экстремизма. Это в полной мере подтверждает история соседнего государства, когда именно фанаты явились ядром экстремистских неонацистских формирований. Поэтому меры контроля над организациями, объединяющими болельщиков, жизненно необходимы. Но также немаловажно формирование культуры поведения фанатов и самих спортсменов, поднятие ее на высокий гражданский и патриотический уровень. Ведь  фанатская субкультура с самого зарождения имела агрессивную составляющую, и она гораздо шире рамок спорта, ее черты присущи, например, фанатам рок-групп и других направлений музыкальной культуры. Для вступления в эту среду требуется определенный набор качеств, среди них – склонность к экзальтации и агрессии.
    Что касается карты болельщика, решение о ее введении можно назвать позитивным, но практическая реализация должна проходить не «вслепую» для фанатов, а при их непосредственном участии, с соблюдением общественного согласия, баз жесткого диктата сверху. В отношении же совершенно неисправимых болельщиков или самих спортсменов, которые своим противоправным поведением дискредитируют и фанатское движение и свою команду, необходимо применять самые жесткие меры вплоть до пожизненной дисквалификации и отстранения.      


    Дальше...
    Написал Паллер Михаил (Михаил Паллер) 08.07.2022 09:33
  • Проблема борьбы с авиадебоширами по-прежнему весьма актуальна, несмотря на то, что в последние годы случаев противоправного поведения на борту стало заметно меньше. Произошло это во многом благодаря введению таких профилактических мер, как «черные списки». Однако используют эту меру не все компании – федерального реестра неблагонадежных с точки зрения безопасности полетов пассажиров нет, и к тому же существует немало лазеек, чтобы эту преграду обойти. 
    Изменения в Воздушном кодексе РФ, разрешающие экипажу применять в отношении дебоширов специальные средства воздействия, в частности, пластиковые наручники – это позитивный сдвиг. Ведь раньше для этих целей применялись подручные средства, а они были куда более неприятны для пассажиров, могли нанести увечья. Пластиковые наручники используются во многих авиакомпаниях мира и являются щадящими для человека. Это решение также хорошо и для бортпроводников, потому, что раньше любое действие против пассажира, даже буйного, который их избил, могло быть оценено иначе, и бортпроводник оказывался виноватым в любом случае.
    Не является правильной и существовавшая практика, когда пассажиры привлекались к усмирению разбушевавшегося гражданина, потому, что сила применялась бесконтрольно, человека буквально нокаутировали, серьезно травмировали.
    Поэтому предлагаемые меры более лояльны к нарушителям порядка на борту. К этому было бы хорошо добавить расширение практики использования «черных списков» не только на все авиакомпании, но и на железнодорожный транспорт. Эта мера – хорошая профилактика дисциплинированного поведения пассажиров, которые будут опасаться ограничений на перемещение для себя.      


    Дальше...
    Написал Зотов Илья (Илья Зотов) 08.07.2022 09:50
  • Для противодействия авиадебоширам нет необходимости вводить какие-то новые меры и изобретать велосипед. Есть мировая практика, основанная на  многолетнем опыте. Она заключается в том, что на хулиганов лучшее воздействие последовательно – уговоры, жесткие меры воздействия и внушительные штрафы. Бортпроводники проходят специальное обучение на этот счет, они знают, как себя вести в подобных ситуациях. Если необходимо, можно усилить их подготовку. Они, же, проводники, видят на входе каждого пассажира, если видно, что человек «перебрал» со спиртным – не надо его пускать на борт. Во время полета также задача проводников отслеживать и предотвращать попытки пассажиров употреблять алкоголь. Можно сколько угодно обсуждать, как бороться с нарушителями спокойствия на борту, но лучше думать о том, как такие инциденты предотвращать.  


    Дальше...
    Написал Горбачев Виктор (Виктор Горбачев) 08.07.2022 09:58
  • Константин Услистый-Рыбченко Константин Услистый-Рыбченко

    Психолог отделения реабилитации Московского Научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы

    Эксперт