Наказание за попрошайничество необходимо ужесточать

Наказание за попрошайничество необходимо ужесточать

Проблема попрошаек существует. Наказание за это достаточно мягкое.  Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (ст. 3.8) устанавливает максимальное наказание для физлиц в виде штрафа в 100-500 руб.

Уголовный кодекс РФ имеет норму, которая определяет ответственность граждан за привлечение несовершеннолетних в попрошайничество. Тут как раз есть пробел в законе. Что подразумевается под «вовлечением»? Имеется в виду, что вовлекаемое лицо более-менее осознает свои действия, понимает, что от него требуют делать. Однако в большинстве случаев профессиональные попрошайки используют грудных детей, и в данном случае исключается уголовная ответственность именно за вовлечение несовершеннолетних. Поэтому надо исправлять этот момент, вносить соответствующие изменения.

Мое личное мнение, в Уголовный кодекс необходимо внести отдельную статью  за «организацию занятия попрошайничеством». Статья будет подразумевать ответственность для руководителей криминального бизнеса нищих, потому что он в большинстве случаев именно организован: есть иерархия, есть руководители, есть "смотрящие" за определенными территориями. Сами попрошайки – лишь низшее звено, исполнители, занимаются хождением по электричкам, метро, вокзалам. И соответственно, наносится вред окружающим, в том числе и детям, у которых впоследствии может возникнуть желание присоединиться к данному бизнесу, глядя на людей, которые просто стоят, ничего не делая, а получают деньги.

В отношении откровенных мошенников, которые переодеваются бабушками или беременными, также необходимо ужесточить ответственность, а именно, увеличить административный штраф по крайней мере до каких-то существенных сумм, потому что профессиональные попрошайки в большинстве случаев обеспеченные люди.

Правоохранительные органы нередко покровительствуют этому незаконному бизнесу. Надо бороться с коррупционной составляющей, с недобросовестными сотрудниками полиции. Возникает необходимость проведения проверки в отношении этих сотрудников. Есть и Следственный комитет, и прокуратура, именно туда следует направлять обращение с целью проведения проверки действий конкретного стража порядка.

Надо комплексно бороться и с непосредственными организаторами бизнеса, и с профессиональными попрошайками. Для это и требуется изменение законодательства.

08.02.2016

Александр Дядищев

 в избранное

Позднее об этом

  • Давая деньги попрошайке с младенцем, вы фактически оплачиваете смерть ребенка комментировать Давая деньги попрошайке с младенцем, вы фактически оплачиваете смерть ребенка

    В Москве попрошайки делятся исключительно на 2 категории: мошенники и рабы. Что касается храмов, там дают больше всего. В среднем один такой попрошайка зарабатывает от 15-20 тыс. руб. Соответственно, у храма невозможно просить подаяние  действительно нуждающемуся человеку: все места уже поделены.

    Самое прибыльное для побирушек место - у храма Святой Матроны, там одна локация на 4-х человек стоит порядка 150 тыс. руб. в месяц, это и местному участковому они отдают, и местной крыше.

    Попрошайки-мошенники от заработанной суммы отдают половину своим хозяевам. Те, кто попал в рабство, отдают всю сумму. Нужно понимать, что те, кого удерживают в рабстве, зачастую люди не из России, очень много инвалидов, бабушек с Украины, которым предлагают подработать. Говорят, что есть работа домработницей или уборщицей в магазине, многие из них соглашаются. В итоге они остаются в рабстве здесь до тех пор, пока им кто-то не поможет.

    После 2004 г. в целом этот бизнес взяла под себя так называемая молдавско-цыганская мафия, до этого "сферу держали" грузинские воры в законе. Когда испортились отношения с Грузией, многих из них выслали, и бизнес перекочевал к молдавским цыганам.

    Полиция в целом никак не реагирует на сообщения о попрошайках, потому что у них не было никакого регламента по этому поводу до нового года. Мы встретились с полицейским руководством города, в результате этого Мосгордума выступила с инициативой ужесточения наказания за организацию попрошайничества в столице.

    Также хочу отметить, что есть отдельный бизнес с так называемыми «мадоннами», это женщины с детьми. Практически всегда это дети чужие, свидетельство о рождении ребенка, в котором нет  фотографии. как правило, выдано где-нибудь в Астраханской области, И по этому свидетельству женщина стоит "на точке" то с одним ребенком, то с другим. Происхождение этих детей неизвестно. Такой ребенок живет в среднем 1,5 - 3 месяца.

    Каждый раз, когда вы даете деньги какой-то попрошайке с младенцем, вы фактически оплачиваете смерть ребенка.

