На улучшение условий содержания заключенные должны зарабатывать сами
Улучшать условия содержания осужденных в колониях необходимо, только начинать надо не только с этого. Наверное, надо, чтобы наши заключенные все работали, а работают сейчас только 30% осужденных. Вот если бы мы смогли добиться того, чтобы производство заработало в полную силу, тогда, возможно, и средства появятся для того, чтобы улучшать материальные условия тех людей, которые находятся в заключении. Не выделять из бюджета, а вот таким образом делать, чтобы средства появились в колониях.
Я вот только что приехала из колонии, тоже интересовалась, разговаривала с заключенными. Они мне рассказывали, сколько денег они получают и говорили, что действительно 2 тыс. – это максимум. Еще, как мы знаем, у них из заработка вычитают расходы на довольствие, на питание т.д. Но все-таки было бы неплохо, даже несмотря на то, что они получают такие маленькие деньги, это было бы неплохо.
Надо зарабатывать эти деньги самим. Но говорить о том, что материальные условия в колониях должны остаться прежними, тоже неверно. Материальные условия в колониях очень страшные. Поверьте мне. Наверное человек, который находится в заключении все-таки не должен претерпевать таких мучений в переполненных камерах, которые я видела, плесень на дверях и т.д. Такого не должно быть. Мы должны лишить этого человека свободы за то, что он совершил преступление, он, но, извините меня, какие-то минимальные человеческие условия необходимо создавать для отбывания наказания.
20.09.2013
Позднее об этом
-
23 комментария
За последние 20 лет ни одна из 3 программ улучшения условий в зонах не реализована
Законопроект, который разрабатывает Министерство юстиции РФ, предусматривает сокращение мест в общежитиях колоний, причем улучшение качества новых помещений: если сейчас в так называемой «хате» может до 100 человек находиться, по новым нормам там будут 10 или 15. Это в будущем, в соответствии со взятой на вооружение государственной Программой гуманизации, которая взяла за основу нормы европейского права, европейского гуманитарного права в отношении уголовно-исполнительных моментов. С точки зрения права, естественно, такую инициативу необходимо поддерживать.
Пока мы говорим на бумаге. На бумаге Минюст расписывает чуть ли не райские кущи. Как вот, террорист Брейвик в одиночке сидит в Норвегии, и у него вопрос: можно ли ноутбук иметь? Ему и тренажерный зал разрешен, и уборная, и подушки меняются чуть ли не каждые 2-3 дня. У него условия отбывания наказания очень и очень мягкие, хотя страшное преступление совершено.
Что же у нас? Здесь мы затрагиваем момент общественно-психологический: как может изменение условий отразиться на атмосфере, которая царит в таких учреждениях. Лучше такие вопросы адресовать собственно к лицам, которые отбывали наказание, но, я думаю, многим известно, что любое кардинальное изменений условий отбытия срока, лишения свободы, может повлиять и на изменение ситуации в тюремном коллективе, в тюремном сообществе. А чем это чревато с учетом последних известных событий в исправительной колонии на Урале? Возможна потеря контроля действий осужденных.Необходима ли гуманизация условий в зоне?
Это бюджетные деньги. В течение последних 20 лет было утверждено 3 программы улучшения условий содержания в тюремных заведениях, соответственно в исправительных колониях и т.д. Ни одна из программ не была реализована, и с учетом этого нет оснований предполагать, что эти деньги полностью уйдут именно на улучшение условий, так как у нас существует система госзаказа. У меня есть большое сомнение, как бы большинство из этих денег не ушли на административные расходы, на коррупционные расходы, какую-то оптимизацию деятельности, а реально для вида улучшат 2 или 3 колонии. Я боюсь, что программа не будет реализована в полном объеме.
20.09.2013 -
24 комментария
Комфортом колоний не решается проблема гуманизации УИС
Если вместо барака на отряд из 100-120 человек в исправительных учреждениях появятся помещения на 10 человек, конечно, это будут более комфортные условия, и, наверное, это будет отвечать европейским нормам. Я считаю, что это неплохо. Это не есть по большому счету гуманизм, я считаю. Гуманизм сидит гораздо глубже.
20.09.2013
Мы как эксперты президентского Совета по правам человека были недавно с проверкой на Урале. Нашумевшая история в Копейске. Там в колонии лепнина, барельефы на стенах, из дорогущих пород дерева панели, мрамор на стенах, прямо как во дворце. А что там за этим стоит? За каждой плиткой этого мрамора стоит кровь, издевательства, коррупция и вымогательство. 800 заявлений есть на пытки, на издевательства, вымогательства. Люди там истязались конкретным образом: их сажали на растяжки, их вешали на решетки, люди сидели по году, по два в камере изолятора, не выходя оттуда. Вот что мы обнаружили там. Никаким комфортом не решается проблема гуманизации.
На одном из заседаний президентского Совета признали, что реформа ФСИН провалена, коррупция запредельна, пытки, избиения, вымогательства - то есть, все признаки сформированной «культуры». А культура эта самовоспроизводится. Красивыми панелями и полированными тумбочками ты тюрьму не сделаешь гуманней. Надо учить гуманизму сотрудников ФСИН.
Комментарии