Машина как самолет: ответственность и опасность одинаковы

Машина как самолет: ответственность и опасность одинаковы

Это ошибка – полагать, что если будет жесткий закон, то ситуация с пьяным вождением изменится. Нет. Она изменится, когда этот закон начнет работать. У нас он работать не собирается. Хотя бы потому, что не учитывает конкретики – организм у людей разный, значит, в противоположных  ситуациях показатели промилле могут оказаться одинаковыми у водителя, выпившего сегодня, и у водителя, пившего вчера.  

Я против пьяного водителя за рулем, но к нему должен быть к нему беспощаден не только сам закон, но и правоприменитель. 

Печальные случаи с участием пьяных водителей, по-моему, стали массовыми и громкими после того, как был введен «нулевой порог». Почему? Ответ есть. Стражи ПДД, стоящие вдоль дорог, стали больше брать с пьяных нарушителей, и, следовательно, - чаще отпускать. То есть, стараниями инспекторов «нулевой порог» не повлиял на снижение масштаба нетрезвого вождения, а усугубил ситуацию. Ведь при разрешенных 0,3 промилле гаишнику сложнее было вымогать деньги.

Разрушение системы профилактики ДТП началось с отмены талонов с просечками как факторов стимулирования автолюбителей к нормальному вождению.

Службу ГИБДД пора давно ликвидировать как дискредитировавшую себя: регулированием движения на дороге она не занимается, в регистрации неразбериха: двойные номера, свободное передвижение угнанных машин… Взять Москву – как только возникает сложность для движения потока, гаишники из этого района испаряются. Сегодня я проезжал в районе Белорусского вокзала. Там случилось мелкое ДТП, машины стоят, но «разрулить» затор некому.  Свернул за угол – а там, буквально в шаге от происшествия, стоят три машины ГАИ…

Отдельно стоит сказать о практике выдачи прав. Я даже не о том, что в России права покупаются в подземном переходе. Во Франции, к примеру, гражданин, сдавший экзамены на права, может их не получить, если не пройдет специальный тест у психолога.

Не все же могут водить самолет, и это никого не удивляет. Машина – такой же «источник повышенной опасности».

 

12.10.2012

Игорь Мацкевич

 в избранное

Позднее об этом

  • Замышляет ли убийство пьяный водитель? 60 комментариев Замышляет ли убийство пьяный водитель?

    Я не сажусь за руль, выпив спиртного, да это и случается нечасто. Но не думаю, что стоит доходить до абсурда, вспоминая тему кефира. Оптимальной санкцией для нетрезвого водителя я назвал бы лишение прав не менее чем на 5 лет, за повторное нарушение – пожизненное лишение прав, а дальше – это уже умысел и рецидив, поэтому следует адекватное тяжести содеянного наказание, определенное законодателем.

    К сожалению, мы не можем сказать, что живем  в цивилизованном государстве, я – отношу это не к органам власти и управления, а к гражданам. Правовая неграмотность в связке с вседозволенностью приводят нас к такому диагнозу. Поэтому пьяные садились, садятся и будут садиться за руль. Но разве это значит, что, заранее уверившись в бесполезности любых мер, нам следует ничего не делать?

    Ясно, что предложения о лишении свободы на 15, 20 лет из области нереального, а приравнивание вождения в нетрезвом виде  к умышленному убийству – здесь, мне кажется, определенная логика есть: садясь за руль пьяным, человек понимает, что может убить.

    Тем не менее, такого водителя мы все же не можем поставить в один ряд с маньяками и убийцами, оглядываясь на наличие мотива: даже если водитель пьян, у него нет умысла на убийство. С учетом такого момента мы понимаем сложности определения наказания.

    Что касается изъятия у нарушителя машины. Не помню, чтобы в других странах автомобилистов лишали собственности, это идея не совсем продуктивная. Бесспорно, наказание за беспредел за рулем необходимо строгое, водитель должен чувствовать ответственность и понимать неотвратимость возмездия, но даже в попытке соответствовать мировым законодательным нормам, мы должны делать акцент на нашу «национальную почву», грамотно продумывая назначение санкций.

