Демонстрация киношедевров чужого времени не прививает любви к отечественному кино
Боюсь, как бы за предложением Никиты Михалкова, поддержанным сразу двумя профильными ведомствами, Минкультуры и Минобразования, не крылось лоббирование. И мнение автора идеи о художественной и прочей значимости, скажем, тех же «Броненосца Потемкина» или собственного детища, «Утомленных солнцем», которому, безусловно, отдано много сил, – еще не кредо.
С одной стороны, пропаганда идеологии государства в обществе – не плохо. Но ни в одной стране мира нет идеологической составляющей в обязательном культурном образовании. И законом обязывать школы это делать не стоит, хотя можно рекомендовать.
Кроме того, многое, что связано с художественной формой, с трактовкой произведений искусства в целом – дело вкуса. Обратите внимание, как обсуждались фильмы, показываемые в преддверии празднования Дня Победы, юбилея победы в войне 1812 года: и ветераны Великой Отечественной, и историки, и критики, и пользователи интернета одни фильмы превозносили, иные принимали в штыки… Общественное обсуждение, как и общественные показы кино, касается личного вкуса, культуры и образованности людей, и нет смысла обращать на это внимание государства. Лучшие наши фильмы мы и так знаем, без протекции их министерствами.
Кстати, советское искусство идеологией было перенасыщено. Да и времена советских шедевров прошли, и сегодня с их помощью поставить в одну шеренгу подростков нельзя, надо учить их собственному отношению ко всему, умению давать свою оценку.
Выводы о Родине, ее истории, патриотизме и идеологии невозможно заставлять делать путем демонстрации старых фильмов.
27.09.2012
Позднее об этом
-
30 комментариев
Кино в обязаловку
Обожаю кино. Смотреть, конечно, в первую очередь.
И уверен, что изучать кино надо. Но... не в обычных школах как отдельный предмет, а в специализированных киношколах каких-нибудь или ВУЗах. Это не означает, что в школах не надо показывать кино, рекомендованное Минкультом как классику жанра. Это означает, что кинофильмы должны стать вспомогательным материалом, неким учебным пособием для изучения отдельных предметов.
Какие фильмы имеют право использовать учителя в школах – это и должен определить Минкульт со своими экспертами. Ведь не все учителя видели фильмы, касающиеся их предмета. А если и видели, то не обязательно нужные к просмотру их учениками. И вот для учителей пусть и будет рекомендованный список, чтобы, например, учитель истории и обществоведения, рассказывая об империи Юлиев и римском праве, не ставил в видеоплеер «Калигулу» Тинто Брасса, а выбрал более пристойное кино для детского просмотра (из списка Минкульта).
Или учитель химии, чтобы привить интерес к своему предмету, не рекомендовал бы «Breaking Bad» (несмотря на то, что сериал превосходный), а прокрутил что-то вроде «Продавца воздуха» – советский художественный фильм 1967 года режиссёра Владимира Рябцева (помните, там, используя работы известного шведского химика Энгельбректа, коммерсант Бэйли добывает воздух, разделяя его на компоненты и сжижая кислород, водород и гелий, что приводит к изменению климата на Земле). А «Breaking Bad» дети и так посмотрят, кстати, без всяких рекомендаций.
Или вот, в качестве пропаганды пользы математики можно поставить абсолютно понятный всем фильм «Социальная сеть» про «Фейсбук» и Цукерберга. Все знают, что такое «Фейсбук». Всем понятно, что неплохо иметь состояние в миллиарды. И вот вам уравнение сложилось в юной голове: «чтобы иметь много денег и яхту, а заниматься при этом не землекопанием, а любимой соцсетью, не вылезая из компа, – нужно знать математику. Вот он, учитель, передо мной, так что вперед, к знаниям! -
31 комментарий
Школьникам не хватает идеологического воспитания на основе культуры и нравственности
Ребята погрязли в интернете, наша задача вернуть им летопись российской истории, в том числе и в виде кинолент советского периода, переключить их внимание с боевиков и сомнительных мелодрам.
Бесспорно, культурному образованию нужен идеологический фундамент. Рекомендации мэтров кинематографии, педагогов помогут нам готовить молодого человека к будущей гражданской жизни, осознанию ее ценности и ценностей мировой культуры, в том числе и киноискусства.
Мы должны использовать все имеющиеся способы и возможности, чтобы подрастающее поколение воспитывалось в духе патриотизма, российской культуры, что сегодня ему не прививается, и поэтому в целом игнорируется под влиянием различных течений: от резко консервативных до профашистских.
27.09.2012
За любой предмет, который пополнит багаж знаний учащихся, я голосую. Изучение хороших фильмов в школе даст возможность научить ребят воспринимать и понимать красивое, умное, лучшие образцы отечественного кино.
Комментарии