Кино в обязаловку

Кино в обязаловку

Обожаю кино. Смотреть, конечно, в первую очередь.

И уверен, что изучать кино надо. Но... не в обычных школах как отдельный предмет, а в специализированных киношколах каких-нибудь или ВУЗах. Это не означает, что в школах не надо показывать кино, рекомендованное Минкультом как классику жанра. Это означает, что кинофильмы должны стать вспомогательным материалом, неким учебным пособием для изучения отдельных предметов.

Какие фильмы имеют право использовать учителя в школах – это и должен определить Минкульт со своими экспертами. Ведь не все учителя видели фильмы, касающиеся их предмета. А если и видели, то не обязательно нужные к просмотру их учениками. И вот для учителей пусть и будет рекомендованный список, чтобы, например, учитель истории и обществоведения, рассказывая об империи Юлиев и римском праве, не ставил в видеоплеер «Калигулу» Тинто Брасса, а выбрал более пристойное кино для детского просмотра (из списка Минкульта).

Или учитель химии, чтобы привить интерес к своему предмету, не рекомендовал бы «Breaking Bad» (несмотря на то, что сериал превосходный), а прокрутил что-то вроде «Продавца воздуха» – советский  художественный фильм 1967 года режиссёра Владимира Рябцева (помните, там, используя работы известного шведского химика Энгельбректа, коммерсант Бэйли добывает воздух, разделяя его на компоненты и сжижая кислород, водород и гелий, что приводит к изменению климата на Земле). А «Breaking Bad» дети и так посмотрят, кстати, без всяких рекомендаций.

Или вот, в качестве пропаганды пользы математики можно поставить абсолютно понятный всем фильм «Социальная сеть» про «Фейсбук» и Цукерберга. Все знают, что такое «Фейсбук». Всем понятно, что неплохо иметь состояние в миллиарды. И вот вам уравнение сложилось в юной голове: «чтобы иметь много денег и яхту, а заниматься при этом не землекопанием, а любимой соцсетью, не вылезая из компа, – нужно знать математику. Вот он, учитель, передо мной, так что вперед, к знаниям!

 

28.09.2012

Рубен Маркарьян

 в избранное

Ранее об этом

  • Демонстрация киношедевров чужого времени не прививает любви к отечественному кино 30 комментариев Демонстрация киношедевров чужого времени не прививает любви к отечественному кино

    Боюсь, как бы за предложением Никиты Михалкова, поддержанным сразу двумя профильными ведомствами, Минкультуры и Минобразования, не крылось лоббирование. И мнение автора идеи о художественной и прочей значимости, скажем, тех же «Броненосца Потемкина» или собственного детища, «Утомленных солнцем», которому, безусловно, отдано много сил, – еще не кредо.

    С одной стороны, пропаганда идеологии государства в обществе – не плохо. Но ни в одной стране мира нет идеологической составляющей в обязательном культурном образовании. И законом обязывать школы это делать не стоит, хотя можно рекомендовать.

    Кроме того, многое, что связано с художественной формой, с трактовкой произведений искусства в целом – дело вкуса. Обратите внимание, как обсуждались фильмы, показываемые в преддверии празднования Дня Победы, юбилея победы в войне 1812 года: и ветераны Великой Отечественной, и историки, и пользователи интернета одни фильмы превозносили, иные принимали в штыки… Общественное обсуждение, как и общественные показы кино, и ветераны Великой Отечественной, и историки, личного вкуса, культуры и образованности людей, и нет смысла обращать на это внимание государства. Лучшие наши фильмы мы и так знаем, без протекции их министерствами.

    Кстати, советское искусство идеологией было перенасыщено. Да и времена советских шедевров прошли, и сегодня с их помощью поставить в одну шеренгу подростков нельзя, надо учить их собственному отношению ко всему, умению давать свою оценку.

    Выводы о Родине, ее истории, патриотизме и идеологии невозможно заставлять делать путем демонстрации старых фильмов.

     

    27.09.2012
  • Школьникам не хватает идеологического воспитания на основе культуры и нравственности 30 комментариев Школьникам не хватает идеологического воспитания на основе культуры и нравственности

    Ребята погрязли в интернете, наша задача вернуть им летопись российской истории, в том числе и в виде кинолент советского периода, переключить их внимание с боевиков и сомнительных мелодрам.

    Бесспорно, культурному образованию нужен идеологический фундамент. Рекомендации мэтров кинематографии, педагогов помогут нам готовить молодого человека  к будущей гражданской жизни,  осознанию ее ценности и ценностей мировой культуры, в том числе и киноискусства.

