Хорошая жена

Хорошая жена

Сегодня посмотрел очередную серию американского адвокатского сериала «Хорошая жена». Случайно сюжет совпал с обсуждаемой Главной темой – о новом законе об ответственности за оскорбление чувств верующих.

Кратко: редакцию одной газеты вдова погибшего сотрудника обвиняет в том, что те специально напечатали карикатуру на пророка Мухаммеда, чтобы вызвать скандал, а какие-то исламские экстремисты взорвали бомбу в офисе и ее муж погиб. Мол, они знали, что карикатура вызовет гнев исламистов, которые предупреждали о расправе, если «кто посмеет посягнуть на их веру подобным образом» и таким образом, спровоцировали их. Допрашивают свидетеля обвинения, тоже сотрудника редакции, который, якобы, был против печатать такую карикатуру:

«- Вы считаете, что печатанием карикатуры на Пророка были оскорблены чувства верующих мусульман?

- Да, я так считаю. Свою точку зрения можно было выразить и без такой оскорбительной публикации.

- Вы считаете, что не надо было печатать эту карикатуру?

- Конечно! Я был против! Мы знали об угрозах исламистов. Мы знали, что они уже взорвали бомбу в синагоге.

- А вот эта картинка была напечатана в Вашей газете? (показывает картинку) Что это?

- Это... Христос в моче.

- Это распятие, опущенное в чашку с мочой? Это была иллюстрация к Вашей статье в газете? Почему Вы не посочувствовали верующим христианам?

- Ну... потому что это не могло привести к насилию...

- Значит, дело не в сочувствии верующим, а в страхе?...»

16.04.2013

Рубен Маркарьян

 в избранное

Позднее об этом

  • Лишних мер при охране веры и места богослужений быть не может 114 комментариев Лишних мер при охране веры и места богослужений быть не может

    Да, я скажу, что закон о защите религий нужен. Конечно же, он нуждается в  доработке. Я видел, распечатку содержания того закона, который будет отнесен к 148 статье – «препятствование исполнению культов…», она всегда была, даже при Советской власти. Сама власть пресекала религиозные культы, однако для мировой общественности такой закон существовал. Нового закона не будет, как мы поняли в понедельник, но похожие статьи, а там два пункта, скорее всего, перекочуют в статью 148.

    Я хочу сразу сказать, у нас почему-то в полемике, даже когда разработчики начинают разговаривать с противниками, возникает ощущение, что ни те, ни другие, ни третьи отечественного законодательства не читали. Недавно был Общественный стол: кто-то кричал о том, как быть с выставкой Сальвадора Дали, а другой человек, православный, боялся, что тогда сектанты тоталитарные будут подавать в суд на него как на активиста. Дело все в том, что в предлагаемом проекте, в этих двух пунктах,  речь вообще-то идет о местах совершения богослужения, почитания и паломничества. В первом случае, скажем, о Храме Христа Спасителя, о синагоге, о мечети и о каких-то святынях, например, крест на Поклонной горе.

    В Финляндии во время рассмотрения «дела Пусси»  человек пришел поддержать их с банкой мочи и тут же был арестован. В Израиле человек пришел со свиной головой к Стене Плача, получил 2 года. В Германии,  Америке, во Франции, как мы помним, за такие вещи наказывают.

    А вторая, более строгая санкция с возможным  тюремным заключением возможна, когда прекращение богослужения, молебна, сопрягается с прямым кощунством, с тем же вандализмом, который носит теперь антирелигиозный характер. Взяли, раскололи иконы, был случай, залили какой-то краской, нагадили, испачкали. Я думаю, такое действие – оно сознательное. Ведь в праве различается субъективная и объективная сторона. Человек или группа лиц по сговору приходит в то или иное место совершения традиционного богослужения и устраивает там вакханалию, да еще бьет иконы или другие священные предметы, то, наверное, государство, должно принимать меры строгие, а не просто внушение, не одни общественные работами 10 суток.

    На самом деле, в Административном кодексе уже, по-моему, 5-6 лет существует статья, правда, слабенькая. Там штраф до тысячи рублей был до недавнего времени, и там есть «оскорбление чувств верующих». Значит, юридически это сформулировано и для правоведов, на самом деле, это понятно, о чем идет речь. Надо читать действующее уголовное право и знать, что там происходит. И последнее, почему все-таки про верующих, мы живем в стране, где 70 лет православным верующим, увы, и другим нашим традиционным был устроен  настоящий погром. Поэтому лишнего, охраняющего веру и места богослужений, быть не может. Кашу маслом не испортим, такое ощущение не только у меня.

