Бэби-бокс лишает ребенка права знать, кто он и откуда

Бэби-бокс лишает ребенка права знать, кто он и откуда

Фрагмент выступления в радиоэфире от 31.10.2013:

Насколько я знаю, в России сирота, если он был усыновлен,  лишь после 18 лет имеет право прийти в органы опеки и получить какую-то информацию о себе. Это реально очень жестоко.

Я согласна с самой тенденцией негативной оценки бэби-боксов как явления. Во многие странах это многовековая традиция, которая возникла еще в средние века. Позорная ситуация, когда мама беременела вне брака, и она, по сути, не могла такого ребенка оставить, его бы просто затравили. Конечно, тогда вопрос анонимности был  принципиален: чтобы никто не знал, что этот ребенок есть.

В современном мире вопрос внебрачных детей уже не является проблемой. И здесь анонимность играет очень плохую роль, потому что на самом деле в нашей стране нет никаких работающих механизмов профилактики отказов от новорожденных. Очень часто женщины принимают это решение, находясь в очень тяжелой ситуации, в состоянии внутреннего отчаяния, иногда оно объективно, иногда это чисто психологическое состояние. Вместо того чтобы создать механизм, при котором  у нее будет возможность контакта с кем-то, чтобы помочь обдумать ситуацию, мы создаем механизм, где мать может принять одно решение – отказаться от ребенка. И здесь анонимность в первую очередь работает на то, что впоследствии сложно восстановить отношения мамы и ребенка.

В этой ситуации анонимность действует против ребенка. Сейчас во всем мире отказываются от идеи тайного усыновления, потому что каждый ребенок имеет право знать, кто он, откуда его предки, кто имеет к нему отношение, потому что очень тяжело знать, что ты начался «с нуля».  Я знаю многих усыновленных, выросших в детском доме детей, которые после 18, многие после 40 лет возвращаются в те места, где они выросли, в попытках в архивах найти информацию о своей семье. Никто из нас не может принять факт, что за тобой ничего нет, пустой лист, это очень тяжело на самом деле. Мы недооцениваем, насколько это важно знать.

Нас убеждают, что беби-боксы важны, потому что мама вместо того, чтобы убить, отнесет малыша в беби-бокс. Но это совершенно не так. И многолетние европейские исследования подтверждают, что те мамы, которые потенциально готовы убить своего ребенка, они это и сделают. Они не повезут ребенка в беби-бокс.

Беби-боксы нужны тем матерям, которые желают своему ребенку лучшей жизни и поэтому выбирают лучший для него вариант. На самом деле лучший вариант – чтобы оставить ребенка заботливой маме, которой на самом деле чаще всего нужна была помощь.
 

01.11.2013

Елена Альшанская

 в избранное

Позднее об этом

  • Проект «Окна жизни» идет вразрез с семейной госполитикой 38 комментариев Проект «Окна жизни» идет вразрез с семейной госполитикой

    Размышляя о системе бэби-боксов, я совершенно точно примкну к тем, кто против. Идеологи установки этих устройств говорят о том, что вот эти «окна жизни» позволят снизить количество смертей новорожденных детей от рук матерей. При этом, если мы очень внимательно, без эмоций, посмотрим только факты и нашу статистику там, где эти бэби-боксы установлены, и зарубежную, то мы  не увидим никакой связи между тем, что устройства поставили – и  количество смертей снижается. Там есть снижение на 1-2 случая всего. Я знаю много известных мнений за рубежом, о том, что эти вещи никак не взаимосвязаны.

    Давайте рассуждать логически. Мама, которая готова на убийство своего новорожденного ребенка, для нее априори его жизнь не является ценной, и она не станет ценной только потому, что кто-то где-то в двух кварталах поставят вот этот ящик. Она не будет предпринимать действий для того, чтобы донести этого ребенка до этого ящичка. Его же надо обмыть после родов, надо накормить, чтоб не плакал, кто его туда будет нести, чтоб не привлекать внимание, его надо во что-то завернуть. И женщина, которая все это делает, это вообще никак не потенциальный убийца. Это женщина, которая почему-то не попала в поле зрения служб профилактики сиротства, им большой минус за это. Вот это, мне кажется, очень важно. Мы вообще не страна, в которой допустимы вот такие эксперименты с человеческими жизнями, судьбами. И ставить вот эти «окна жизни» на мой взгляд, это очень сильно идет вразрез с семейной государственной политикой.

