Машина как самолет: ответственность и опасность одинаковы

Машина как самолет: ответственность и опасность одинаковы

Это ошибка – полагать, что если будет жесткий закон, то ситуация с пьяным вождением изменится. Нет. Она изменится, когда этот закон начнет работать. У нас он работать не собирается. Хотя бы потому, что не учитывает конкретики – организм у людей разный, значит, в противоположных  ситуациях показатели промилле могут оказаться одинаковыми у водителя, выпившего сегодня, и у водителя, пившего вчера.  

Я против пьяного водителя за рулем, но к нему должен быть к нему беспощаден не только сам закон, но и правоприменитель. 

Печальные случаи с участием пьяных водителей, по-моему, стали массовыми и громкими после того, как был введен «нулевой порог». Почему? Ответ есть. Стражи ПДД, стоящие вдоль дорог, стали больше брать с пьяных нарушителей, и, следовательно, - чаще отпускать. То есть, стараниями инспекторов «нулевой порог» не повлиял на снижение масштаба нетрезвого вождения, а усугубил ситуацию. Ведь при разрешенных 0,3 промилле гаишнику сложнее было вымогать деньги.

Разрушение системы профилактики ДТП началось с отмены талонов с просечками как факторов стимулирования автолюбителей к нормальному вождению.

Службу ГИБДД пора давно ликвидировать как дискредитировавшую себя: регулированием движения на дороге она не занимается, в регистрации неразбериха: двойные номера, свободное передвижение угнанных машин… Взять Москву – как только возникает сложность для движения потока, гаишники из этого района испаряются. Сегодня я проезжал в районе Белорусского вокзала. Там случилось мелкое ДТП, машины стоят, но «разрулить» затор некому.  Свернул за угол – а там, буквально в шаге от происшествия, стоят три машины ГАИ…

Отдельно стоит сказать о практике выдачи прав. Я даже не о том, что в России права покупаются в подземном переходе. Во Франции, к примеру, гражданин, сдавший экзамены на права, может их не получить, если не пройдет специальный тест у психолога.

Не все же могут водить самолет, и это никого не удивляет. Машина – такой же «источник повышенной опасности».

 

12.10.2012

Игорь Мацкевич

 в избранное

Позднее об этом

  • Замышляет ли убийство пьяный водитель? 60 комментариев Замышляет ли убийство пьяный водитель?

    Я не сажусь за руль, выпив спиртного, да это и случается нечасто. Но не думаю, что стоит доходить до абсурда, вспоминая тему кефира. Оптимальной санкцией для нетрезвого водителя я назвал бы лишение прав не менее чем на 5 лет, за повторное нарушение – пожизненное лишение прав, а дальше – это уже умысел и рецидив, поэтому следует адекватное тяжести содеянного наказание, определенное законодателем.

    К сожалению, мы не можем сказать, что живем  в цивилизованном государстве, я – отношу это не к органам власти и управления, а к гражданам. Правовая неграмотность в связке с вседозволенностью приводят нас к такому диагнозу. Поэтому пьяные садились, садятся и будут садиться за руль. Но разве это значит, что, заранее уверившись в бесполезности любых мер, нам следует ничего не делать?

    Ясно, что предложения о лишении свободы на 15, 20 лет из области нереального, а приравнивание вождения в нетрезвом виде  к умышленному убийству – здесь, мне кажется, определенная логика есть: садясь за руль пьяным, человек понимает, что может убить.

    Тем не менее, такого водителя мы все же не можем поставить в один ряд с маньяками и убийцами, оглядываясь на наличие мотива: даже если водитель пьян, у него нет умысла на убийство. С учетом такого момента мы понимаем сложности определения наказания.

    Что касается изъятия у нарушителя машины. Не помню, чтобы в других странах автомобилистов лишали собственности, это идея не совсем продуктивная. Бесспорно, наказание за беспредел за рулем необходимо строгое, водитель должен чувствовать ответственность и понимать неотвратимость возмездия, но даже в попытке соответствовать мировым законодательным нормам, мы должны делать акцент на нашу «национальную почву», грамотно продумывая назначение санкций.