    08.02.2016
  • Новый закон о попрошайках даст полиции основания для пресечения "бизнеса нищих" 1 комментарий Новый закон о попрошайках даст полиции основания для пресечения "бизнеса нищих"

    Ужесточить наказание для попрошаек - это инициатива Главного управления МВД по Москве. Полиция предложила Мосгордуме  выступить инициатором такого законопроекта с последующим  вынесением законодательной инициативы на федеральный уровень.

    Вокруг любой законодательной инициативы всегда есть те, кто «за», и те, кто «против». Не случайно, в том числе Московская городская дума, также как и Государственная, является коллегиальным органом, для того, чтобы выслушать все мнения и потом уже большинством голосов принять решение.

    Суть идеи заключается не только в том, чтобы определить места, где можно попрошайничать. Важно, чтобы было понятно, что зарабатывать на этом нельзя. Мы с вами прекрасно знаем, что это некий бизнес, и люди, которые просят милостыню, являются практически рабами тех, кто ими управляет. Поэтому очень важно найти рычаги действия и возможности правоприменения инициативы для Главного управления МВД, потому что в Москве эта проблема стоит очень остро.

    То, как сейчас в законодательстве прописаны статьи, касающиеся ответственности за попрошайничество, не дают возможности наложить штраф. И уголовные дела за организацию "бизнеса нищих" невозможно довести до конца, не определены критерии доказательной базы, что это организованная группа лиц, которая использует чужой труд и хорошо на этом зарабатывает, а налоги не платит. Именно поэтому мы настаиваем на принятии поправок в УК и УПК, чтобы полиция со Следственным комитетом могла доводить эти дела до судов.

    В соответствии с предложением, предусмотрены "посадки" для организаторов до 7 лет лишения свободы. Но это не окончательная редакция, потому что очень важно разделять: активно действует попрошайка (пристает к прохожим, вымогает деньги) или если он стоит молча с протянутой рукой и жалостливым видом.

    Мы за четко прописанные формулировки, кого считать попрошайкой, как организовано данное "предпринимательство", какова его схема.  Тогда полиция наконец сможет на законных основаниях реагировать на сигналы о попрошайках и пресекать такой бизнес, что сегодня не входит в ее полномочия.

    08.02.2016

Ранее об этом

  • Имитируя несчастья, вы накликаете на себя беду 3 комментария Имитируя несчастья, вы накликаете на себя беду

    Когда мы говорим о просящих милостыню и о профессиональных нищих, мы объединяем их в институт попрошайничества. Однако это совершенно разные вещи. Когда человек нуждается и просит помощи, это один вариант, когда обманывает другого человека, преступает  уголовное законодательство, создает схему, в которую вовлечены люди, занимающиеся незаконным бизнесом, это совершенно другой вопрос.

    Как церковь относится к тем, кто обманывает, что болеет, что он  нищий и несчастный, что у него какое-то трудное положение? В качестве комментария, я расскажу одно предание.

    Однажды кто-то там притворился мертвым, и когда святые отцы шли мимо, им сказали: этот человек мертв. И когда они прошли, оказалось, что он уже и действительно умер. То есть человек накликал на себя беду, потому что притворялся ради того, чтобы укрыться от помощи другому человеку или участия в том или ином деле. Когда человек имитирует свое несчастье, он может накликать беду на себя, что как правило и бывает. Нищие становятся не только нищими материально, а и духовно.

    С точки зрения богословской мы говорим о нищих, тех, которые следуют в царствие небесное. А в случае социальном мы говорим о нищих в том смысле, что они не идут к Богу, а пытаются нащупать самый легкий способ наживы. Не хочет человек заниматься ни умственным трудом, ни физическим, а хочет за короткое время получить какие-то средства или выбирает асоциальный образ жизни, ведущий к алкоголизму, наркомании или к подобным вещам. Случается, он сам старается угодить в компанию, которая его ставит на "точку", где можно получать неправедные деньги.

    Понятно, что на сегодняшний день церковь, с одной стороны, помогает нуждающимся, создан социальный отдел служения, благотворительности. В храмах есть ящики сбора средств, эти деньги средства потом раздаются неимущим. Вопрос, может ли человек, который не приходит регулярно в храм, получать оттуда какую-то лепту? Вполне возможно, по благословению настоятеля староста храма окажет помощь человеку, который вообще не посещает храм, но сейчас остро нуждается. Нужно ли наказывать тех людей, которые просят? Они уже наказаны богом.

    В свое время подаянием собирались средства на строительство храмов. Потом Святейшим патриархом Алексием было принято решение запретить подобные сборы, потому что очень много людей, которые никак не связаны с церковью, для своих нужд начали просить  средства под видом сборов на храм. Поскольку немало храмов, монастырей, часовен было разрушено, то в начале "перестройки" это было реальной помощью церкви, а сейчас в этом нет необходимости. Поэтому такой сбор практически запрещен.

    05.02.2016

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • Записей нет