    19.04.2013
  • Надо защищать не чувства, святыни: гражданские, национальные и исторические… 114 комментариев Надо защищать не чувства, святыни: гражданские, национальные и исторические…

    Законопроекта о «защите религиозных чувств» просто нет, депутатами предлагается проект поправок в разные правовые акты.

    С одной стороны, что касается содержания новой статьи в Уголовный Кодекс, я думаю, что все-таки слово «чувства» надо оттуда убрать. По той причине, что это субъективная вещь.

    Никто не может проверить, оскорблены мои чувства или нет. Поскольку в законе не сказано, что истцом могут быть лишь религиозные организации, то для суда будут значимыми голоса тех граждан, что считают себя оскорбленными. И поэтому суд превращается в заложника тех, кто предъявляет свою «оскорбленность».

    Надо защищать не чувства, надо защищать храмы, святыни и символы. Поэтому, с другой стороны, я за то, чтобы Дума расширила поправки, распространив их на святыни гражданские, национальные и исторические…

    19.04.2013
  • Позорно ввергать страну во «времена Инквизиции» 114 комментариев Позорно ввергать страну во «времена Инквизиции»

    Закон о защите чувств верующих хочет насильственно интегрировать церковь в государство. Ничего хорошего от этого не будет ни для церкви, ни для государства.

    Представьте себе ситуацию, вы скажете при каком-нибудь православном или не православном  человеке «иди к черту», он сочтет это за оскорбление, и вы сядете на 5 лет в соответствии с нормой закона. А если, например, какой-нибудь религиозный фанатик, идиот и псих, сожжет книгу Карла Маркса или Фридриха Энгельса, или какого-нибудь Гольбаха, или современного атеиста, то он, в лучшем случае, согласно и сейчас уже действующему законодательству, всего лишь получит наказание в виде штрафа 3 тысячи рублей. То есть это одиозный, изуверский закон. Который нас переносит во времена Инквизиции (ее, кстати, в России никогда не было).

    А бесчинства людей, которые называют себя православными, например, православные фашисты, будут ограничиваться, в лучшем случае, штрафом в три тысячи рублей. Такой закон позорит нашу страну на весь мир, и я считаю, что таким законам просто не место в нашей стране, если мы хотим считаться цивилизованной страной.

    19.04.2013
  • Я за наказание религиозного хулиганства, но не надо переполнять кодексы специальными статьями 114 комментариев Я за наказание религиозного хулиганства, но не надо переполнять кодексы специальными статьями

    Как юрист я понимаю, что зарегламентировать  любое действие в законе невозможно. В человеческом обществе есть еще такие явления как традиции и обычаи, они не закреплены в законе, но соблюдаются исходя из общей культурой социума. И есть собственно закон.

    Сегодня в  УК есть статья «Хулиганство», где указано, что такое хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное  неуважение к обществу. Я сторонник наказания тех лиц, которые ведут себя недостойно в религиозных учреждениях неважно какого вероисповедания. Я сторонник их наказания, но я не сторонник принятия каких-то отдельных специальных законов, поскольку считаю, что именно неподобающее поведение в этих учреждениях уже охватывается статьей «Хулиганство» УК РФ.

    Регулировать неюридические понятия законом – это  абсурд. Это мое твердое убеждение. Во-первых, есть разные религии, есть верования, не связанные с религией, есть отрицание религий (атеизм) и т.д.  Они постоянно в противоречии между собой. Законопроект в  первоначальной редакции породит сутолоку, сумятицу и во всяком случае порядка не наведет.

    Я за наказание, но не надо переполнять наши кодексы специальными статьями.

    В начальном варианте этот проект закона сырой и противоречит статьям нашей Конституции.

    19.04.2013
  • Состав санкций за оскорбление верующих надо четко дифференцировать 114 комментариев Состав санкций за оскорбление верующих надо четко дифференцировать

    Сажать или не сажать за оскорбление веры и верующих? Думаю, на первый раз можно применить к виновнику нарушения нормы высокий штраф. В любом случае, необходимо определить, какова степень вины, величина нанесенного ущерба, определить, было ли хулиганство целенаправленным. В зависимости от этого, затем уже дифференцированно подходить к назначению санкции.

    Закон, содержащий норму о наказании гражданина за оскорбление религиозных чувств верующих любого направления, надо не просто принять, а донести до каждого его сущность и значимость. Формулировки положений такого закона обязаны быть предельно конкретны, поскольку мы видим сегодняшнюю реакцию на него в обществе, происходящую из того, что содержание последнего законопроекта многим людям не понятно. Такая ситуация, если ее не исправить, может вызвать массовые беспорядки.