     

    12.10.2012

Ранее об этом

  • Как не рожать убийц 1 комментарий Как не рожать убийц

    Обсуждая главную тему форума «О борьбе с пьянством за рулем», обнаружил вот такое мнение: «Предлагаю вопрос смертности и аварийности на дорогах России жестко привязать к вопросу обучения в автошколах. Автошколы превратились в конвейер по получению денег с населения.... 70% вчерашних учеников не готовы к вождению. Надо менять не количество часов вождения..., надо менять качество подготовки автомобилистов в автошколах».

    Отчасти, конечно, согласен. Но... Если по теме, то с таким же успехом можно сказать «Хорошо бы обучить женщин не рожать идиотов, которые едут на красный свет или садятся пьяными за руль».

    Никакое обучение в автошколе не научит человека быть человеком, равно как никакие курсы молодых матерей не способствуют рождению нормального члена общества.

    Автошкола – это как курс молодой мамы. Научили, как дышать во время схваток, тужиться и потом родить малыша. И что затем в первые дни с ним делать. А потом... А потом, после рождения малыша (водителя), за то, каким он вырастет, Курсы (автошкола) не отвечают.

    Вот случай с Мариной Голуб, что погибла вчера. Села в машину к «бомбиле» без лицензии («такси недорого»), лишенному прав за пьянку, забыла пристегнуться. В такси въехал парень, работающий автотрейдером и с минимумом водительского стажа 10 лет (неоднократно уже катавшийся на «красный», о чем свидетельствуют многочисленные штрафы).

    При чем тут автошкола, которую оба этих водителя закончили многие годы назад? Я почти на 99.99% уверен, что водитель Кадиллака был пьян, поэтому и сбежал с места аварии, оставив свой паспорт и следы крови для анализа ДНК. Его все равно найдут, только он скажет, что был трезв, а ехал на «зеленый».

    Так вот, по теме: если бы тот, что на Кадиллаке, за езду на «красный» был раньше наказан на 15 суток с метлой и тысяч на 5 у.е, а таксист, лишенный прав за пьянку, понимал, что, сядь он за руль снова, так «сядет» года на 2, то, может быть, никто бы спектакль «Трехгрошовая опера» в связи с гибелью актрисы не отменял. И не было бы назначено «прощание» в театре на субботу.

    11.10.2012

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии


  • Цитата:

    Сообщение от Антон Всеволодович

    Что касается общего количества ДТП, то оно, на мой взгляд, растёт пропорционально росту продаж транспортных средств. Логика проста: больше машин- больше ДТП.
    Осмелюсь назвать высказывания и действия председателя Правительства Российской Федерации не более, чем популистическими мерами. Только и всего


    Предлагаю рассматривать вопрос смертности и аварийности на дорогах России жестко привязать к вопросу обучения в автошколах. Автошколы превратились в конвеер по получению денег с населения. Как в моей школе учили стандарт один а в 4 группах преподавали по разному, и только в одной из них было качественное обучение, в нашей лектор сказал что про медпомощь почитаете пособие, не зачем тратиь время есть более важные вопросы, спорить было бесполезно. 70% вчерашних учеников не готовы ИМХО к вождению. А через некоторое время освоившись начинают летать, не имею базового уровня знаний и навыков, это тоже откладывает отпечаток, есть люди у которых стаж 3-5 лет, но они потея ездят только до работы и обратно, ну может еще в магазин, а работа не далеко расположена, и за 5 лет он не научится нормально ездить, а есть те кто черег год, уверено водят, потому что уже выработали условные и прочие рефлексы, манеру езды, навыки...

    Надо не как было сделано менять кколичество часов вождения..., надо МЕНЯТЬ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛИСТОВ.