     

    12.10.2012

Ранее об этом

  • Как не рожать убийц 1 комментарий Как не рожать убийц

    Обсуждая главную тему форума «О борьбе с пьянством за рулем», обнаружил вот такое мнение: «Предлагаю вопрос смертности и аварийности на дорогах России жестко привязать к вопросу обучения в автошколах. Автошколы превратились в конвейер по получению денег с населения.... 70% вчерашних учеников не готовы к вождению. Надо менять не количество часов вождения..., надо менять качество подготовки автомобилистов в автошколах».

    Отчасти, конечно, согласен. Но... Если по теме, то с таким же успехом можно сказать «Хорошо бы обучить женщин не рожать идиотов, которые едут на красный свет или садятся пьяными за руль».

    Никакое обучение в автошколе не научит человека быть человеком, равно как никакие курсы молодых матерей не способствуют рождению нормального члена общества.

    Автошкола – это как курс молодой мамы. Научили, как дышать во время схваток, тужиться и потом родить малыша. И что затем в первые дни с ним делать. А потом... А потом, после рождения малыша (водителя), за то, каким он вырастет, Курсы (автошкола) не отвечают.

    Вот случай с Мариной Голуб, что погибла вчера. Села в машину к «бомбиле» без лицензии («такси недорого»), лишенному прав за пьянку, забыла пристегнуться. В такси въехал парень, работающий автотрейдером и с минимумом водительского стажа 10 лет (неоднократно уже катавшийся на «красный», о чем свидетельствуют многочисленные штрафы).

    При чем тут автошкола, которую оба этих водителя закончили многие годы назад? Я почти на 99.99% уверен, что водитель Кадиллака был пьян, поэтому и сбежал с места аварии, оставив свой паспорт и следы крови для анализа ДНК. Его все равно найдут, только он скажет, что был трезв, а ехал на «зеленый».

    Так вот, по теме: если бы тот, что на Кадиллаке, за езду на «красный» был раньше наказан на 15 суток с метлой и тысяч на 5 у.е, а таксист, лишенный прав за пьянку, понимал, что, сядь он за руль снова, так «сядет» года на 2, то, может быть, никто бы спектакль «Трехгрошовая опера» в связи с гибелью актрисы не отменял. И не было бы назначено «прощание» в театре на субботу.

    11.10.2012

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Дамы и господа, присоединиться к обсуждению темы вы можете в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» (92,0 FM) сегодня в 16.05 мск.

    Телефон прямого эфира: +7 (495) 788-36-08

    Ждем ваших звонковMig
    Написал Смирнова Ксения Александровна (Аскорбинка) 11.10.2012 14:42

  • Цитата:

    Сообщение от SP007

    Предлагаю рассматривать вопрос смертности и аварийности на дорогах России жестко привязать к вопросу обучения в автошколах. Автошколы превратились в конвеер по получению денег с населения. Как в моей школе учили стандарт один а в 4 группах преподавали по разному, и только в одной из них было качественное обучение, в нашей лектор сказал что про медпомощь почитаете пособие, не зачем тратиь время есть более важные вопросы, спорить было бесполезно. 70% вчерашних учеников не готовы ИМХО к вождению.
    Надо не как было сделано менять кколичество часов вождения..., надо МЕНЯТЬ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛИСТОВ.



    Скажите еще: "А еще бы хорошо обучить женщин не рожать идиотов, которые едут на красный свет или садятся пьяными за руль". Никакое обучение в автошколе не научит человека быть человеком, равно как никакие курсы молодых матерей не научат рождению нормального члена общества. Автошкола - это как курс молодой мамы. Научили, как дышать во время схваток, тужиться и потом родить малыша. И что потом в первые дни с ним делать. А потом... А потом после рождения малыша (водителя) Курсы (автошкола) не отвечают.
    Вот случай с Мариной Голуб, что погибла вчера. Села в машину к "бомбиле" без лицензии ("такси недорого"), лишенному прав за пьянку, забыла пристегнуться, а в них въехал парень, работающий автотрейдером и с минимумом водительского стажа 10 лет (неоднократно уже катавшийся на "красный", о чем свидетельствуют многочисленные штрафы).

    Причем тут автошкола, которую они закончили многие годы назад? Я почти на 99.99% уверен, что водитель Кадиллака был пьян, поэтому и свалил из машины, бросив свой паспорт и следы крови для анализа ДНК. Его все-равно найдут, только он скажет, что был трезв, а ехал на зеленый.

