Нет проблемы одежды на Кавказе, есть проблема количества кавказцев в регионах

Нет проблемы одежды на Кавказе, есть проблема количества кавказцев в регионах

По большому счету, родители детей, которые пришли на занятия в хиджабах, имеют право возмущаться запретом на их ношение в школе. Потому что это касается  их вероисповедания, и, согласно Конституции, они вправе вести себя таким образом, как этого требует их вера. Другое дело, что нужно решать вопрос на уровне страны, законом, чтобы в школах была единая форма.

Пока такого закона нет, родители вправе приводить детей так, как они считают нужным. Это мое мнение как юриста. Я считаю, что проблема есть, но она лежит в правовой сфере. Не обязательно единую, но какую-то форму, которую учреждение считает нужным, ввести вполне возможно, тем более наш президент озвучил эту мысль недавно, и это оказалось весьма кстати, мы получили подтверждение того, что эта необходимость есть.

Согласно ГК РФ, устав принимает учредитель образовательного учреждения, поэтому родители в данном случае как учредители не могут выступать. Но новый закон об образовании предусматривает такой вид общественного самоуправления в школах, как Совет родителей. Если в школе создан решением учредителя такой совет родителей, то этот совет может принимать  решение, какая одежда уместна в данной школе. Единственная проблема, чтобы совет родителей был именно в каждой школе, в новый проект закона об образовании надо внести поправку, чтобы эти советы появлялись не только по решению учредителя, но и по закону. И чтобы они имели право решать такие и другие, подобные этому, вопросы.

Надо делать скидку еще и на то, что история произошла в Ставропольском крае. Россия –многонациональная страна. В школах крупных городов Центра  – это  большая проблема, но она другая. А касаемо этой ситуации, здесь чистый Кавказ. Если уж мы на Кавказе будем людям запрещать ходить в национальной одежде, в той, которая соответствует их вероисповеданию, то, наверное, мы можем нарваться на очередной конфликт.

С другой стороны, у нас наличие большого количества лиц кавказской национальности в других регионах, и если они все наденут хиджабы, что будет с остальными?  Это две совершенно разные проблемы. Когда большинство политиков говорят о том, что идет проверка, «дадим мы слабину» или нет, они, видимо, имеют в виду как раз другую проблему. Не проблему одежды на Кавказе, а проблему количества лиц кавказской национальности в других регионах. Мне кажется, что эти проблемы переплетены.

Выход – новый  проект закона об образовании. Внести поправку, которая в каждом образовательном учреждении обязывала бы создавать Совет родителей, который мог бы решить вопрос относительно школьной формы в данном учреждении. И я считаю, можно было бы ввести поправку о том, что каждая образовательная организация может иметь свою школьную форму.

 

29.10.2012

Ольга Леткова

 в избранное

Позднее об этом

  • Норму о головном уборе в школе стоит отразить в законе об образовании 99 комментариев Норму о головном уборе в школе стоит отразить в законе об образовании

    Как только кто-то свои религиозные принципы ставит выше общегражданских, возникает цепь, которую потом очень трудно оборвать.

    На своем уроке я бы, конечно, попросил снять хиджаб, но здесь ключевое слово «попросить». В Уставе нашей школы этот вопрос  прямо не урегулирован. Не урегулирован он также и в законодательстве РФ: можно ли в школе носить одежду, обусловленную религиозными требованиями. На этом и основаны претензии к действиям директора ставропольской школы со стороны родителей девочек. Потому что они ссылаются на то, что это не запрещено. Правда не очень понятно, было ли это закреплено в Уставе. Если было, то, я считаю, что действия школы в целом законные.

    29.10.2012
  • Тема ношения хиджаба - не самая важная для образовательной сферы 99 комментариев Тема ношения хиджаба - не самая важная для образовательной сферы

    Свобода религии – отнюдь не навязывание своих правил другим. В ставропольской ситуации директор Марина Савченко поступила абсолютно грамотно, не допустила превращения школьников в предмет нездорового интереса и заложников религиозного конфликта, в этом она права, она встала на сторону учащихся. Может быть, по форме надо было деликатнее это сделать. Это чувствительная сфера, надо «спешить медленно», но по сути она права. Она защищала детей, в том числе и тех, кого одевают в хиджаб, то есть полностью встала на сторону учащихся.