    Если мы посмотрим примеры, которые были, даже в Люберцах, вот на всю страну прогремело: в беби-бокс положили первого ребенка. А давайте вспомним, кого положили. Положили ребенка, которому месяц, который завернут в чистенькие пеленочки, в чепчике, без малейших физических травм на теле, он набирал в весе. Это о чем говорит? О том, что мать в течение месяца его кормила, о нем заботилась.
    Видимо, что-то случилось в жизни, она эмоционально не справилась и посчитав, что никто ей не поможет, пошла и положила туда этого ребенка. И многие случаи, когда детки попадают в бэби-бокс, к сожалению, это большой минус службам профилактики и просто еще один ребенок лишился родной семьи.

    Мне так кажется, что это просто потеря нравственности, потеря духовных ориентиров, благодаря многим процессам, которые есть в стране, и в частности, информационным потокам, многие женщины считают, что это допустимо. И, к сожалению, чтобы мы ни делали, - ни органы опеки, ни службы профилактики, ни эти ящики не помогут. Нужно понимать, что всегда останутся женщины, которые будут идти на такие шаги.

    01.11.2013
  • Есть миллион вариантов, как не оставить ребенка в опасности 38 комментариев Есть миллион вариантов, как не оставить ребенка в опасности

    Фрагмент выступления в радиоэфире от 31.10.2013:

    Беби-боксы – это очень дорогостоящая сама по себе система. Это чудовищно дорогостоящая игрушка, и это главный аргумент отказа от развития этого проекта. С моей точки зрения, если бы у нас были все другие элементы профилактики отказов, мы бы поняли, что ни один человек не откажется от ребенка только потому, что ему вовремя не помогли.

    Сегодня во многих городах отказываются от организации беби-боксов, потому что «есть иные различные службы помощи матерям». Неужели они не понимают, что женщина, которая выкидывает ребенка на улицу, в эти службы не пойдет. Так почему не установить беби-бокс?

    Женщина, которая решилась отказаться от ребенка,  но не хочет сделать это легально, могла бы не оставлять его в лесу, а отнести его в поликлинику совершенно спокойно, анонимно, никто у нее паспорт не спросит. Она могла пойти  в супермаркет, оставить его в тележке, где его тоже быстро увидят. Она могла сделать иного всяких действий, чтобы сохранить ему жизнь. Но вместо этого она пошла и отнесла его туда, где он заведомо погибнет. Этот человек не пойдет ни в какой беби-бокс, он сделает что задумал. Миллион вариантов, как не оставить ребенка в опасности, и ни одним из них такая мать не воспользовалась.

    Исследования показали, что в подбрасывают детей не те, кто потенциально мог бы убить, а ровно те, кто таким образом продолжал о своем ребенка заботиться.

    01.11.2013

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Вячеслав, просто молодец! Спасибо!!!
    Написал Котова Елена (Котова Елена Юрьевна) 06.11.2013 15:14
  • Иинициатива, связанная с введением "бэби-боксов" – единственная позитивная альтернатива, на данный момент, уголовному преследованию не справившихся со своей ответственностью матерей-отказниц с автоматической возможностью сохранения жизни и здоровья ребенка. Ведь нельзя "влезть в голову" такой матери и сразу же "исправить" ее. Это выбор каждого человека, и такой выбор может быть как осознанным, так и не осознанным; более осознанным, а значит более ответственным, он может быть и в том случае, когда есть система общественного контроля и порицания, которая на данный момент в России во многом уничтожена – размыты морально-нравственные ориентиры, что также порождает проблемы расширения "поля" педофилии и нетрадиционных сексуальных практик.

    В последние несколько лет на государственном уровне идет активная законотворческая и правоприменительная деятельность в области семейной политики. Причины этого – в резком изменении социально-экономических условий в России, одновременно с ослаблением духовных и нравственных основ общества в угоду ценностям потребления и философии "прожигания жизни". В изменившихся условиях ценности семьи, отцовства, материнства, детства, кажется, начинают терять основополагающее значение, и все идет к тому, что в российском обществе может воцариться модель отношений по современному западноевропейскому образцу – модель "свободных отношений".