    Мы должны использовать все имеющиеся способы и возможности, чтобы подрастающее поколение воспитывалось в духе патриотизма, российской культуры, что сегодня ему не прививается, и поэтому в целом игнорируется под влиянием различных течений: от резко консервативных до профашистских.

    За любой предмет, который пополнит багаж знаний учащихся, я голосую. Изучение хороших фильмов в школе даст возможность научить ребят воспринимать и понимать красивое, умное, лучшие образцы отечественного кино.

    27.09.2012

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии


  • Цитата:

    Сообщение от Рубен Маркарьян

    На мой взгляд, ничего нельзя менять в фильмах, в погоне за более широкой аудиторией. Если Холмс курил гашиш, то пусть и курит гашиш. И тогда ограничения по возрасту пусть и будут 18 плюс. Если фильм претендует на точное воспроизведение книги, а не "по мотивам". Иначе дойдем до абсурда.


    Масленников сделал тоньше. Он ничего не менял, а просто не указал про употребление гашиша/морфия/кокаинаBig Grin. А может хотел, да не разрешили в то время-то?


    Цитата:

    Сообщение от Рубен Маркарьян

    "Искусство кино" (если его где-то преподают)


    Если только в ГИТИСе... Но, может быть, дополнительный предмет, о котором идёт речь в первом сообщении и будет так называться...
    Написал Шатохин Михаил (Mihas02) 24.09.2012 21:03
  • На мой взгляд, ничего нельзя менять в фильмах, в погоне за более широкой аудиторией. Если Холмс курил гашиш, то пусть и курит гашиш. И тогда ограничения по возрасту пусть и будут 18 плюс. Если фильм претендует на точное воспроизведение книги, а не "по мотивам". Иначе дойдем до абсурда. Сталин и Черчилль будут сосать леденцы, вместо курения трубок и сигар. А древние правители Рима будут участвовать не в оргиях, а в партсобраниях. Каждому возрасту - свои книги и фильмы. Я лично показывал дочери на ДВД фильмы в переводе Гоблина. Обьясняя, что там происходит. Криминальное чтиво - не исключение. Не когда ей было 10 конечно. А когда 14, хотя фильм по категории к просмотру - старше. Просто надо родителям не лениться и обьяснять детям, иначе все-равно прочтут и посмотрят. Помнится мне в школе кто-то посоветовал новеллы Цвейга, рассказав, что там порно сплошное. Я начал читать и понял, что порно, это то, что я уже видел и читал (типа "В бане"), а Цвейг - это не про то. А вот фильм "Лолита", например, был просмотрен мной до прочтения книги (так получилось). Вполне пристойное кино про случайное чувство, накрывшее дядьку, к молодой девчонке, что его провоцировала на всякое Mig А вот в книге - дядька этот... Ну в общем, малолетками увлекался еще до встречи с Лолитой. Совершенно разные произведения получаются. И что будет, например, если фильм рекомендовать к просмотру в школе? Это вызовет интерес к прочтению книги. А там...Шок для ребенка Uhm и проблема для родителей и учителей. Вывод напрашивается простой: кино не надо рекомендовать вообще для просмотра в школах, если речь не идет о таком предмете, как "Искусство кино" (если его где-то преподают). Если речь идет об изучении литературы, то любое кино - это взгляд режиссера на произведение, зачастую коньюктурный. Поэтому, пусть лучше книги читают, а кино смотрят дома или в кинотеатре, в соответствии с возрастными ограничениями. Imho
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 24.09.2012 19:55

  • Цитата:

    Сообщение от Mihas02

    А в те времена, насколько я знаю, они законом не так строго преследовались.


    После появления в Европе и США (с середины XIX века) кокаин изначально использовался в медицинских целях.


    Цитата:

    Сообщение от Mihas02

    нелогично ..., чтобы закончить сериал


    Такова судьба многих сериалов.
    "Папины дочки" тоже долгое время снимали "без папы".Big Grin
    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 24.09.2012 17:32

  • Цитата:

    Сообщение от Антон Всеволодович

    Из русского перевода А.К.Дойла про наркотики не изымалось.


    В книге да, но в фильме-то убралиSmile. И правильно!Imho


    Цитата:

    Сообщение от Антон Всеволодович

    Напомню, что во времена съёмок отечественной киноверсии про Шерлока Холмса Советская Армия воевала именно в этом государстве.