    29.10.2012

Ранее об этом

  • Наказывать за обостренную религиозность запретом на учебу нельзя 3 комментария Наказывать за обостренную религиозность запретом на учебу нельзя

    Вопрос об уместности хиджаба в школе, расколовший общество, сам по себе сложный, и впервые, наверное,  после сталинских попыток, мы вновь вплотную подошли к совершенствованию национальной политики как «глобальной задачи в условиях боевых действий». Недавно мы были свидетелями, какую значимость приобрел в глазах верующих не самый, казалось бы, ужасный или бесчеловечный проступок «Pussy Riot».

    26.10.2012
  • Ставропольское религиозное противостояние – дело рук родителей 3 комментария Ставропольское религиозное противостояние – дело рук родителей

    То, что происходит на Ставрополье, – проблема  многих российских школ. Налицо одно: дети выступают орудием амбиций представителей конкретного вероисповедания, вряд ли сами школьники сильны религиозно. К сожалению, думаю, именно родители подогревают (не хочу говорить о провокации) основу конфликта, и это травмирует детей

    25.10.2012
  • Думая о будущем детей, надо учить их жить по законам общества, а не домостроя 3 комментария Думая о будущем детей, надо учить их жить по законам общества, а не домостроя

    В принципе, ситуация, когда всем без исключения гражданам нравятся законы своего государства – это недостижимый идеал. Но сама идея дает возможность двигаться в этом направлении.

    25.10.2012
  • Не против хиджабов 3 комментария Не против хиджабов

    Я против хиджабов ничего не имею. Я против пропаганды и нарушения правил (закона, устава, обычаев).

    Порядок должен быть такой: сначала изменение школьных правил (на уровне Устава школы или Закона, вводящего или запрет, или разрешение на любое одеяние), а потом одевание в то, что хочешь или должен, в силу своей веры (религии). А не наоборот: сначала я оденусь, а потом вы поменяете в своих правилах то, что я хочу чтоб вы поменяли. Если бы папа написал бумагу в школу с просьбой разрешить (не препятствовать) ребенку приходить на занятия в школу в отличной от остальных детей одежде, а в случае отказа обжаловал в суд? Но правил бы при этом не нарушал? Что изменилось бы?

    Я как-то спорил со своим коллегой, он мусульманин по вере. Эту тему мы обсуждали (хиджабы) еще на примере Франции (кстати, там эту проблему решили, а она острее нашей-то будет).

    Я сказал, хорошо, вот пришла твоя дочь в хиджабе в школу, учителям надо будет объяснить детям, почему так, наказывать тех, кто ее начнет дразнить (а такие точно найдутся), рассказывать про толерантность и т.п. И через какое-то время все поймут, под страхом наказания или по разумению, что все нормально. Эти - в хиджабах, а эти - без.

    Через какое- то время или сразу придет кто-то с нательным крестом поверх школьной формы. Кто-то придет в кипе. А потом появится мальчик с именем (условно) Янне Пухолайнен-Линдгрен и наденет в школу скандинавский шлем с рогами, обосновывая это тем, что он верит в Одина.

    Мой коллега заметил: шлем с рогами - это перебор.
    Я спросил: почему? Он же верит? Ему положено так ходить в школу!
    - Как можно верить в шлем с рогами? Глупость! Что это за религия?
    - Да мало ли? Такая вот... Кто запрещал верить в Одина и носить шлем с рогами?
    - Ну и сколько их - верящих в Одина? А нас - миллиард!
    - А сколько надо зарегистрировать верующих, чтобы им иметь право внешне проявлять принадлежность к своей вере?

    Вот на этот вопрос он не ответил.

    25.10.2012

Добавление комментария

(Добавить через форум)

Комментарии

  • разумеется не всегда! ведь они люди, человеки.


    в этом, мне кажется, интересное расхождение видения человека.