    Так вот по теме: если бы тот, что на Кадиллаке, за езду на красный был раньше наказан на 15 суток с метлой и тысяч на пять "зеленых", а этот, который лишен прав за пьянку, понимал, что сядь он за руль снова, то "сядет" года на два, то может быть никто бы спектакль "Трехгрошовая опера" в связи с гибелью актрисы не отменял бы и не назначал прощание в МХТ. Frown
    Написал Маркарьян Рубен (Рубен Маркарьян) 11.10.2012 11:43
  • Я до сих пор понять не могу, почему именно к пьяным прицепились. Я не спорю, что опьянение во многих случаях обуславливает совершение ДТП... Но только ли оно единственное так опасно для окружающих?
    Кто-нибудь собирал статистику сколько ДТП происходит из-за того что некоторые сограждане катаются на 20-летних корытах отечественного производства, которое сами с помощью кувалды и стамески ремонтируют, или же на иномарках, которых где-нибудь в Литве "конструируют" из европейского металлолома?
    Кто-нибудь собирал статисткиу сколько ДТП произошло от того что водитель отвлекся на мобильник, телевизор, поиск сигарет в бардачка, или гамбургер из "Макавто"?
    То как женщины водят и паркуются уже давно веселит интернет общественность прикольными фото и видео-материалами и уже давно вошло в анектоды - почему никому не приходит в голову запретить женщинам садиться за руль или ужесточить порядок выдачи прав им?
    Кто-нибудь собирал статистику сколько ДТП происходит от того, что люди банально по 16 часов в сутки вкалывают, а потом еще едут по 2 часа домой, уставшие и засыпающие или наглотавшись каких-нибудь разрешенных или запрещенных препаратов? Почему никто не задумывается над тем, что помимо опьянения, возможно, надо тестировать водителя на отклонения от норм, вызванные другими факторами?

    Конечно, алкоголь проще замерить. Приборчиков кучу навыпускали - замеряй-нехочу, только санкций всяких накреативить остается. А над всем остальным крепко думать надо. А этого, судя по всему, законодателям не очень хочется.
    Написал Заремблюк Святослав (Заремблюк) 11.10.2012 10:57

  • Цитата:

    Сообщение от SP007

    Типа можно себе ни в чем, не отказывать.


    Даже административный арест на срок 15 суток не такое мягкое наказание, как может показаться на первый взгляд, особенно если учесть, что сложение сроков данного вида наказания производится арифметически, а не путём поглощения более мягкого более суровым. ИМХО, вполне справедливый размер относительно последствий (общественные отношения имею ввиду). По условия отбывания умолчу, поскольку в регионах эти условия различны.

    Цитата:

    Сообщение от SP007

    как с ними бороться? расскажите, а я послушаю?


    Также, как и раньше. Хотя нет, методы выявления пьяных водителей постоянно совершенствуются:

    Цитата:

    Сообщение от До конца года на оснащение МВД России будет принят датчик «Бутон», способный дистанционно определить наличие паров алкоголя в салоне автомобиля. Изделие уже прошло все необходимые испытания, и, как ожидается, сначала его установят на потенциально опасных трассах.

    До конца года на оснащение МВД России будет принят датчик «Бутон», способный дистанционно определить наличие паров алкоголя в салоне автомобиля. Изделие уже прошло все необходимые испытания, и, как ожидается, сначала его установят на потенциально опасных трассах.

    http://www.rbcdaily.ru/2011/10/24/focus/562949981809918
    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 10.10.2012 18:32

  • Цитата:

    Сообщение от SP007

    Ну если брать в официальный расчет и ВЕРИТЬ цифрам госстатистики, у нас в Афганистане погибло ЗА 10 ЛЕТ - ОФИЦИАЛЬНО порядка 14500 человек. А в настоящее время В РОССИИ в среднем В ГОД на дорогах гибнет не менее 30000 человек...