    Многие из обсуждаемых и принимаемых (или уже принятых) законопроектов и законов в области семейных и духовных ценностей, будь то закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних или запрет на усыновление российских детей иностранными гражданами нетрадиционной сексуальной ориентации, внесенный в Семейный кодекс РФ, о защите чувств верующих, а также обсуждаемые сейчас проекты законов и поправок (о "бэби-боксах", о лишении родительских прав граждан нетрадиционной сексуальной ориентации) приняты по разным правовым и политическим мотивам. Однако, рассматривая их в совокупности, можно определить и сделать вывод, что, даже если они разнятся по форме и сферам применения, то по сути они направлены именно на защиту традиционных ценностей.

    Главный вопрос в данной ситуации: не "почему мы докатились" до такого (это вопрос истории страны); главным является определение – нужны ли нам ценности сильной семьи и объединения народа на основании морали и нравственности, или главным является принцип личного обогащения и индивидуализма, действия индивидуума исключительно в своих интересах? На мой взгляд, основа в принципе русской цивилизации и нашей государственности состоит именно в опоре на духовные и семейные ценности.

    По моему личному мнению, укрепление и защита основ нашего общества, народа и государственности, заключается именно в том, чтобы создать не просто соответствующие законы, но и упрочить практику правоприменения закрепленных в них норм - и, значит, действительно сохранять и преумножать в современных условиях традиционные и семейные ценности, определяющие будущее нашей страны.




    Дальше...
    Написал Голенев Вячеслав (Вячеслав Голенев) 06.11.2013 11:37

  • Цитата:

    Сообщение от Елена Котова

    Давайте спасем ребенка, а потом будем обсуждать моральную сторону вопроса, поведение и мотивы матерей, оставляющих ребенка.


    UpUpUp

    Вот именно..


    Цитата:

    Сообщение от Котова Елена Юрьевна

    Мы уже, кстати, наработали свою практику, как реально помочь женщине, оказавшейся перед таким трагическим выбором.


    От всей души желаю Вам успеха и реальных достижений.. Thank You
    Написал Мушкин Женя (Мушкин) 02.11.2013 16:36

  • Цитата:

    Сообщение от Александра Марова

    Давайте рассуждать логически. Мама, которая готова на убийство


    Аха.. и рассуждая.. - оставим и детишек умирать.. и мамаш
    в безвыходном положении..

    Надо моментально принимать решение и действовать
    а "недостатки" можно будет позже устранить.. когда
    проблема снимется..
    Написал Мушкин Женя (Мушкин) 02.11.2013 16:29

  • Цитата:

    Сообщение от Елена Альшанская

    Бэби-бокс лишает ребенка права знать, кто он и откуда


    Во!.. пардон за прямоту.. - придушим человека руками
    попавшей в безысходное положение мамаши.. - а после
    ему растолкуем - кто он и откуда.. и какие предки были у него..
    Uhm

    Цитата:

    Сообщение от Елена Альшанская

    после 18 лет имеет право прийти в органы опеки и получить какую-то информацию о себе.


    Чудный мультик вспомнился - "И.Царевич и Серый Волк"..
    Там Волк очень хотел узнать - кем же он был пока его
    не заколдовали?..
    Выяснилось - сусликом он был.. а не потомком всяких там царей..
    Это знание не очень то его обрадовало..

    Цитата:

    Сообщение от Елена Альшанская

    Беби-боксы – это очень дорогостоящая сама по себе система. Это чудовищно дорогостоящая игрушка, и это главный аргумент отказа от развития этого проекта.


    Это нормальный аргумент.. - весомый и толковый..
    Любопытно почему это так дорого?..
    Написал Мушкин Женя (Мушкин) 02.11.2013 16:21

  • Цитата:

    Сообщение от Александра Марова

    Там есть снижение на 1-2 случая всего.

    Это не "1-2 случая", а одна-две жизни.
    Чувствуете разницу?
    Для Вас, может быть, и "случай", а для кого-то - жизнь.
    Написал Уклонский 02.11.2013 11:14
  • — Есть мнение, что в кризисные центры обращаются только разного рода маргинальные личности...