    Касаемо НСа, лишили, сдавай по новой на общих основаниях по полному циклу,и к примеру нач ГАИ или зам нач ГАИ региона, лично. Вопрос по поводу лишения (конфискации) ТС, у нас не мало народа до сих пор ездит по доверенности, генеральной, рукописной, на машинах чтобы не платить налоги транзиты, если ПТСа нет под рукой проблемно определить кто владелец, ситуаций много, народ у нас как сейчас любят говрить креативный все равно что-нибудь придумают, будут оформлять аренду ТС, так что за передоверие НСнику не привлекли... Надо общественное обсуждение комлексного законопроекта делать, а не давать на откуп, вчерашним лыжникам, певцам и тд...


    Цитата:

    Сообщение от Антон Всеволодович

    Мой преподаватель по уголовному праву...


    Ыыы
    Написал Торговец черным деревом ))) Себастьян Перейро (SP007) 09.10.2012 19:30

  • Цитата:

    Сообщение от Заремблюк

    Абсурд какой-то. По Вашему выходит, что если инспектор останавливает пьяного, который вываливается к нему под ноги, отстегнувшись от ремня безопасности - то это штраф и лишение прав (за езду в нетрезвом состоянии), а если пьяный вываливается сразу, так как был не пристегнуть - то это штраф, лишение прав (за езду в нетрезвом состоянии) + тюрьма (за непристегнутый ремень, отягченный нетрезвым состоянием).
    Зачем это нужно?



    Извините. В штате Невада в упомянутые годы (не знаю, как сейчас) таких нарушений как "без ремня", "без огнетушителя и аптечки" и пр. "валютоемких нарушений", влекущих ответственность, предусмотрено, насколько помню, не было. Речь идет о нарушениях, которые потенциально могут представлять опасность для окружающих: превышение скоростного режима, несоблюдение приоритета движения (знаки, светофоры) и т.д.
    А так, согласен с Вами: за ремень в тюрьму все-таки перегиб)))
    Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) 09.10.2012 14:18

  • Цитата:

    Сообщение от Nadezda84

    Лично я считаю, что если ДТП было совершено с участием пьяного водителя, то данное деяние надо квалифицировать как умышленное причинение вреда здоровью или умышленное причинение смерти.


    Мой преподаватель по уголовному праву за такие слова запустил бы в меня уголовным кодексом с комментариями (самое тяжёлое, что у него было на столе).Big Grin
    Простите, коллега, но даже юрист с гражданско-правовой специализацией Медведев Д.А. считает, что:

    Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    «умысел есть на другое – управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения»


    Не вводите в заблуждение обычных пользователей. Без обид.Beer
    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 09.10.2012 13:18

  • Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    А что, по-вашему, поможет сохранить жизни? Как думаете?


    Вот это:

    Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    и еще добавить в КоАП РФ норму об изъятии транспортного средства у нетрезвого владельца.


    легко можно обойти путём заключения договора купли-продажи. Даже вытрезвления водителя ждать нет необходимости.
    Состояние опьянения участников дорожного движения не основная причина смертности на дорогах России.

    Цитата:

    Сообщение от Процентные показатели ДТП в России за 2010 год по данным ГИБДД:
    из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них:
    25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
    15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
    10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
    из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения — 5,94 % (11 845 из 199 431)
    из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 % (31 969 из 199 431)
    из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 % (41 863 из 199 431)
    из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (1 127 из 199 431)

    Процентные показатели ДТП в России за 2010 год по данным ГИБДД:
    из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них:
    25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
    15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
    10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
    из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения — 5,94 % (11 845 из 199 431)
    из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 % (31 969 из 199 431)
    из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 % (41 863 из 199 431)
    из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (1 127 из 199 431)


    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%F0%EE%E6%ED%EE-%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%ED%EE%E5_%EF%F0%EE%E8%F1%F8%E5%F1%F2%E2%E8%E5
    Наибольшая смертность происходит из-за следующих причин:
    1 место- из-за нарушения скоростного режима;
    2 место- из-за плохого состояния дорог;
    3 место- из-за нарушения ПДД пешеходами.

