Не надо учить жить, надо помочь гражданам материально
В плане правовой защиты граждан, к сожалению, в 2019 году многие вопросы остались нерешёнными. И прежде всего – в части гарантии достойной заработной платы, а не МРОТа по версии Правительства. Фракция не считает, что 12 тысяч, как утверждает Министерство труда и социальной защиты – это достойная зарплата. Это, по сути, продовольственный паёк, ведь на эту сумму ничего, кроме продуктов, человеку в месяц купить невозможно. Депутатами фракции внесён на рассмотрение Госдумы альтернативный законопроект о потребительской корзине, который разрабатывался при участии экспертов, учёных, и поддержан Российской академией наук. Там установлен её размер в 31 тысячу рублей. Ведь очевидно, что мизерный размер зарплаты, на который невозможно прожить, не способствует повышению эффективности труда, заинтересованности в качественном его результате. Без решения этого базового вопроса невозможны никакие амбициозные задачи, например, вхождение в пятёрку развитых экономик мира. Начинать надо с того, чтобы утром заплатить реальную достойную зарплату, которой будет хватать и на жильё, и на питание, и на многочисленные поборы с граждан, которые существуют и в ЖКХ, и в здравоохранении и в образовании. А уже вечером – ждать отдачи: увеличения ВВП, производительности и эффективности труда.
Не улажен, не прощён и не забыт гражданами шок от пенсионной реформы. Обещанных 600 миллиардов рублей на индексацию пенсий параллельно с реформой никто пока не увидел, при том, что они реально есть – профицит бюджета превышает эту сумму в несколько раз.
Есть и положительные аспекты законодательных изменений, например, победа над банковским «роумингом» – упразднение комиссии при переводе средств в другие регионы страны, и телефонным – национальным и внутрисетевым роумингом. Оба законопроекта были инициированы «Справедливой Россией». Эти старинные способы отъёма денег, придуманные бизнесом, удалось отменить. Но остались другие анахронизмы, такие как транспортный налог, который существует с 2002 года, якобы, для пополнения дорожного фонда, но ведь он уже три раза через акцизы компенсирован. Появился сейчас нацпроект «Безопасные дороги», но транспортный налог пока не удаётся убрать.
Самый яркий пример – прогрессивный налог. Не единожды вносились инициативы по введению прогрессивной ставки НДФЛ. Это тот вопрос, который выходит далеко за чисто финансовые рамки как источник пополнения бюджета. Это вопрос вопиющего социального неравенства. Во всем мире бизнес-элита платит налоги по прогрессивной шкале, а у нас – по плоской, и это несправедливо. Фракция также выступает за отмену поборов при техосмотре: повышение стоимости медицинской справки благодаря вмешательству президента удалось пока избежать, но это не единственный источник «обдираловки».
«Не учите жить, лучше помогите гражданам материально» - вот ключевая проблема, которую пока не удаётся решить.
13.12.2019
Комментарии