    Да и фраза "Давно с востока?" по губам читается "Давно с Афганистана?" Этот момент переозвучивали.
    Написал Шатохин Михаил (Mihas02) 24.09.2012 16:25

  • Цитата:

    Сообщение от SP007

    Если этих трех киногероев брать для рассмотрения в чистом виде это один с нарконаклонностями


    Это вы конечно про лондонского сыщикаSmile. Если такую фишку с фильмами введут, то Шерлок Холмс к показу обязателен! Но только постановки Масленникова и никакой другой. В книге он действительно балуется морфием и кокаином (7-процентным:BigGrinSmile в дни безделья. как он сам говорит : "Дайте мне сложнейшую задачу, запутаннейший случай и наркотики мне станут не нужны". А в те времена, насколько я знаю, они законом не так строго преследовались.
    Ещё два сериала, которые я вижу для школьной программы: "Место встречи изменить нельзя" и "17 мгновений весны".
    Из зарубежных в детстве мой любимый был "Горец", уазанный также в названии темы "Крутой Уокер" и сериал про школьников "Чудесные годы". Эти сериалы давным-давно не показывают и, видимо, не собираются.

    Цитата:

    Сообщение от Антон Всеволодович

    И вот на горизонте замаячил новый герой нашего времени- "Карпов".


    Да, Карпов мегапротиворечивая личность. Справедливый и готовый помочь в любую милиционер и жадный до денег мент-коррупционер в одном лице. Уверен, что в народе недовольные мягким приговором потерпевшие его поддерживают, а предприниматели, столкнувшиеся с такой вот "налоговой полицией", осуждают. Моё мнение следующее. Карпов-киногерой имеет право на существование, но в реальной жизни он бы долго не прожил. Вспомните сколько раз его пытались убить хотя бы фильме и ни разу не получилось. Сомневаюсь, что в реальной жизни такая статистика имеет место быть. Одна из попыток достигла бы цели. Лично я не поддерживаю карпова во всём, но кое-где его методы уместны. Школьникам в рамках школьной программы однозначно не рекомендую.
    Что касается конца этого фильма (Глухарь), он абсолютно нелогичен. Карпов, долгие годы работавший начальником СКМ не справился "с кучей бумажной работы" на месте начальника отдела, круто запил и пошёл стрелять людей? Бред. И вообще, мне кажется, что режиссёры по какой-то понятной только им причине грубо и нелогично по-быстрому расставили точки в фильме "так, как надо", чтобы закончить сериал.
    Написал Шатохин Михаил (Mihas02) 24.09.2012 16:22

  • Цитата:

    Сообщение от SP007

    один с нарконаклонностями (хоть в русскоязычной версии это изъято)


    Из русского перевода А.К.Дойла про наркотики не изымалось. Помнится я в третьем классе (1985 год) читал, что Шерлок Холмс курил гашиш. В этом состоянии дедуктировать ему больше всего удавалось.
    Цензура в фильме всё-таки была. В том числе и про то, что доктор Ватсон служил в действительности не в Индии, а в Афганистане. Напомню, что во времена съёмок отечественной киноверсии про Шерлока Холмса Советская Армия воевала именно в этом государстве.
    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 24.09.2012 16:02

  • Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    Названия каких 3 отечественных и 3 зарубежных фильмов стоило бы, на ваш взгляд, внести в список для предложения школьной аудитории?


    На мой взгляд, подойдут экранизации произведений из школьной программы. И нестареющая классика, и для сочинений полезно.Big Grin
    Например, "Война и мир" Сергея Бондарчука. Текст сложен для подростка, особенно первая страница в оригинале.Big Grin А просмотр фильма, мне кажется, будет прекрасным дополнением к школьной программе.
    Моя сестра (преподаватель) во времена студенчества рассказывала, как преподаватель по истории вместо одной из лекций включала в программу фильм "Список Шиндлера", что стало отличным мотиватором по углублённому изучению истории второй мировой войны (по крайней мере для моей сестры).

    Однако проще ответить на вопрос "Какие фильмы лучше не показывать?".
    http://www.youtube.com/watch?v=ePbmgX8eyEc

    Цитата:

    Сообщение от После первых десяти серий она передумала поступать в медицинский и твёрдо решила, станет следователем.

    После первых десяти серий она передумала поступать в медицинский и твёрдо решила, станет следователем.


