Гайдаи появляются в сложные времена

Всем российским производителям кино сейчас открылось огромное поле для деятельности, так как отрасль получит расширенное финансирование. Уже объявлено, что средств будет выделено государством на 10-15% больше, чем обычно. Проблема отрасли кинопроизводства заключается в том, что после развала Союза, сценаристы и режиссеры начали копировать западное, в первую очередь американское кино, причем, не в самом лучшем виде. Не получается у нас калька – мы мыслим по-другому. А некоторые и вовсе пытались под шумок просто освоить бюджет, не вкладываясь в смысл и качество. Сейчас отрасль фактически вынужденно будет стремиться к тому, чтобы делать хорошее кино. Скорее всего, гайки при выделении финансирования будут закручивать, и ответственность за результат будет серьезней. Российское кино имеет весьма неплохое будущее. Более того, качественный контент способен завоевать и мировые рынки, особенно, если вложиться в раскрутку.
Однажды мы показали коллегам в Лос-Анджелесе фрагмент фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Американцы были в восторге, назвали фильм гениальным, но абсолютно незнакомым. Конечно, для создания таких шедевров нужны Гайдаи. Плохая новость – пока их практически нет, хорошая – они появляются в сложные времена.     

15.04.2022

 в избранное

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • В начале марта киносервисы и стриминговые платформы Netflix, Amazon Prime Video и Megogo приостановили работу в России. То же сделали крупнейшие голливудские студии Universal, Warner Bros., Paramount, Disney, Sony. Владельцы кинотеатров заявили, что без мер поддержки к лету половина из них закроется: российского контента мало, не всегда высокого качества, сборы от него составляют всего четверть всей выручки. «Брат» и «Брат-2», фильмы, безусловно, выдающиеся, но их показ проблемы отрасли не решит. Смотреть пиратский контент? Но законно ли это, безопасно, и долго ли продержатся даже пиратские платформы, ведь и они теряют доход?

    Кина не будет?

    Лицензионное голливудское кино исчезнет не только с экранов кинотеатров, но и таких российских онлайн-платформ, как ivi и Кинопоиск. И это касается не только новинок, но и уже вышедших в прокат фильмов. Европейские киностудии пока жестких требований по отзыву своих картин с российского рынка не получили, но даже если европейские фильмы останутся, не факт, что российские компании смогут за них заплатить: аудитория сократилась в 5-7 раз за месяц, а комплектующие, например, лампы для проекторов, покупаемые за валюту, подорожали. Для перехода на азиатское кино потребуется не меньше полугода – это время уйдет на поиск, подписание контрактов и перевод фильмов. Кинопрокатная отрасль обратилась к правительству за мерами поддержки ассигнованиями и налоговыми послаблениями, а также с просьбой разрешить не платить за музыку к фильмам из недружественных стран Российскому авторскому обществу (данная плата отчисляется отдельно от проката).

    Пираты с ХХ века

    Пиратские онлайн-платформы и торренты с нелицензионным кино и кустарным переводом – явление давнее, российскому потребителю (мировому лидеру по пиратским просмотрам и скачиваниям) хорошо знакомое. Известно оно и Роскомнадзору, который с ним целенаправленно борется: за 2021 год доступ был ограничен к 59 000 пиратских сайтов и их копиям («зеркалам»), в 2020 году – к 30 000 таких ресурсов. И дело не только в краже контента, но и в попытках серых сайтов украсть данные пользователя, подсунув ему вредоносное программное обеспечение. На этом фоне предложение депутата Госдумы Дмитрия Ионина разблокировать RuTracker для использования торрента прозвучало диссонансом и поддержки не нашло. Но, несмотря на борьбу, есть еще немало рунетовских релиз-групп, которые готовы предоставить зрителю пропавшие с больших экранов киноленты. Действуют они весьма просто: новинки в HD первоначально появляются …в Китае, российские умельцы скачивают оттуда раздачу, прикручивают озвучку и готово! Поскольку после собственных неправомерных действий заграничные компании в России находятся вне всякого правового поля, ничего сделать с нелегальщиками они не смогут. Что пиратам от кино сейчас угрожает, так это потеря рекламодателей: развлекательный рекламный продукт был родом из-за рубежа, он не актуален для зрителя, а заменить его на предлагаемый политизированный невозможно – тут будут против не только потребители, но и прокуратура. Одним словом, куда ни кинь, всюду клин: и кино сейчас людям остро необходимо, чтобы отвлечься от информационного потока, и правовых препонов к этому немало. Можно ли и как решить эту проблему, не переходя на сторону пиратов?
    Написал П. В. (аdmin) 11.04.2022 15:31
  • В книжной отрасли сложилась сейчас весьма интересная ситуация: сначала закрылась одна крупная социальная сеть, что уже можно было расценить, как предвестник повышения продаж книг, а потом ушли голливудские кинопроизводители. И если в конце февраля книгоиздатели с ужасом ожидали предстоящую катастрофу, то уже по итогам марта оптимистично подсчитывали прибыль. На удивление серьезно выросли продажи детских и подростковых книг – видимо, сказалось отлучение юного поколения от каких-то программ. Среди взрослых изданий лидерами по росту продаж (в три раза)  стали «1984» Оруэлла и антиутопия Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Выросли продажи и по другим сегментам, в частности, хорошим спросом, особенно среди покупательниц, пользуются легкие, развлекательные произведения. Сказывается влияние стресса, видимо, и желание отвлечься на что-то позитивное.
    Поэтому представители отрасли сейчас испытывают сдержанный оптимизм по поводу перспектив производства книжной продукции. И это притом, что книга – не предмет первой необходимости и люди сейчас хорошо подумают, что им больше надо: книга или колбаса. Цены в среднем на печатные издания в связи с изменениями логистики и конъюнктуры рынка выросли на 40-50% – рост пусть и небольшой, но все же ощутимый. Если же, конечно, говорить о высококачественной мелованной бумаге и цветной печати, то в таком случае рост стоимости достигнет 2,5 раз.