    противники хиджаба требуют соблюдения светского облика - как будто человек в светской одежде перестаёт быть носителем веры. как будто человек в светской одежде выражает свои религиозные убеждения в меньшей мере.

    вовсе не перестаёт. и хиджаб нужен вовсе не для того чтобы верить больше.

    кто видел, что такое светский стиль одежды в той деревне? почему надо думать что в той деревне люди одеваются как москвичи или лондонцы?

    или пришел черед требовать единого светского стиля?
    именно это недопустимо, потому что Россия - многонациональная страна.
    каждый этнос сам решает, что есть для него светский стиль.
    Написал Noah. 27.10.2012 18:48

  • Цитата:

    Сообщение от Noah.

    сторонники хиджаба с вниманием и уважением относятся к мнению противников хиджаба.


    Не всегда.
    Написал Mukhamed 27.10.2012 18:40
  • сторонники хиджаба с вниманием и уважением относятся к мнению противников хиджаба.

    то что говорят о якобы имевших место угрозах в адрес директрисы, необходимо учитывать вместе с вероятностью ошибки и фактором нервозности всех участников спора. всякое бывает. культура дискуссии в нашей стране ещё в состоянии роста.

    однако противники хиджаба вообще не особенно склонны высказываться по этому поводу и весьма скупы на аргументы, чем препятствуют развитию дискуссии, то есть формированию общественного мнения.

    чем больше противники хиджаба говорят, тем скорее спор будет разрешен - хиджаб либо исчезнет из школы без конфликта, либо будет признан светской одеждой без конфликта.

    мое личное мнение - второе.
    Написал Noah. 27.10.2012 18:34
  • Вы, по всей видимости глубоко верующий человек и мыслите так же. Однако ведь речь шла не о стеснении прав мусульман, а всего лишь о разумных ограничениях религиозной жизни граждан, которые неизбежны в светском государстве.
    Написал Mukhamed 27.10.2012 18:32
  • если я неясно выражаюсь,
    ответьте,

    хотите ли Вы быть ассоциированы с той высказавшейся в эфире советской учительницей ?
    Написал Noah. 27.10.2012 18:19
  • продолжайте
    это то что в ваших высказываниях ценно
    а ценного должно быть много, что бы каждый имел возможность узнать и ответить себе на вопрос: На чьей я стороне? - на стороне противников или сторонников хиджаба?

    это называется демократический процесс

    может быть ктото думает, что свобода слова для формирования общественного мнения, но это немного неверно.

    свобода слова - для обозначения позиции говорящего.
    слушатель определяется, хочет ли он быть ассоциирован с говорящим, и принимает сторону говорящего или иную позицию.

    поэтому, уважаемый Mukhamed, распространение вашего мнения в любом случае приведет к распространению истины.

    говорите.






    .
    Написал Noah. 27.10.2012 18:03

  • Цитата:

    Сообщение от Noah.

    недостаточно иметь мнение - его надо донести.



    Есть определенная категория людей ( с примитивным разумом) до которой, к сожалению, ничего не донесешьSmile
    Написал Mukhamed 27.10.2012 17:51
  • Mukhamed, Вы тоже пишите больше.

    недостаточно иметь мнение - его надо донести

    пишите-пишите-пишите-пишите






    .
    Написал Noah. 27.10.2012 17:35

  • Цитата:

    Сообщение от майорович

    а школьное обучение это разве не навязывать ему общепринятые ценности и познания. А может он не хочет все видеть в том контексте в каком оно преподносится школьной программой



    Общепринятые ценности и религиозные убеждения - разные вещи. Жаль, что Вы до этого не додумались
    Написал Mukhamed 27.10.2012 17:31

  • Цитата:

    Сообщение от Mukhamed

    Навязывать ребенку определенные религиозные взгляды в тот период его жизни когда он еще не совсем все понимает не нужно. Выбор должен быть осознанный и добровольный. А это возможно в большинстве случаев после наступления совершеннолетия.



    а школьное обучение это разве не навязывать ему общепринятые ценности и познания. А может он не хочет все видеть в том контексте в каком оно преподносится школьной программой
    Написал майорович 27.10.2012 13:28