    Вообще ответственное отношение к религиозному выбору, как лично своему, так и сделанному другим человеком, я думаю, у нас стоит формировать еще со школы – рассказывать о существующих в мире религиях и о том, почему ни к одной из них нельзя относиться пренебрежительно.

    Нам нужно не столько наказание за осквернение личности или предметов культа, имеющих отношение к любой конфессии, сколько пропаганда сохранения своей веры и уважения к другой, напоминание о необходимости толерантности в отношении религий как части мировой культуры.

    19.04.2013

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии


  • Цитата:

    Сообщение от Малазин

    В основах христианства лежит смирение,


    Uhm
    "..... к Владимиру с требованием введения смертной казни обратились
    не бояре, не дружина, не «градские старцы», а епископы. Владимир
    отвечал им: «Боюсь греха», то есть, апеллировал к заповеди – не убий.
    Епископы отвечали: «Ты поставлен от бога на казнь злым, а добрым на
    милость. Подобает тебе казнить разбойников и пытать».
    Здесь следует уточнить, что
    1. речь идет не о простых разбойниках с большой дороги.
    Разбойниками в церковных поучениях называют упорных
    язычников, оказывающих активное сопротивление церкви.
    2. Восставали не против христианства, как такового
    (несколько веков до этого немногочисленные христиане
    относительно мирно сосуществовали с язычниками),
    восставали против уничтожения старой веры.


    Цитата:

    Сообщение от Юрисконсульт2

    Если же посмотреть историю Руси, то жестокость именно православных по отношению к иным религиям сразу бросается в глаза..


    Во!.. Иоакимовсая летопись..

    Цитата:

    Сообщение от Тысяцкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав
    лодия, избрав от ростовцев пять сот мужей, носщию перевезеся выше града
    на ону страну, и вшед во град, никому-же постерегшу; вси бо видевши чаях
    своих воев быти.
    Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие
    посла к Добрыне за реку. Людие-же страны оныя, услышавши сие, собрашася
    до пяти тысящ, оступиша Путяту и бысть междо ими сеча зла. Некии шедше
    церковь Преображения Господня разметаша и домы христиан грабляху.
    На разсветании Добрыня со всеми сущими при нем приспе, и повеле у брега
    некии домы зажещи, чим люди паче устрашены бывше, бежаху огнь тушити, и
    абие преста сечь. Тогда преднии мужи пришедше к Добрыне, просиша мира.
    Добрыня же, собра вои, запрети грабление, и абие идолы сокруши, древяннии
    сожгоша, а каменнии изломав, в реку ввергоша; и бысть нечестивым печаль велика.
    Мужие и жены, видевше тое, с воплем великим и слезами просяще за ны, яко
    за сущие их боги.
    Добрыня же, насмехаяся, им веща: что безумнии сожалеете о тех, которые себя
    оборонить не могут! Кую пользу вы от них чаять можете! И посла всюду объявляя,
    чтобы шли ко крещению. ......
    Идоша мнози, а нехотящих креститися, воини влачаху и крещаху ......
    Сего деля людие поносят Новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем.

    Тысяцкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав
    лодия, избрав от ростовцев пять сот мужей, носщию перевезеся выше града
    на ону страну, и вшед во град, никому-же постерегшу; вси бо видевши чаях
    своих воев быти.
    Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие
    посла к Добрыне за реку. Людие-же страны оныя, услышавши сие, собрашася
    до пяти тысящ, оступиша Путяту и бысть междо ими сеча зла. Некии шедше
    церковь Преображения Господня разметаша и домы христиан грабляху.
    На разсветании Добрыня со всеми сущими при нем приспе, и повеле у брега
    некии домы зажещи, чим люди паче устрашены бывше, бежаху огнь тушити, и
    абие преста сечь. Тогда преднии мужи пришедше к Добрыне, просиша мира.
    Добрыня же, собра вои, запрети грабление, и абие идолы сокруши, древяннии
    сожгоша, а каменнии изломав, в реку ввергоша; и бысть нечестивым печаль велика.
    Мужие и жены, видевше тое, с воплем великим и слезами просяще за ны, яко
    за сущие их боги.
    Добрыня же, насмехаяся, им веща: что безумнии сожалеете о тех, которые себя
    оборонить не могут! Кую пользу вы от них чаять можете! И посла всюду объявляя,
    чтобы шли ко крещению. ......
    Идоша мнози, а нехотящих креститися, воини влачаху и крещаху ......
    Сего деля людие поносят Новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем.