    Не злоупотребляйте фактами, статистику и я приводил. Нет необходимости лепить всё в одну кучу (винить во всех смертях пьяных).
    Из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения в 2010 году произошло 11 845 из 199 431 ДТП (5,94% от общего числа ДТП). Если учесть, что в 2010 году на дорогах России погибло 26 567 человек, то едва ли 20-я часть погибла именно из-за пьянства за рулём.
    Прошу понять меня правильно, в своём мнении я объективен и стараюсь ссылаться на факты.
    P.S. Может быть кого-то это утешит, но к категории водителей я не отношусь.Beer
    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 10.10.2012 18:00

  • Цитата:

    Сообщение от Антон Всеволодович

    Я считаю, что такой вид наказания за нарушение Правил дорожного движения, как конфискация, это перебор


    Это Ваше мнение.
    А мое обоснованное на практике наблюдения и общения с теми кто отбыв суточный арест через некоторое время снова оказывается в суде за правонарушения 12 главы КоАП (правонарушения в сфере ПДД) - так называемая ГАИшная глава, так есть уникумы, которые к примеру за 4-6 месяцев набирают обще суммарно суток административного ареста 30, 40 и более, как с ними бороться? расскажите, а я послушаю? Ему дадут за "злостность" 15 суток ареста, он вышел и снова за руль пока не поймают. И на текущий момент разницы между правонарушениями по санкции нет просто лишен прав и ехал за рулем или лишен прав, пьян и ехал за рулем, статьи разные потолок по статьям 15 суток ареста. Типа можно себе ни в чем, не отказывать. Я не являюсь правоприменителем в этой области, но являюсь лицом которое находится непосредственно "около" этого вопроса, по роду служебной деятельности, а Вы в данной ситуации апологет.
    А так получается по Вашему "водителя" лишили права управления ТС, а транспорт остался...
    Если Вы гуманист, то для Вас предлагаю вести систему временного изъятия ТС и определения на стоянку по типу "штраф стоянки" на период лишения, поставить льготный тариф за хранение, так что сами будут либо утилизировать если ТС старый или продавать. Установить ответственность владельцев ТС в том плане, что они знают, что человек которому они предоставляют право управление своим ТС имеет право управлять ТС и не лишен водительских прав. Это снизит и количество пьяных на дорогах и по линии ФНС поможет снять некоторые вопросы. Если нет у человека водительских прав или лишен, лицо передоверившее ему управление ТС сразу года на 1,5 лишается прав, а если не передоверял то ст. 166 УК...
    Скажите сурово?
    Ну если брать в официальный расчет и ВЕРИТЬ цифрам госстатистики, у нас в Афганистане погибло ЗА 10 ЛЕТ - ОФИЦИАЛЬНО порядка 14500 человек. А в настоящее время В РОССИИ в среднем В ГОД на дорогах гибнет не менее 30000 человек...
    Вопросы, предложения?
    Написал Торговец черным деревом ))) Себастьян Перейро (SP007) 10.10.2012 17:00

  • Цитата:

    Сообщение от SP007

    Меня раздражает, что сотрудники ГИБДД как тормозили без оснований


    Для проявления "раздражения" есть телефоны доверия и дежурной части.Beer


    Цитата:

    Сообщение от SP007

    А тот факт что предлагается помимом лишения прав ввести систему конфискации ТС, а Вам не кажется что это нарушает конституционное право на неотчуждаемую частную собственность, хоть и по решению суда, но тоже дополнительоне наказание?


    Я считаю, что такой вид наказания за нарушение Правил дорожного движения, как конфискация, это перебор. И тем более, как административное наказание. Впрочем, как уголовное наказание конфискация себя тоже изжила вместе с утратой силы ст.52 УК РФ. Не зря же она (конфискация) теперь называется "иной мерой уголовно-правового характера".
    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 10.10.2012 16:16

  • Цитата:

    Сообщение от Антон Всеволодович

    Не знаю, как в других регионах, но в Ярославской области автошколы борются за место в рейтинге...


    Да такая статисктика есть во всех регионах, но это формализм, на самом деле главное хапнуть, , когда практически каждую неделю идет наборр новой группы... Это уже зарабатывание денег, а не обучение. Примерно то же самое, как есть ВУЗы которые "стрегут капусту", а не озобчены вопросом передачи студентам знаний...