    Дальше...
    Написал Быстров Павел (Павел Быстров) 15.04.2022 09:48
  • Всем российским производителям кино сейчас открылось огромное поле для деятельности, так как отрасль получит расширенное финансирование. Уже объявлено, что средств будет выделено государством на 10-15% больше, чем обычно. Проблема отрасли кинопроизводства заключается в том, что после развала Союза, сценаристы и режиссеры начали копировать западное, в первую очередь американское кино, причем, не в самом лучшем виде. Не получается у нас калька – мы мыслим по-другому. А некоторые и вовсе пытались под шумок просто освоить бюджет, не вкладываясь в смысл и качество. Сейчас отрасль фактически вынужденно будет стремиться к тому, чтобы делать хорошее кино. Скорее всего, гайки при выделении финансирования будут закручивать, и ответственность за результат будет серьезней. Российское кино имеет весьма неплохое будущее. Более того, качественный контент способен завоевать и мировые рынки, особенно, если вложиться в раскрутку.
    Однажды мы показали коллегам в Лос-Анджелесе фрагмент фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Американцы были в восторге, назвали фильм гениальным, но абсолютно незнакомым. Конечно, для создания таких шедевров нужны Гайдаи. Плохая новость – пока их практически нет, хорошая – они появляются в сложные времена.     


    Дальше...
    Написал Манасян Тигран (Тигран Манасян) 15.04.2022 09:56
  • Пока в онлайн-кинотеатрах не ощутили последствия ухода крупных голливудских кинокомпаний. Новинки, которые должны были выйти в марте-апреле и в последующие месяцы, разумеется, в легальном, лицензионном варианте уже, очевидно, не выйдут. Ведь т.н. «цифровое окно» открывается, когда кино-новинка пройдет на широких экранах, соберет кассу, и только потом становится доступной к просмотру в онлайн-кинотеатрах сначала в премиальном формате, а потом по подписке. Но те премьеры, которые состоялись в январе-феврале, в онлайн-кинотеатрах ввиду такого длительного цикла пока доступны.
    На пиратских сайтах ситуация совершенно другая, и у зрителя определенный соблазн пойти туда есть и будет. Однако надо понимать, что репертуара, который имеется в легальных онлайн-кинотеатрах, как зарубежного, так и российского достаточно для сохранения подписки и разнообразного многожанрового кинопросмотра.     


    Дальше...
    Написал Бырдин Алексей (Aлексей Бырдин) 15.04.2022 10:02
  • Кинопрокатная отрасль столкнулась сейчас с проблемой, и достаточно серьезной, поскольку зритель десятилетиями был воспитан на голливудском кино. Без малого 90% кассы делало именно оно, а теперь с уходом голливудских кинокомпаний с российского рынка, эти средства исчезли. Кинопрокатчики, независимые дистрибьюторы, которые остались на рынке, сейчас все силы бросили на замещение их релизов и кино-новинок.
    Но в то же время, произошедшее на рынке кинопроката в России – огромный шанс для него. С уходом больших игроков фильмы, представленные независимыми прокатчиками, стали востребованными в кинотеатрах. В прежней парадигме самая большая проблема независимых прокатчиков состояла в том, что, выпуская фильмы в прокат, они не могут протиснуться между гигантами. Другому кино доставались крохи со стола кинопиршества, так как продукция голливудских киномонстров вытесняет все остальное кино. Они не просто заходят, они захватывают экраны, просят об этом, давят.
    Для поддержки такого, неголливудского, кино, многое делается государством. Например, посредством прекрасного проекта «Пушкинская карта». Еще неделю назад появилась информация, что каждый третий билет на российские фильмы продается именно по «Пушкинской карте». На этой неделе, глядя на десятку лидеров проката в стране, можно утверждать, что первые четыре фильма как раз благодаря этому проекту поднялись на первые строчки и популярны у зрителей. К сожалению, не все российские фильмы могут претендовать на участие в этом проекте, на включение в его реестр, и, думается, было бы правильным распространить эту программу на все российское кино.    


    Дальше...
    Написал Сергеев Анатолий (Анатолий Сергеев) 15.04.2022 10:13