    Э-э.. типа - перевод:

    Тысячный Путята, (воевода князя Владимира), человек храбрый и смекалистый,
    с дружиной из Ростова, ночью, скрытно переправился на другой берег и, так
    как все их принимали за своих, не вызывая подозрений, беспрепятственно
    вошёл в город.
    Дойдя до двора Угоняя, его и других главных людей взял, о чём и сообщил
    Добрыне, отправив посла. Узнав об этом, 5 тысяч горожан окружили Путяту,
    пошёл бой. Остальные принялись рушить церковь Преображения Господня и дома
    христиан.На рассвете подоспел Добрыня и приказал зажечь город. Напуганные
    Новгородцы прекратили бой и бросились тушить пожар. Горожане обратились к
    Добрыне испрашивая мир.
    Добрыня запретил своей дружине грабить город, но занялся уничтожением идолов.
    Деревянных идолов жгли, каменных ломали и кидали в реку; что приводило в горе
    горожан. Горожане умаляли не осквернять святое, не торгать их богов.
    Добрыня же насмехаясь, говорил "Безумные, какую пользу можно ждать от тех,
    кто себя не в состоянии защитить?", и объявил о поголовном крещении.
    Нежелающих крестили силой.
    С тех пор и говорят: "Путята крестил мечом, а Добрыня - огнём".
    Написал Мушкин Женя (Мушкин) 17.04.2013 17:00

  • Цитата:

    Сообщение от Юрисконсульт2

    Обоснуйте, пожалуйста. Я вот из курса истории помню, что крестовые походы и аутодафе придумали вовсе не мусульмане. И в Палестине мусульмане уважительно относились к христианским святыням и богомольцам. Вплоть до их сопровождения.
    Если же посмотреть историю Руси, то жестокость именно православных по отношению к иным религиям сразу бросается в глаза... Да и сейчас, достаточно почитать "благие" пожелания православных пусси кет, дрожь берет...
    именно этого я и боюсь. То есть все религии равны, но православие равнее получается...




    Выше уже был приведен наглядный пример (из фильма). Православные кулаками помашут да успокоются, в мусульмане - "бобму в синагоге" или еще что-нибудь в этом роде.

    Где Вы интересно в истории Руси нашли жестокость к иноверцам?

    Православие, как Вы говорите, равнее - по банальной причине - в России православных и мусульман - больше всего. У мусульман проблем с уважением к их религии по факту нет (они сами эффективно, хоть и не цивилизовано с этим разбираются), а у православных - налицо. Поэтому закон нужен. И нужен именно православным. Поэтому они и "равнее".
    Написал M M (Малазин) 17.04.2013 16:01

  • Цитата:

    Сообщение от Малазин

    Мусульмане могут защитить себя от посягательств на святыни жестокостью, которая поощряется этой религией.

    Обоснуйте, пожалуйста. Я вот из курса истории помню, что крестовые походы и аутодафе придумали вовсе не мусульмане. И в Палестине мусульмане уважительно относились к христианским святыням и богомольцам. Вплоть до их сопровождения.
    Если же посмотреть историю Руси, то жестокость именно православных по отношению к иным религиям сразу бросается в глаза... Да и сейчас, достаточно почитать "благие" пожелания православных пусси кет, дрожь берет...

    Цитата:

    Сообщение от Малазин

    Поэтому православных никто судить и привлекать никто не будет. Не для этого законопроект написан.

    именно этого я и боюсь. То есть все религии равны, но православие равнее получается...
    Написал *** Юрисконсульт2 (Юрисконсульт2) 17.04.2013 14:29

  • Цитата:

    Сообщение от Юрисконсульт2

    Мне вот что интересно: если этот законопроект принять, то по нему же можно осудить тех многочисленных православных и их священников, которые во имя своей религии нападают и избивают представителей не их веры. На ютубе таких роликов полно. Т.е. по пролоббированному ими же закону их же, в основном, и будут привлекать...Uhm



    Осудить можно, но не нужно.
    Этот проект необходим именно православным, чтобы иметь возможность защитить себя от воинствующих еретиков и смутьянов.
    Мусульмане могут защитить себя от посягательств на святыни жестокостью, которая поощряется этой религией.
    В основах христианства лежит смирение, поэтому в современном мире эта религия становится беззащитной.
    Поэтому православных никто судить и привлекать никто не будет. Не для этого законопроект написан.
    Написал M M (Малазин) 17.04.2013 11:13
  • Мне вот что интересно: если этот законопроект принять, то по нему же можно осудить тех многочисленных православных и их священников, которые во имя своей религии нападают и избивают представителей не их веры. На ютубе таких роликов полно. Т.е. по пролоббированному ими же закону их же, в основном, и будут привлекать...Uhm
    Написал *** Юрисконсульт2 (Юрисконсульт2) 17.04.2013 01:22