    Любопытный факт: в 2011 году на дорогах России погибло 27 953 человека. Эта цифра была больше с 1989 года по 1996 год включительно, а также с 1998 года по 2008 год включительно. Наибольшие показатели были в 1991 году- погибло 37 510 человек.

    Что касается общего количества ДТП, то оно, на мой взгляд, растёт пропорционально росту продаж транспортных средств. Логика проста: больше машин- больше ДТП.
    Осмелюсь назвать высказывания и действия председателя Правительства Российской Федерации не более, чем популистическими мерами. Только и всего.
    Высказывания вроде этого:

    Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    Формально нетрезвый водитель не имеет умысла причинять вред, но у него, по словам премьера, «умысел есть на другое – управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения». Поэтому, подчеркнул глава кабмина, «в любом случае речь должна идти об изменении подходов к ответственности, а не просто об увеличении штрафов»


    делают из процесса законотворчества фарс и не более того. Особенно цинично это выглядит на фоне февральского решения "Единой России": http://www.garant.ru/news/380763/

    Цитата:

    Сообщение от "Единая Россия" приступила к разработке законопроекта о возвращении максимально допустимой нормы наличия алкоголя в крови. Об этом сообщает пресс-служба партии.

    "Единая Россия" приступила к разработке законопроекта о возвращении максимально допустимой нормы наличия алкоголя в крови. Об этом сообщает пресс-служба партии.


    Вывод: Это всего лишь реакция политика на ДТП, вызвавшее широкий общественный резонанс. К тому же региональные выборы на носу. Иной реакции и быть не могло.Imho
    P.S. По поводу того, нужна ли допустимая концентрация алкоголя в крови водителей, есть отдельная тема: http://forum.zakonia.ru/showthread.php?t=111439
    Написал Фролов Антон Всеволодович (Антон Всеволодович) 09.10.2012 13:06

  • Цитата:

    Сообщение от Vesh-a-Too

    Абсолютно согласен. Именно как отягчающее обстоятельство, а не самостоятельный состав. Самостоятельный состав уже предусмотрен КоАПП и пересмотр его в сторону ужесточения санкций себя уже исчерпал. Кроме того, просто "отлов с трубочкой" действительно может приводить к "перекосам на местах" путем мздоимства. А вот если есть ДТП, а виновник еще и нетрезв - наказание должно возрастать пропорционально тяжести ДТП и тяжести опьянения. Кстати, еще в 80-90-е г.г. аналогичные правила были в ряде штатов США (в частности, в Неваде). Там даже за превышение скорости, на сколько помню, можно было трезвому отделаться незначительным штрафом, слегка пьяному - солидный штраф, а в состоянии "нестояния" - тюрьма...



    Абсурд какой-то. По Вашему выходит, что если инспектор останавливает пьяного, который вываливается к нему под ноги, отстегнувшись от ремня безопасности - то это штраф и лишение прав (за езду в нетрезвом состоянии), а если пьяный вываливается сразу, так как был не пристегнуть - то это штраф, лишение прав (за езду в нетрезвом состоянии) + тюрьма (за непристегнутый ремень, отягченный нетрезвым состоянием).
    Зачем это нужно?
    Написал Заремблюк Святослав (Заремблюк) 09.10.2012 10:54

  • Цитата:

    Сообщение от Nadezda84

    Лично я считаю, что если ДТП было совершено с участием пьяного водителя, то данное деяние надо квалифицировать как умышленное причинение вреда здоровью или умышленное причинение смерти. А не как это делается сейчас. Ведь выпивая и садясь в таком состоянии за руль водитель знает, что он несет общественную опасность и знает последствия, которые могут наступить, так почему у нас судят за непреднамеренное?