    — Неправда! Я вас могу познакомить с ними. Это совершенно нормальные люди. Когда я одну из них отправила в социальные службы, ей стали предлагать встать на учёт. Она отказалась: «Да, у меня сейчас тяжёлый период. Восемь лет ребёнку, я рожаю ещё одного. Но я не для того получала высшее образование, чтобы состоять где-то на учёте. А сложный период пройдёт. Это временное».

    В нашем центре нет ни одной алкоголички или наркоманки. К нам обращаются те, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Я рада, что у нас есть возможность им помочь.
    Написал Котова Елена (Котова Елена Юрьевна) 01.11.2013 22:51
  • — Как люди попадают в кризисный центр? И что он из себя представляет?

    — Кризисный центр — это такая точка опоры, когда все вокруг зашаталось. Женщины, женщины с детьми, оказавшиеся без жилья или подвергающиеся домашнему насилию, могут «пережить» этот сложный момент в кризисном центре. На первое время есть всё необходимое — постельное бельё, продукты, средства гигиены. Это некий «остров безопасности».

    Предполагается, что за три, максимум четыре, месяца человек решит острую проблему, снимет комнату, устроится на работу. Кризисный центр также предоставляет правовую, психологическую, организационную помощь.

    Человек, оказавшийся в кризисной ситуации, порой даже простые шаги сделать не может. И вот в этот момент достаточно протянуть руку помощи — вместе сходить оформить детское пособие или обратиться в службу занятости. И постепенно человек снова становится самодостаточным.

    Что ещё ценно: мы даём возможность матери жить вместе с ребёнком.

    Я очень благодарна Министерству социального развития Пермского края, которое поддержало идею создать такой специальный центр для женщин с детьми.
    Написал Котова Елена (Котова Елена Юрьевна) 01.11.2013 22:50
  • — Судя по всему, так и началась работа кризисного центра для женщин?

    — Да, мой первый опыт был такой: ко мне пришла девушка, сказала, что беременна двойней, и что аборт для неё неприемлем. Но ситуация сейчас такая, что она просто не знает, что с этим делать. Я ей бодро говорю: «Сейчас мы всё выясним!» и звоню в различные службы. Примерно на седьмом звонке меня чуть не «перевернуло» в воздухе от возмущения. Все говорят одно и то же: «Это не к нам, и к кому, мы не знаем!»

    Конечно, я нашла, в конечном счёте, выход. Благодаря тому, что у меня есть номер телефона министра и его заместителя. Но ведь не у всех есть эти телефоны! Это же ненормальная ситуация!

    У нас в фонде запрещено говорить фразу «Это не наш вопрос!».
    Написал Котова Елена (Котова Елена Юрьевна) 01.11.2013 22:49
  • — Вы говорили, что все «окна жизни» оборудованы стендами, где указаны телефоны, по которым можно обратиться за помощью. Были прецеденты, когда кто-то звонил?

    — Очень многие, с моей точки зрения, даже не понимают, для чего нужны бэби-боксы, но за помощью по тем телефонам обращаются постоянно. Одним из первых случаев был, когда женщина, обратившаяся за помощью, привезла вырезанную из газеты статью про бэби-боксы с нашими телефонами.

    Я всегда говорю журналистам: вы можете меньше написать о нашем фонде, но поставьте, пожалуйста, наши телефоны. Это может спасти чью-то жизнь!

    Я уверена, что тот, кому надо, сам найдёт информацию. Не надо бэби-боксы рекламировать. Это запасной выход для экстренной ситуации. Но он не для ежедневного пользования. Другое дело, что у нас просто помощи бывает не доискаться. Как работают учреждения, которые призваны помогать? С 9:00 до 18:00. И с 13:00 до 14:00 перерыв на обед.

    Ещё один вариант: ко мне в фонд идут письма с просьбами о помощи; я пытаюсь помочь, обращаясь в государственные структуры. Ответом часто бывает: «Это не наш вопрос! К кому обращаться в такой ситуации, мы не знаем». Или: «Мы не занимаемся адресной помощью! Мы даём методику, как эту адресную помощь оказывать».


    Александра Марова обычно отвечает на письма о помощи, что адресной помощью они не занимаются!!!!!!!
    Написал Котова Елена (Котова Елена Юрьевна) 01.11.2013 22:48
  • Елена Альшанская Елена Альшанская

    Президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

    Эксперт