    Первые серии сериала "Глухарь" мне тоже нравились, но когда Денис Антошин застрелил человека (из похищенного пистолета), а Глухарёв, угнав со стройки самосвал, убил руководителя следственного органа, инсценировав ДТП, то смотреть расхотелось. Иногда на рекламе "Глухарь" всё-таки попадается на глаза и я, мысленно матерясь, переключаю на "менее модный" канал.
    И вот на горизонте замаячил новый герой нашего времени- "Карпов".
    Кстати, сегодня вечером премьера.Smile

    Цитата:

    Сообщение от После трех лет, проведенных в психиатрической лечебнице, на свободу выходит бывший подполковник милиции Стас Карпов. Благодаря препаратам, которые ему кололи и продолжают колоть, его разум и воля угнетены, он не может адаптироваться к окружающему миру, ему снятся кошмары о его преступлении: расстреле 11-ти человек. На свободе он встречается со своим другом детства - криминальным авторитетом Вадимом. Благодаря своей бывшей начальнице Ирине Зиминой Карпову удается устроиться охранником на складе, где его напарником оказывается бывший майор полиции Иващук, который, узнав Карпова, чуть ли не плюет ему в лицо. Ведь из-за Карпова в полиции началась чистка рядов, и Иващук был досрочно уволен.

    После трех лет, проведенных в психиатрической лечебнице, на свободу выходит бывший подполковник милиции Стас Карпов. Благодаря препаратам, которые ему кололи и продолжают колоть, его разум и воля угнетены, он не может адаптироваться к окружающему миру, ему снятся кошмары о его преступлении: расстреле 11-ти человек. На свободе он встречается со своим другом детства - криминальным авторитетом Вадимом. Благодаря своей бывшей начальнице Ирине Зиминой Карпову удается устроиться охранником на складе, где его напарником оказывается бывший майор полиции Иващук, который, узнав Карпова, чуть ли не плюет ему в лицо. Ведь из-за Карпова в полиции началась чистка рядов, и Иващук был досрочно уволен.


    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F0%EF%EE%E2_(%F1%E5%F0%E8%E0%EB)

    Так что ответом на вопрос названия темы может быть и такой: "В школу пойдёт майор Евсюков".Beer
    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 24.09.2012 15:29
  • Прикольную тему придумали товарисчи.
    Если этих трех киногероев брать для рассмотрения в чистом виде это один с нарконаклонностями (хоть в русскоязычной версии это изъято), а два других с повышенной тягой к насилию, к чему это приведет, праильно мородобой на фоне употребления... Big Grin
    Надо воспитывать тогда с детства на хороших мультиках, а потом уже уже к фильмам переходить. Нам в Свое время показывали мульты в том числе "Том и Джери", которое тогда можно было в принципе только по кабельному ТВ посмотреть, а мы в школе смотрели позитив, масса советстких мультфилмов с полоительным уклоном. А современный Дисней и иже сним это праактически уже становится мульт для взрослых. Как по содержанию, не все конечно, а есть те которые в принципе ИМХО противопоказаны, но это мое мнение.
    Написал Торговец черным деревом ))) Себастьян Перейро (SP007) 24.09.2012 15:19
  • Кстати, обязать российских школьников смотреть отечественные фильмы придумал режиссер Никита Михалков. В числе обязательных для изучения школьниками он назвал кино "Броненосец Потемкин" Эйзенштейна и "Унесенные ветром" Флеминга. А еще «Взятие Берлина». Почему именно в то время и какими средствами (монтаж, цвет и т.д.) достигалось понятие «шедевральности фильмов», - по мнению режиссера, школьникам очень важно выяснить это на уроке… Не думаю, что это слишком важно, школа – не институт кинематографии… находки режиссеров в 6-7 классе выискивать и заучивать…есть более нужные предметы, знание которых пригодится при сдаче ЕГЭ, коль скоро без него уж нам теперь никак..
    Написал Riley Raven (Riley) 24.09.2012 14:15
  • Опять пытаемся свернуть на какой-то "советский" путь.
    Лично я сомневаюсь, что кино, в принципе, нужно школьникам в качестве еще одной дисциплины. Но даже педагоги считают, что это - полезно, то уж совсем не стоит детям ничего навязывать сверху. Почему бы не использовать те фильмы, которые им самим нравятся и на их примере показывать что такое - хорошо, а что такое - плохо.
    Навязываемое "сверху" обычно только отторжение вызывает. Я вот исключительно из-за навязчивости школьной программы до сих пор ненавижу Пушкина, а Достоевского с Толстым оценил только лет в 20, до этого их произведения у меня также ничего кроме негатива не вызывали. Думаю, что та же участь ждет в умах школьников и эти 100 специально отобранных фильмов.
    Написал Попугаев Андрей (Попугай) 24.09.2012 13:59