    Пьяному обычно "море по колено". Так что, можно полагаеть, что он как-раз не осознает "общественную опасность" и не может трезво (!) оценивать возможные последствия деяния, когда садится за руль в состоянии алкогольного опьянения.
    Написал Заремблюк Святослав (Заремблюк) 09.10.2012 10:47
  • Согласен с предыдущими ораторами. Если инспектор просто остановил пьяного - есть вероятность, что поговорят и разойдутся. Или не дадут ходу. А так - если есть ДТП, то замолчать уже нереально.
    Написал Силайчев Михаил (mishanik) 09.10.2012 09:36

  • Цитата:

    Сообщение от news_redactor

    Состояние алкогольного опьянения должно стать условием, отягчающим уголовную и административную ответственность водителей.



    Абсолютно согласен. Именно как отягчающее обстоятельство, а не самостоятельный состав. Самостоятельный состав уже предусмотрен КоАПП и пересмотр его в сторону ужесточения санкций себя уже исчерпал. Кроме того, просто "отлов с трубочкой" действительно может приводить к "перекосам на местах" путем мздоимства. А вот если есть ДТП, а виновник еще и нетрезв - наказание должно возрастать пропорционально тяжести ДТП и тяжести опьянения. Кстати, еще в 80-90-е г.г. аналогичные правила были в ряде штатов США (в частности, в Неваде). Там даже за превышение скорости, на сколько помню, можно было трезвому отделаться незначительным штрафом, слегка пьяному - солидный штраф, а в состоянии "нестояния" - тюрьма...
    Написал Необязательно Игорь (Vesh-a-Too) 09.10.2012 06:31
  • Лично я считаю, что если ДТП было совершено с участием пьяного водителя, то данное деяние надо квалифицировать как умышленное причинение вреда здоровью или умышленное причинение смерти. А не как это делается сейчас. Ведь выпивая и садясь в таком состоянии за руль водитель знает, что он несет общественную опасность и знает последствия, которые могут наступить, так почему у нас судят за непреднамеренное? А от того и сроки небольшие. В данной ситуации наказание рублем вряд ли поможет, т.к. в большенстве случаев пьяные водители - это влиятельные люди, либо дети этих влиятельных и обеспеченных людей, которые ездят пьяными по стольку, по скольку откупаются на стадии тоо как были пойманы сотрудникми ГИБДД и деньги для них значения не имеют. А вообще это какая-то круговая порука. Надо бороться не с пьяными водителями, а с раслоениме нашего общества. Одни пьют от нищеты и горя, а потом вползают в свое авто потому что терять им уже в этой жизни нечего, а другие с жиру бесятся и думают, что им все дозволено и на практике так оно и получается и от избытка денежных средств и власти начинают куралесить. Надо уравнивать положение людей.
    Написал Рыбакова Надежда (Nadezda84) 09.10.2012 01:41

  • Цитата:

    Сообщение от Статья 23 УК РФ. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения

    Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.

    Статья 23 УК РФ. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения

    Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.



    В ст. 63 УК нет такого отягчающего...

    Недавно смотрел законопроекты на сайте ГД, так там уже предлагаются увеличкения штрафов до 300 000 р...

    Другим законопроектом который готовят ЕР, градацию
    0,2 промиле - трезв (учитываются всякие лекарства, особенности организма итд...)
    0,2-0,5 - 1,5-2 года лишение права управления и штраф 20 000 р.
    0,5-0,8 - 3 года лишение права и 30 000 р.
    0,8 - 5 лет лишения права управления ТС и штраф 50 000 р.

    Повторное вождение в НСе, предлагается длать уголовнонаказуемым ввиду того обстоятельства, что административный арест до 15 не останавливает и не имеет должного воздействия...

    12.26 КоАП - отказ от прохождения мед. освидетельствования... 3 года лишения права и штраф 50 000 р.

    Это все хорошо, НО это очередной толчок к Мзде, это повышение "тарифов", это какой уровень подношений будет???
    А водитель к примеру дальнобойщик, для него лишение прав это всё, и сколько можно состричь?

    У наса опять в экстренном режиме стараются принять серъезный документ чтобы руководству угодить и доложить, что воля исполнена, это надо делать обстоятельно вдумчиво, а не наскоком.
    Написал Торговец черным деревом ))) Себастьян Перейро (SP007) 08.10.2012 22:20