    Цитата:

    Сообщение от Антон Всеволодович

    Как говорилось в предыдущих главных темах: Ужесточение наказания компенсируется необязательностью его исполнения.
    Бесполезно усиливать наказание без обеспечения контроля за исполнением закона. Иначе принцип неотвратимости наказания перестаёт действовать.


    Это ИМХО следствие не до конца грамотной законотворческой политики...


    Цитата:

    Сообщение от Антон Всеволодович

    Двойное наказание получится: и лишение права управления транспортными средствами и его (специального права) прекращение.


    И что?
    А тот факт что предлагается помимом лишения прав ввести систему конфискации ТС, а Вам не кажется что это нарушает конституционное право на неотчуждаемую частную собственность, хоть и по решению суда, но тоже дополнительоне наказание? ведь нарушал водитель.

    Цитата:

    Сообщение от Статья 35

    1. Право частной собственности охраняется законом.
    2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
    3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
    4. Право наследования гарантируется.

    Статья 35

    1. Право частной собственности охраняется законом.
    2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
    3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
    4. Право наследования гарантируется.



    В совеские времена за нарушение правил дырки в правах кололи, и потом если не ошибаюсь после трех проколов по новой надо бы сдавать, и ничего....
    А тут человек пьяный, единственное не прописано минимальное количество алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе? в Очередной раз ситуация работает в режиме диктатуры, и демократией не сильно "пахнет".
    У нас на дорогах страны в год гибнет по численности "маленький российский городок", это не какая-нибудь авария где "железо" пострадало.
    Не все так однозначно.

    С такими темпами, у меня уже складывает иногда впечатление, что, Ты не права уже только потому что сел за руль, а если выехал на дорогу, то ты не можешь ехать не нарушая и это в отношении простого водителя. Меня раздражает, что сотрудники ГИБДД как тормозили без оснований, так и тормозят, и нет ни каких спецопераций, и причин остановки нет, провел документы вне поста на дороге, он растроился что не к чему прикопатся и дальше поехал, а он нового тормозит...
    Написал Торговец черным деревом ))) Себастьян Перейро (SP007) 10.10.2012 15:46

  • Цитата:

    Сообщение от SP007

    жестко привязать к вопросу обучения в автошколах.


    Не знаю, как в других регионах, но в Ярославской области автошколы борются за место в рейтинге, публикуемом на официальном сайте УГИБДД УМВД России Ярославской области. Для того, чтобы быть допущенным к экзамену в ГИБДД, ученики сдают внутренний экзамен автошколы. Без сдачи этого экзамена свидетельство не выдадут.
    Рейтинг автошкол включает в себя количество подготовленных водителей, средний процент сдачи экзамена с первого раза, количество ДТП по вине "молодых" водителей с водительским стажем до трёх лет, количество ДТП по вине "молодых" водителей из расчёта на 1000 подготовленных:
    http://76.gibdd.ru/content/voditelskoe-udostoverenie/reyting-avtoshkol-yaroslavskoy-oblasti-/

    Цитата:

    Сообщение от SP007

    Касаемо НСа, лишили, сдавай по новой


    Двойное наказание получится: и лишение права управления транспортными средствами и его (специального права) прекращение.Imho


    Цитата:

    Сообщение от AlexSerg125

    ужесточить можно, но толку


    Respect Как говорилось в предыдущих главных темах: Ужесточение наказания компенсируется необязательностью его исполнения.
    Бесполезно усиливать наказание без обеспечения контроля за исполнением закона. Иначе принцип неотвратимости наказания перестаёт действовать.
    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 10.10.2012 09:35
  • Лично мое мнение таково: ужесточить можно, но толку, вы не забывайте в какой стране вы живете и каков менталитет у населения, порой запрет только разогревает бунт в душе. потому и лезут пьяными за руль...

    Считаю необходимым ввести поправки в части установления минимального уровня алкоголя (что бы кто не говорил и кефир и квас и конфета с ликерной начинкой дает промилю) но вместе с этим ввести оценку действия алкоголя на каждого субъекта в частности. есть знакомый так ему 2 литра что та дробина слону, а есть товарищ которому и наступать на пробку вредно.

    в нашей стране законы нужно не под европейские стандарты подгонять (бессмысленно) а создавать с учетом русского менталитета
    Написал Хоробров Алексей (AlexSerg125) 10.10.2012 07:23