Использование наименований товарных знаков и обозначений давно и четко регулируется правовыми нормами
В настоящий момент утверждены и действуют требования к наименованиям товарных знаков и обозначений. Кроме того, существует такое понятие, как «код города», в котором четко указано, где можно размещать рекламу и вывески с использованием латиницы, а где нельзя. Есть особые, экспериментальные города, где все вывески – только на русском, и даже шрифт стилизован под старину. Это делается, чтобы восстановить исторический облик улицы, поселка или города.
В случае либо муниципальных правил, либо международных, пользование названиями, которые зарегистрированы другими брендами, либо являются международной аббревиатурой или общепринятыми в обществе, может привести в различных обстоятельствах к различным последствиям. Допустим, если организация является инвестфондом, то такого товарного знака она не зарегистрирует и вывеску могут заставить снять или заплатить штраф в размере, установленным КОаП. В случае использования международного названия – товарного знака, зарегистрированного, в том числе, в нашей стране, и правообладателем является другое юридическое лицо, то по решению суда такую вывеску заставят снять и в случае получения коммерческой выгоды от его использования компания-нарушитель заплатит штраф, соразмерный полученной выгоде. А это иногда несколько миллионов и даже десятков миллионов рублей.
Если же говорить шире, то все, что закреплено в словарях русского языка, в том числе, давно заимствованные и ставшие общеупотребительными слова, можно совершенно спокойно использовать с точки зрения законности и чистоты речи, а вот новые, сленговые, стоит употреблять и вносить в юридический словарь с осторожностью. Лексика и термины из других языков должны прижиться и устояться, но их появление было, есть и будет, это естественные процессы языка страны, интегрированной в мировое пространство.
10.06.2022
Комментарии