Как Артур Исаков яд от жены вместе с машиной получил
Хроники развода Артура Исакова с Натальей Циклаури кажутся обыденными лишь на первый взгляд. Понятно, что наибольший читательский рейтинг в разделе социальных новостей в таблоидах и их интернет-версиях, как правило, удерживают публикации о скандалах с участием разводящихся звезд эстрады и кино, олигархов, спортсменов и, уж, конечно, политиков. Драки с новыми партнерами «бывших», отсуживание с треском особняков, яхт и миллиардных состояний – приевшиеся пиар-уловки титулованных экс-супругов. Потому что приемы стандартные и чаще всего довольно безобидные для сторон. Истории о разделе имущества граждан из основной части общества – вот что в наши дни действительно способно впечатлить. Не размером активов, а размахом интриг, о каких даже не помышляли Деми Мур или «железный Арнольд», а также порой, казалось бы, несовместимым для таких случаев коктейлем из жестокого и смешного. С этим и пришлось столкнуться московскому бизнесмену Артуру Исакову, что позволяет назвать его перепитии с разводом и разделом имущества уникальными.
Ядовитый принцип
В мае 2012г. московский бизнемен Артур Исаков подал в Замоскворецкий районный суд столицы документы на расторжение брака, официально длившегося 11 лет. В июле 2013г. суд вынес решение и о разделе имущества, которое вступило в законную силу в марте 2014г. Из имущества, подлежащего разделу, в числе прочего суд выделил в собственность Артура Исакова внедорожник «Комбат Т-98», купленный в 2007г., стоимостью 5 800 000 руб. Таково начало эпопеи, которая тянется по сей день, и эпизоды которой мы постепенно расскажем. Но сначала о машине, которая лишь чудом не стала причиной трагедии.
«Машина по суду принадлежит Артуру Исакову и зарегистрирована на него. Поскольку Артура Октаевича после развода не пускали в дом в Перхушково, где он ранее проживал со своей семьей, тогда мы по его поручению поехали в поселок за «Комбатом», – вспоминает водитель Артура Исакова Сейфаддин Юнусов. – Дальше забора к дому нам с помощником Артура Октаевича подойти не удалось. Мы даже не видели автомобиль. Тогда все рассчитывали, что вторая поездка будет удачнее, и мы сможем договориться о передаче машины». Но в следующий раз, по словам Сейфаддина, уже «стало понятно, что ее отдавать нам никто не собирается...» Проверено: хозяйские лопаты в руках тренированных охранников – действенное средство убеждения.
За помощью в исполнении решения суда пришлось обратиться к адвокату, судебным приставам Одинцовского района, а также в службу эвакуаторов местной ГИБДД, поскольку, как логично стоило бы предполагать, «Комбат», пару лет простоявший на приколе, самостоятельно передвигаться вряд ли сможет.
В идеале передает имущество бывший супруг, но 45-летней Натальи Циклаури 26 июня 2014г. не было дома (ее нет и в России, потому что с декабря 2013г. она разыскивается Интерполом по нескольким делам о мошенничестве в Германии и России). Из ворот выскочил охранник, потребовал документы. Адвокат Анна Малинина попыталась объяснить цель визита.
«Я спокойно сказала, что мы не хотим создавать жильцам дома неудобств и каких-либо проблем. Нужно всего лишь забрать принадлежащую моему доверителю вещь», - рассказала Анна Малинина.
После долгих препирательств охраны к адвокату и судебному приставу вышла 26-летняя дочь Натальи, Гаяне Зайнабутдинова. В 1994г. для шестилетней Гаяне Зайнабутдиновой Артур Исаков стал отчимом. Выросшая падчерица в последнее время не была особо к нему расположена, может быть, потому, что с февраля 2014г. привлечена в качестве обвиняемой по уголовному делу № 655968 по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и находилась под домашним арестом. Но об этом тоже в свое время.
Итогом выбранной Анной Малининой тактики переговоров стало разрешение Гаяне забрать спорную машину. Но вот незадача: эвакуатор – техника не скоростная, к тому же на пути к Перхушково он застрял на дороге. Досадная задержка свела договоренность с Гаяне Зайнабутдиновой к нулевой отметке.
«Пока ждали эвакуатор, Гаяне сказала: нет, машина слишком тяжелая, вы поломаете нам всю плитку во дворе…, – говорит адвокат. – Хозяйку, впрочем, можно понять, «Комбат» весит около четырех тонн…»
Дело в том, что предметом спора стал не простой внедорожник.
«Комбат» - скорее бронеавтомобиль класса люкс, который вот так запросто нечасто встретишь на наших трассах. Этого монстра россияне начали узнавать лишь после того, как британец Саша Барон Коэн усадил в него главного персонажа фильма «Диктатор». Так что сомнения Гаяне Зайнабутдиновой, в общем-то, имели основания: «Комбат Т-98» не выпускается без брони, плюс вес эвакуатора, и, значит, сохранность тротуарной плитки реально могла оказаться под угрозой. Тут вновь включилась адвокатская дипломатия. И Гаяне Зайнабутдинова в который раз передумала. Сейчас приедет специальный человек, и машину выкатят за ворота. Теперь ждали человека… Когда он прибыл, к месту подкатил и практически бесполезный на тот момент эвакуатор. Но уже разъезжались железные ворота ограды.…И «Комбат» во всей своей мощи внушительно выехал из крепости на поселковую улицу. Погодите… Выехал? Артур Исаков убежден: изначально у машины имелось лишь два комплекта ключей. И оба комплекта хранились у него. К тому же двигатель пленного «Комбата» завелся на удивление легко. А почему его двери, до того, как за руль сел знакомый Гаяне Зайнабутдиновой, оказались уже открытыми? И даже топливо из бензобака за два года совершенно не испарилось. И на черном кузове, как ни странно, ни пылинки. Между тем, представители Артура Исакова хозяев дома о своем визите заранее не предупреждали.
Как бы то ни было, уже хорошо, что имущество, пусть и с проволочкой в два года, передано в собственность того, кто обозначен в определении суда. Но радоваться было рановато. Через несколько дней пассажиры «Комбата» почувствовали себя плохо. 5 июля 2014г. броневик предстал перед экспертами московской испытательной лаборатории «ЛокИнвест» Ассоциации независимых лабораторий на предмет поиска присутствия вредных веществ. В заключительном протоколе от 24 июля 2014г. значится: в салоне автомобиля обнаружены пары ртути в концентрации, превышающей предельно допустимый уровень в 1,6 раза.
По большому счету, отдавать имущество всегда дело малоприятное. И уж, с этим точно не поспоришь, при разводе – особенно. Но так устроены некоторые люди: если мне придется чего-то лишаться, то и другой стороне не праздновать победу.
При чтении выводов экспертизы Артуру Исакову почему-то приходят на память другие странные события – его необъяснимое отравление перед полетом в Германию, прокол колеса на безупречном немецком автобане, ночной взрыв автомобиля в Москве… Все это и иные «мелочи» случились в 2012г., накануне развода, за которым обычно следует неизбежный раздел имущества (обернувшийся конфликтом кипрских компаний Ротекс /Rotex/ и Андамана /Andamana Enterprises/ c немецкими Угра /Ugra Trade GmbH/ и Майнцер Хоф /Mainzer Hof/, а также судебными разбирательствами вокруг московских ООО «Митра», «Бриз» и «Серебряный ветер»). Конечно, это могут быть и случайные совпадения… Артуру Исакову очень не хотелось бы складывать их в цепочку.
15.08.2014
Комментарии